Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и структура диспетчерской системы





Сущность диспетчерского руководства заключается в централизации управления перевозочным процессом, когда решение всех вопросов сосредо­точено у одного лица - диспетчера.

Диспетчерским руководством обеспечивается непрерывное управление производственным процессом на основе увязки и координации работы всех объектов железнодорожного транспорта.

Объектами диспетчерского управления являются вагонный парк, вагоно-потоки, поездопотоки, диспетчерские участки, станции и т.д.


Сложность управления перевозками на железных дорогах состоит в по­стоянно возникающих в оперативной обстановке нестандартных ситуациях, требующих быстрой оценки и принятия оптимального решения.

Качество оперативного диспетчерского управления оценивается своевре­менностью и правильностью выбранного решения, а также практической воз­можностью его реализации. Для чего в условиях сложной интенсивной работы диспетчерский аппарат на всех уровнях должен располагать своевременной и точной информацией о размещении и состоянии вагонных и локомотивных парков, наличии локомотивных и поездных бригад, ходе грузовой работы на станциях, выделении «окон» для текущего содержания, ремонта и реконст­рукции сооружений и устройств и т.д.

В сети передачи данных работают два встречных потока информации: пря­мой - распорядительный и обратный - о ситуации на объектах управления.

Важным требованием построения структуры диспетчерского управления является организационное единство на всех ступенях.

Существующая система оперативного диспетчерского управления является сложной, многоступенчатой и комплексной автоматизированной системой с тесными вертикальными и горизонтальными связями. В автоматизированной системе четко распределены функции между человеком и машиной. В даль­нейшем в связи с совершенствованием автоматизированных систем эти функ­ции будут перераспределяться, что приведет к изменению структуры диспетчер­ского управления и сокращению числа ступеней в организационной системе.

В целях повышения эффективности и качества эксплуатационной работы в соответствии с приказом МПС № 9Ц от 27.04.01 вводится новая система управления перевозочным процессом. Организационной базой новой струк­туры управления является система центров: Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации, единый дорожный диспетчерский Центр управления перевозками - Опорный Центр управле­ния линейными районами (ЦУП МПС - ЕДЦУ - ОЦ).

Поэтапная разработка системы предусматривает переход от информацион­но-справочного к информационно-управляющему режиму работы оперативно-диспетчерского персонала на всех уровнях.

Создание СФТО, ДИСПАРК, ГИД, ДИСЛОК, внедрение систем автома­тического считывания информации с подвижного состава, разработка других автоматизированных систем создали предпосылки для реального управления вагонопотоками при непрерывном планировании, постоянном контроле за перевозками и финансовой оценке работы.

Для реализации возможностей автоматизированных систем нужны новые технологические решения в организации перевозочного процесса.

ЦУП МПС обеспечивает управление перевозочным процессом в преде­лах железнодорожной сети Российской Федерации.

Диспетчерский аппарат ЦУПа разделен на четыре группы диспетчеров:

1-я - по обеспечению погрузки грузов порожним подвижным составом;

2-я - по оперативному управлению продвижением поездов и вагонов;


 
 


3-я - по управлению перевозками выделенных родов груза (угля, руды, строительных грузов, продовольствия), работой с пограничными станциями, портами и т.д.;

4-я - по оперативной поддержке работы инфраструктуры перевозок (диспетчеры по организации обслуживания локомотивов, вагонов, пасса­жирских перевозок, пути и сооружений, СЦБ и связи, средств информатиза­ции, по электрификации и энергоснабжению).

Сеть железных дорог разделена на дороги, оперативной работой каждой из которых управляет ЕЦДУ. Основным технологическим документом, опреде­ляющим организацию работы дороги является Технологический процесс рабо­ты единого диспетчерского центра управления перевозками, который предус­матривает:

■ внедрение новой структуры оперативно-диспетчерского руководства во
взаимодействии с ЦУПом МПС, ОЦ, предприятиями и организациями;

■ разработку и внедрение эффективных методов планирования работы до­
роги и Опорных центров на основе повышения качества информации и
глубины прогнозирования подходов поездов;


■ совершенствование методов диспетчерского руководства с использовани­
ем современных информационных технологий; ^

■ внедрение новых методов управления поездами и вагонами с постепен­
ным переходом к адресному управлению продвижением грузов (от грузо­
отправителя до грузополучателя);

■ рациональное использование имеющихся технических средств;

■ обеспечение безопасности движения поездов и повышение производи­
тельности труда работающего персонала.

Функции диспетчерского аппарата ЕЦДУ. Общее руководство работой дис­петчерского аппарата осуществляет начальник ЕЦДУ.

Диспетчерский аппарат дороги так же, как и аппарат ЦУПа МПС, разбит
на четыре группы. ^

Первая группа включает в себя дорожного диспетчера по управлению ва-гонопотоками и дорожного диспетчера по погрузке-выгрузке.

Вторая группа организует породовые перевозки выделенных грузов.

Третья группа решает вопросы управления продвижением вагонопотоков и поездопотоков. В нее входят:

■ дорожный диспетчер по управлению поездопотоками (ДГП), который ор­
ганизует бесперебойное продвижение поездов по важнейшим направле­
ниям, согласованное взаимодействие диспетчерских кругов, подвод сете­
вых поездов к опорным центрам;

■ дорожный локомотивный диспетчер (ДГТ), обеспечивающий бесперебой­
ное движение поездов в части обеспечения их локомотивами и бригадами;

■ поездные диспетчеры (ДНЦ), которые осуществляют непосредственное
руководство движением поездов на участках. Они отвечают за выполне-

. ние графика движения всех поездов и заданий сменного плана на вверен­ных участках;


■ локомотивные диспетчеры (ДН ЦТ), организующие работу локомотивов и! бригад на выделенных участках обращения локомотивов.

Четвертая группа обеспечивает оперативную поддержку работоспособ­ности инфраструктуры перевозок в регионе и осуществляет взаимодействие с хозяйствами.







Date: 2015-05-19; view: 5380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию