Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Унифицированныевесовые нормыпассажирских поездов





 

Вес состава поезда, т Число вагонов Вес состава поезда, т Число вагонов
20-21
22-23

Унифицированная тара пассажирского вагона — 52 т.

4.3. Назначение и категории пассажирских поездов

По назначениюпассажирские поезда делятся на:

пассажирские из вагонов пассажирского парка для перевозки пассажиров,
багажа и почты;

почтово-багажные из вагонов пассажирского и грузового парка для пере­
возки почты, багажа и грузобагажа; на участках, где обращение пассажир­
ских поездов не предусмотрено, в почтово-багажные поезда могут вклю­
чаться отдельные пассажирские вагоны для перевозки пассажиров;

грузопассажирские из вагонов грузового и пассажирского парка для пере­
возки грузов и пассажиров на малодеятельных участках;

людские — грузовые поезда, в которые поставлено не менее 10 вагонов, за­
нятых людьми.

Категориипоездов:

по дальности следования — дальние, следующие на расстояние свыше
700 км; местные — до 700 км; пригородные — до 150 км;

по скорости движения — скоростные, скорые и пассажирские.
Скоростные пассажирские поезда имеют маршрутную скорость не менее

85 км/ч (при допускаемой скорости 141—200 км/ч). Стоянки этих поездов предусматриваются только на станциях для выполнения технических опера­ций, а также в республиканских, краевых и областных центрах.

Скорые поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 50 км/ч. Она должна быть больше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского на данном направлении не менее, чем на 5 км/ч. Стоянки предусматривают­ся на станциях для выполнения технических операций, в республиканских, краевых и областных центрах, а по согласованию с МПС России — на отдель­ных прочих станциях.


Пассажирские поезда назначаются для освоения остального пассажиропо­тока. Они делятся:

по регулярности движения - круглогодичные, летние и разового назначения;

по периодичности движения - ежедневные, следующие через день (по четным
или нечетным числам), по определенным дням недели или числам месяца;



по уровню предоставляемого сервиса вьщеляются фирменные поезда. В со­
ответствии с действующим Отраслевым стандартом ОСТ 32-24-93 (28)
пассажирским поездам может присваиваться категория «фирменный с
индивидуальным наименованием».

4.4. Составы пассажирских поездов

Составы пассажирских поездов определяются, исходя из их назначения и категории. В составы скорых поездов обычно включаются по 15- 20 ваго­нов, в том числе вагон-ресторан, мягкие вагоны с двухместными (СВ) и че­тырехместными купе (МК), купейные (К), купейные с буфетом (КБ), купей-

К К К СВ СВ СВ СВ СВ СВ СВ ВР КР К К К СВ СВ

шЛ| II II II II II II II II II II II II II II II II I Скорый 001/002 «Красная стрела» С.-Петербург — Москва 16 вагонов мест 396/10

СВ СВ СВ СВ СВ СВ КБ КР К К К К К К К К

шуЖ\ II II II II и II и и и и и и II II II II I

Скорый 005/006 «Николаевский экспресс» С.-Петербург — Москва 15 вагонов мест 432/16

Б СВ СВ К К КР ВР СВ СВ СВ СВ К К К К К К К СВ КБ В-гар

Скорый 032/031 «Лев Толстой» Москва — Хельсинки 18 вагонов мест 458/24

ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ К К КР ВР К К К К К К ПЛ ПЛ ПЛ

\—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—I

Скорый 051/052 Воронеж - С.-Петербург 18 вагонов мест 816/12

О ПЛПЛПЛПЛПЛПЛ К КР К К ПЛПЛПЛПЛПЛ О

Ш\ II II II II II II II II II II II II II II II II I Пассажирский 215/216 С.-Петербург— Смоленск 18 вагонов мест 946/14

ОБ ОБ ОБ ОБ ОБ КБ К К КР ВР ОБ ОБ ОБ ОБ ОБ ОБ ОБ

II II II II II II II II II II II II II II II II I Скорый 024/025 «Юность» Москва — С.-Петербург 16 вагонов мест 824/12

ОБ ОБ ОБ ОБ ПЛ КР К ПЛ О О ОБ ОБ

шМж~Л\ II II 1ПП1 II II II II II I

Пассажирский618/617 Псков— С.-Петербург 12 вагонов мест 710/4

Рис. 4.1. Композиция составов некоторых пассажирских поездов


Таблица 4.2

Составы пассажирских поездов и их вместимость

 

 

 

 

 

 



 

Категория поезда Состав Число мест
Скорый Шесть купейных по 36 мест, восемь мягких с 2-местными купе по 18 мест, один вагон-рес­торан, один купейный с радиоузлом 28/8 мест  
Всего 16 вагонов 388/8
Скорый Восемь купейных по 36 мест, шесть мягких с 2-местными купе по 18 мест, один вагон-рес­торан, один купейный с радиоузлом 24/12 мест  
Всего 16 вагонов 420/12
Скорый Один багажный, семь мягких с 2-местными купе по 18 мест, девять купейных по 36/20 мест, один купейный с буфетом 12/4, один — передвижная камера хранения, один вагон-ресторан  
Всего 19 вагонов 458/24
Скорый Десять плацкартных по 54 места, семь купейных по 36 мест, один купейный с радиоузлом 24/12 мест, один вагон-ресторан  
Всего 19 вагонов 816/12
Пассажирский Два с общими местами по 81 мест, двенадцать плацкартных по 54 места, три купейных по 36/6 мест, один купейный с радиоузлом 36/8  
Всего 18 вагонов 946/14
Скорый Один — передвижная камера хранения, двенад­цать межобластного типа с местами для сидения по 60 мест, один купейный с буфетом 8/8, два ку­пейных по 36 мест, один купейный с радиоузлом 24/4, один вагон-ресторан  
Всего 18 вагонов 824/12

Примечание. В вагонах, указанных в книге расписания движения поездов, выде­ляются места для начальников поезда (ЛНП), работников вагонов-ресторанов, для отдыха проводников, поездного электромеханика, специализированные для инвалида в коляске и сопровождающего его лица, работников фельдъегерской связи, милицей­ской охраны; в составах международного сообщения - места для работников паспорт­ных и таможенных органов. Число таких мест отмечено в расписании знаменателем. В некоторых поездах выделяются вагоны с признаком купе «мужское», «женское», «смешанное», «целое». Устанавливаются вагоны повышенной комфортности.


ные с радиоузлом (КР), плацкартные (ПЛ), вагоны-передвижные камеры хранения (ПКХ), иногда багажные (Б), почтовые (П), вагоны-гаражи (В-гар). При небольших расстояниях пробега скорые поезда можно составлять из ва­гонов с местами для сидения (О).

Составы пассажирских поездов отличаются от скорых тем, что в них мо­жет быть включено меньше мягких и купейных вагонов, но больше вагонов с общими местами и межобластного типа (ОБЛ) (табл. 4.2).

В составы поездов международного сообщения включаются вагоны габа­рита «РИЦ» 1 и 2-го классов (Р1( Р2, Рь 2).

Расположение вагонов в составе пассажирского поезда определенной ка­тегории называется композицией состава (рис. 4.1).

С целью организации взаимозаменяемости составов в пунктах оборота для лучшего использования подвижного состава, облегчения работы билет­ных кассиров и повышения качества обслуживания пассажиров устанавлива­ются на направлениях унифицированные схемы формирования поездов.

Вагоны в составах располагаются в определенной последовательности с порядковой их нумерацией. Схемы формирования составов указываются в книгах служебного расписания движения пассажирских поездов.

Композиция фирменных поездов может отличаться от унифицированной.

Составы пассажирских поездов некоторых категорий и их вместимость представлены в табл. 4.2.

4.5. Нумерация пассажирских поездов

Каждому пассажирскому поезду в соответствии с его категорией и графи­ком движения при отправлении со станции формирования и оборота присва­ивается номер, который сохраняется на всем пути его следования до станции назначения или, соответственно, до станции, где заканчивается расписание данного поезда.

Изменение номера поезда с четного на нечетный или обратно происходит в пунктах, предусмотренных графиком движения поездов согласно Инструк­ции по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов [25].

Запрещается присваивать поездам нумерацию, не соответствующую кате­гории и назначению.

В графике движения поездам присваиваются следующие номера:

Пассажирские

■ скорые круглогодичного обращения 1- 99

■ скорые летние 101-156

■ скоростные 157- 169

■ дальние круглогодичного обращения 171-299
• дальние летние 301-399
1 разового назначения вывозные 401-499

■ разового назначения пунктирные 501-599

■ местные 601- 699


■ туристско-экскурсионные 801- 899

■ пригородные 6001- 6998
Почтово-багажные, грузо-пассажирские и другие людские поезда

■ почтово-багажные 901- 948

■ грузо-пассажирские (по билетам) 951- 968

■ людские (по грузовым документам) 971- 998
Изменения и дополнения к установленной нумерации могут вноситься

Департаментом управления перевозками МПС по согласованию с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

4.6. Скорости движения пассажирских поездов

Допускаемые скорости движения поездов ограничены и нормируются в зависимости от конструкционных характеристик, технического состояния постоянных устройств (пути, искусственных сооружений, электроснабже­ния, систем сигнализации и связи) и подвижного состава.

Нормирование скоростей для железнодорожных линий производится в зависимости от их категории.

На сети железных дорог установлены следующие категории линий.

Клиниям первой категории отнесены основные железнодорожные направ­ления, имеющие общегосударственное значение и связывающие между со­бой экономические районы России, с годовой приведенной грузонапряжен­ностью свыше 30 млн т-км/км; железнодорожные линии и участки, где раз­меры дальнего пассажирского движения составляют 20 и более пар поездов в сутки; ближайшие зоны крупных узлов, где размеры пригородного движения превышают 30 пар поездов в сутки. Кроме того, линии первой категории имеют дополнительное деление внутри себя, связанное с допустимыми ско­ростями движения грузовых и пассажирских поездов.

Клиниям второй категории относятся железнодорожные линии и участки, имеющие федеральное значение, осуществляющие транспортно-экономиче-ские связи между и внутри крупных регионов; железнодорожные линии, свя­зывающие направления, имеющие регулировочное значение, с приведенной годовой грузонапряженностью от 15 до 30 млн т -км/км.

Клиниям третьей категории отнесены железнодорожные линии и участки регионального значения, осуществляющие межобластные связи, с приведен­ной годовой грузонапряженностью от 5 до 15 млн т-км/км. Кроме того, ли­нии третьей категории имеют дополнительное деление внутри себя, связан­ное с допустимыми скоростями движения грузовых и пассажирских поездов и грузонапряженностью.

Клиниям четвертой категории отнесены железнодорожные линии местного значения, обслуживающие предприятия и население в районе их тяготения, с расчетной годовой приведенной грузонапряженностью до 5 млн т-км/км. Линии четвертой категории имеют дополнительное деление по грузонапря­женности.

Максимально допустимые скорости движения поездов указаны в табл. 4.3.



Таблица 4.3

Нормирование скоростей движения грузовых и пассажирских поездов для железнодорожных линий различных категорий

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория линии Характеристика работы напраштений и железнодорожных линий Максимальная скорость движения поездов, км/ч
грузовое движение пассажирское движение
I Скоростные железнодорожные линии 160- 200
Направления и линии, входящие в международ­ные транспортные коридоры 80- 100 120- 160
Железнодорожные линии с интенсивным при­городным движением (более 30 пар/сутки) 80-100 100- 120
Направления и линии с преимущественным гру­зовым движением 80- 100 80- 120
II Магистральные железнодорожные направления и линии со значительными размерами дальнего пассажирского движения (10 пар/сутки) 80- 100 80- 100
III Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью нетто до 15 млн т- км/км 80- 100 80- 100
Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью 5—10 млн г км/км 60-80 60-80
IV Железнодорожные линии местного значения с грузонапряженностью нетто до 5 млн т • км/км 40-60 40-60
Малодеятельные железнодорожные линии >40 >40

4.7. Особенности нормирования перегонных времен хода пассажирских поездов

Перегонные времена хода устанавливаются тяговыми расчетами с учетом весовой нормы состава для каждой серии локомотива отдельно:

■ для пассажирских поездов, следующих со скоростями 141 км/ч и более;

■ то же со скоростями до 141 км/ч;

■ для пригородных поездов.

Перегонные времена хода пассажирских поездов рассчитываются между осями раздельных пунктов или осями приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осями станций. Для пригородных поездов время хода опреде­ляется с учетом стоянок, разгонов и замедлений на остановочных пунктах пе­регона.

Одновременно с перегонными временами хода определяются время на разгон, замедление и потери времени от действия предупреждений по огра­ничению скоростей.


Перегонные времена хода рассчитываются с точностью до 0,1 мин.
При составлении графика движения поездов допускается округление пе­
регонных времен хода: - •

■ для пассажирских при скорости 141 км/ч и более - до 0,5 мин;

■ для пассажирских при скорости до 141 км/ч - до 1 мин;

■ для пригородных- до 0,5 мин.

(До 0,2 мин - отбрасывается; более 0,2 при скорости 141 км/ч и более и пригородных поездов принимается 0,5 минуты; при скорости до 141 км/ч -1 минута).

Округления времени на разгоны и замедления всегда осуществляются в большую сторону с точностью до 0,1 мин.

Расчетные времена хода проверяются опытными поездками.

В настоящее время расчет перегонных времен хода производится автома­тизированным способом с использованием программного комплекса, ут­вержденного МПС России в качестве типового на всей сети железных дорог.

Использование для этих целей нетипового программного обеспечения за­прещается.

4.8. Нормирование стоянок поездов для выполнения пассажирских операций

Число стоянок пассажирских поездов обусловлено:

■ мощностью и характером пассажиропотока;

■ характером операций по обслуживанию составов (смена локомотива,
снабжение водой, топливом и т.п.);

■ наличием межгосударственных переходов (переход с одной колеи на дру­
гую, пограничный и таможенный досмотр);

■ погрузкой и выгрузкой багажа и почты;

■ перечнем обязательных стоянок для поездов разных категорий;

■ режимом стоянок скоростных поездов.
Продолжительность стоянок зависит от времени, необходимого для:

■ выполнения технических операций с составом;

■ посадки и высадки пассажиров;

■ выполнения пограничных и таможенных процедур;

■ перестановки тележек на пограничных станциях;

■ выполнения почтово-багажных операций.

К числу обязательных стоянок для поездов дальнего следования относят­ся стоянки в столицах республик, краевых и областных центрах. Во всех ос­тальных случаях целесообразность и продолжительность стоянок устанавли­вается МПС России или железными дорогами расчетным путем, исходя из фактического объема работы по посадке и высадке пассажиров, погрузке и выгрузке багажа и почты.


Общая продолжительность операций по отправлению пассажирских по­ездов на начальных и конечных станциях определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны.

Для правильной организации посадки необходимо соблюдение следую­щих основных условий:

■ своевременная подача состава под посадку;

■ организация информации пассажиров о начале посадки, расположении
вагонов в составе, номере пути и платформы;

■ рациональная специализация проходов и платформ, обеспечивающая по­
точность движения пассажиров;

■ разметка на платформах номеров вагонов для ориентации пассажиров;

■ четкая работа поездной бригады.

Продолжительность посадки пассажира определяется затратой времени на восприятие им информации о поезде, проход на платформу, движение по платформе с ручной кладью со средней скоростью 1,0—1,1 м/с, проверку проводником проездных документов, посадку в вагон (при высокой плат­форме — 2—3 с, при низкой — 6 с), ожидание отправления поезда от момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон за 2 мин до отправления.

Минимально необходимая продолжительность 7^, мин, стоянки пасса­жирского поезда для операций по посадке пассажиров на начальных и конеч­ных станциях определяется по формуле

^П1.1Х 'ПОС . 'Пр , .

Т =-------------- —----------------------------------- (4 5) 1 пос сг\ ' хл-->)

К. 60

где яшх — число мест в вагоне при максимальной вместимости, пас; /лос — среднее вре­мя на посадку одного пассажира в вагон, с; п — число открываемых тамбуров в вагоне; /пр — среднее расстояние прохода пассажира к вагону, м; Упмскорость движения пас­сажира, м/с; /инт — промежуток времени от окончания посадки до отправления поезда, с (от момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон).

Продолжительность высадки пассажиров из поезда зависит от населеннос­ти поезда, категории вагонов, высоты платформы и количества ручной клади.

Время Тшс, мин, стоянки пассажирского поезда для операций по высадке пассажиров определяется по формуле

"щах 'иыс _|_

(4-6)

где ампчисло мест в вагоне при максимальной вместимости, пас; (ше — среднее время на высадку пассажира, с, (при низкой платформе 2—5 с, при высокой 2—3 с); я — число открываемых тамбуров; г(ШТ — время от окончания высадки пассажиров до отправления поезда, с.

Нормативы времени на посадку и высадку пассажиров на станциях фор­мирования и оборота пассажирских поездов приведены в табл. 4.4.


Таблица 4.4 Минимальная продолжительность стоянки пассажирского поезда

 

 

 

Число пассажиров Продолжительность стоянки поезда, мин
Низкая платформа Высокая платформа
посадка высадка посадка высадка
15,0 15,0 2,05
1-5 16,0 2,5 16,0 2,25
6-10 16,0 3,0 16,0 2,5
11-15 17,0 3,5 16,0 3,0
16-20 17,0 4,0 16,0 3,0
21-25 18,0 4,0 17,0 3,5
26-30 18,0 4,5 17,0 3,5
31-35 19,0 5,0 17,0 4,0
36-40 19,0 5,5 17,0 4,0
41-45 20,0 6,0 18,0 4,0
46-50 20,0 6,5 18,0 4,5
51-55 21,0 7,0 18,0 4,5
56-60 21,0 7,0 18,0 5,0
61-65 22,0 7,5 19,0 5,5
66-70 22,0 8,0 19,0 5,5
71-75 23,0 8,5 19,0 6,0
76-80 23,0 9,0 19,0 6,0
81-85 24,0 9,0 20,0 6,5
86-90 24,0 9,5 20,0 6,5
91-95 25,0 10,0 20,0 7,0
96-100 25,0 10,0 20,0 7,0

На промежуточных станциях продолжительность стоянок дальних и мест­ных поездов определяется по формуле


Т

* 111



'ныс пс


(4.7)


где д„

— максимальное число пассажиров, производящих посадку-высадку в один вагон на данной станции; ?|1Ь|С пос — среднее время нд высадку-посадку пассажи­ра в вагон, с; л — число открываемых тамбуров.

При погрузке-выгрузке багажа и почты время на операции определяется из расчета 1 т багажа (18—20 мест) с применением поддонов и погрузчика — 10 мин, вручную при работе двух грузчиков — 21 мин.

Нормативы продолжительности стоянок поездов при погрузке-выгрузке багажа и почты в зависимости от числа операций на 1 вагон приведены в табл. 4.5.


Таблица 4.5








Date: 2015-05-19; view: 1076; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию