Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы метода абсолютного расчета
Для разработки внутридорожных планов формирования с малым числом технических станций на направлении может быть использован метод абсолютного расчета, преимущество которого состоит в том, что для отыскания оптимального рассчитываются абсолютно все возможные варианты. Недостатком такой системы является большая затрата времени для расчета каждого варианта, хотя в настоящее время это значительно упрощается в связи с введением в управление перевозочным процессом электронно-вычислительной техники. Рекомендуется метод абсолютного расчета, если на прямом направ- лении не более пяти опорных станций. В этом случае вполне доступно рассчитать из 103 возможных 64 конкурентоспособных варианта. Для облегчения расчета разработаны особой формы таблицы, позволяющие подсчитать показатели каждого варианта. Сущность метода абсолютного расчета заключается в определении затрат вагоно-часов на накопление на станциях формирования и на переработку на попутных станциях. В качестве оптимального выбирается тот, у которого суммарные затраты вагоно-часов будут минимальные. Алгоритм и программа расчета представлены в примере для направления с пятью опорными станциями. Исходные данные, порядок объединения струй и оптимальный вариант представлены на рис. 3.11. Расчетные таблицы с решениями по вариантам даны на рис. 3.12. 4 ч Зч 4 5 ч 5
ст = 700 600 700 600 Ступенчатый график вагонов
150 50 120 60 ТШШШШШШШШШШШПШШШППШППШ
130 80 50 По У///////777777* 70 шттпппп птппмппь Возможные варианты объединения 50+ 120 60 I вар. 130 80 + 50 110 + 90 + 80 + 50 70+110
II вар. 150 50 120 60 130 80 50
III вар. 150 + 50+ 120 + 60 130 + 80 + 50+ 150 + 50+ 120 110 + 90+ 150 + 50 + 130 + 80 70+ 150 + 130+ ПО Оптимальный вариант плана формирования 50 + 120 60 80 + 50 110 + 90 + 80 + 50, 70+110
Рис. 3.11. Исходные данные, варианты объединении струй и оптимальный вариант 1. с 1-й на 3-ю с 1-й на 4-ю с 1-й на 5-ю со 2-й на 4-ю со 2-й на 5-ю с 3-й на 5-ю число сквозных назначений
4ч 2
Порядок объединения струй с 1-й станции То же со 2-й То же с 3-й Число перерабатываемых вагонов Вагоно-часы на переработку Вагоно-часы на накопление Сумма вагоно-часов на переработку и накопление 3.
Рис. 3.12. Расчетные таблицы 3 вариантов для 5 опорных станций Пример. Из трех возможных необходимо выбрать оптимальный вариант плана формирования. Верхняя часть таблицы построена по принципу ступенчатых графиков ва-гонопотоков отдельно для каждой опорной станции. Первая горизонтальная строка вьщелена для потока с 1-й станции на 3-ю, вторая - с 1-й на 4-ю, третья - с 1-й на 5-ю, а далее потоки со 2-й на 4-ю, со 2-й на 5-ю, с 3-й на 5-ю. Вертикальные столбцы соответствуют переработке вагонов на 2-й, 3-й и 4-й станциях. Если переработка отсутствует, то в свободной клетке на данной станции помещается кружок (ноль). Справа от таблицы указывается характеристика варианта, т.е. порядок объединения струй. Заполняя свободные клетки, определяют число перерабатываемых вагонов по каждой станции и по всему варианту. Вверху над таблицей первого варианта выписываются расчетные часы экономии (Тж). Умножением числа перерабатываемых вагонов на норму часов экономии находим затрату ваго-но-часов на переработку вагонов по каждой станции и в целом по варианту. В 9-й, 10-й и 11-й строках записывается число формируемых сквозных назначений и вагоно-часы накопления на каждой станции. Например, по первому варианту, исходя из характеристик, на 1-й станции формируются два сквозных назначения по 700 вагоно-ч, итого 1400 вагоно-ч, на 2-й — одно — 650 вагоно-ч, на 3-й сквозных струй нет. Нижняя прямоугольная графа предназначена для записи общей затраты вагоно-ч на накопление и переработку. Из всех возможных вариантов надо выбрать такой, у которого эта сумма будет минимальной. Если после проверки плана формирования по пропускной и перерабатывающей станций этот вариант окажется неподходящим, рассматривают следующий близкий к нему по суммарным затратам ваго-но-часов. В этом и заключается главное преимущество метода абсолютного расчета, предложенного профессором А.П. Петровым. Так, заполняя расчетные таблицы по всем возможным вариантам, находим суммарные затраты вагоно-часов на переработку и накопление. Из трех рассмотренных вариантов в качестве оптимального выбираем 1-й (см. рис. 3.11). Принципы метода многокритериальной оценки вариантов плана формирования Автоматизированная система расчета плана формирования поездов (АС РПФП) разрабатывается Петербургским государственным университетом путей сообщения (ПГУПС) совместно с информационно-вычислительными центрами Куйбышевской и Октябрьской железных дорог, где ведется испытание этой системы. Система предназначена для инженерного и руководящего состава подразделений, занимающихся управлением перевозками (ЦУП, Департамента управления перевозками МПС России, ЕДЦУ железных дорог). АС РПФП создается по методике расчета плана формирования поездов, предложенной д.т.н. А.Т. Осьмининым. В основе методики лежит метод многокритериальной оценки составленных вариантов плана формирования поездов (ПФП). Для каждого составленного варианта ПФП рассчитываются натуральные критерии — потребное число локомотивов, вагоно-часы, вагоно-километры, расходы на энергию и Расчет плана формирования поездо
Рис 3 13 Автоматизированное построение диаграмм вагонопотоков на графической схеме полигона
3.14. Схема информационных потоков в АС РПФП Функциональные блоки АС РПФП
Оценка вариантов ПФП по различным критериям Задание отклонений в маршрутах продвижения и расчет вариантов ПФП с их учетом Формирование справок о маршрутизированных вагонопотоках Определение струй вагонопотоков от одной станции в направлении другой Сравнение вариантов ПФП с учетом изменения топологии сети железных дорог
166 Формирование справок о погрузке и выгрузке с расположением по родам подвижного состава и роду груза Рис. 3.15. Функциональные блоки АС РПФП ^ топливо при продвижении поездов. После обработки рассчитанных значений система выбирает в качестве оптимальных вариантов ПФП те, для которых рассчитанные значения критериев являются минимальными. Расчет ПФП ведется для заданного полигона - дороги, региона или всей сети железных дорог. В составе системы разработан графический редактор с широкими возможностями по созданию графической схемы выбранного полигона. На графической схеме отображается диаграмма вагонопотоков на участках данного полигона (рис. 3.13). Входными данными для системы является информация о погрузке и выгрузке на станциях, поступающая из программного комплекса ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости) за предыдущий месяц. Для дороги и региона эти данные дополняются информацией о транзитных с переработкой вагонах, поступающей из программного комплекса АСОУП (автоматизированная система оперативного управления поездами) и накопленной за тот же временной период (рис. 3.14). В результате обработки входных данных получаются среднесуточные значения вагонопотоков между опорными станциями полигона, на основе которых ведется автоматизированное составление вариантов плана формирования поездов и затем выбор оптимальных вариантов. Оптимальных вариантов может быть несколько. Окончательный выбор варианта ПФП остается за пользователем. Кроме того, АС РПФП предоставляет своим пользователям следующие возможности: ■ просмотр справки о среднесуточной погрузке и выгрузке на участках и ■ определение местоположения станций на схеме полигона; " построение маршрутов следования вагонов по кратчайшему расстоянию и по плану формирования поездов и др. В настоящее время продолжается работа над расширением функциональных возможностей системы, представленной на рис. 3.15. Date: 2015-05-19; view: 3428; Нарушение авторских прав |