Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Унифицированныевесовые нормыпассажирских поездов
Унифицированная тара пассажирского вагона — 52 т. 4.3. Назначение и категории пассажирских поездов По назначению пассажирские поезда делятся на: ■ пассажирские из вагонов пассажирского парка для перевозки пассажиров, ■ почтово-багажные из вагонов пассажирского и грузового парка для пере ■ грузопассажирские из вагонов грузового и пассажирского парка для пере ■ людские — грузовые поезда, в которые поставлено не менее 10 вагонов, за Категории поездов: ■ по дальности следования — дальние, следующие на расстояние свыше ■ по скорости движения — скоростные, скорые и пассажирские. 85 км/ч (при допускаемой скорости 141—200 км/ч). Стоянки этих поездов предусматриваются только на станциях для выполнения технических операций, а также в республиканских, краевых и областных центрах. Скорые поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 50 км/ч. Она должна быть больше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского на данном направлении не менее, чем на 5 км/ч. Стоянки предусматриваются на станциях для выполнения технических операций, в республиканских, краевых и областных центрах, а по согласованию с МПС России — на отдельных прочих станциях. Пассажирские поезда назначаются для освоения остального пассажиропотока. Они делятся: ■ по регулярности движения - круглогодичные, летние и разового назначения; ■ по периодичности движения - ежедневные, следующие через день (по четным ■ по уровню предоставляемого сервиса вьщеляются фирменные поезда. В со 4.4. Составы пассажирских поездов Составы пассажирских поездов определяются, исходя из их назначения и категории. В составы скорых поездов обычно включаются по 15- 20 вагонов, в том числе вагон-ресторан, мягкие вагоны с двухместными (СВ) и четырехместными купе (МК), купейные (К), купейные с буфетом (КБ), купей- К К К СВ СВ СВ СВ СВ СВ СВ ВР КР К К К СВ СВ шЛ| II II II II II II II II II II II II II II II II I Скорый 001/002 «Красная стрела» С.-Петербург — Москва 16 вагонов мест 396/10 СВ СВ СВ СВ СВ СВ КБ КР К К К К К К К К шуЖ\ II II II II и II и и и и и и II II II II I Скорый 005/006 «Николаевский экспресс» С.-Петербург — Москва 15 вагонов мест 432/16 Б СВ СВ К К КР ВР СВ СВ СВ СВ К К К К К К К СВ КБ В-гар Скорый 032/031 «Лев Толстой» Москва — Хельсинки 18 вагонов мест 458/24 ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ К К КР ВР К К К К К К ПЛ ПЛ ПЛ \ —II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—II—I Скорый 051/052 Воронеж - С.-Петербург 18 вагонов мест 816/12 О ПЛПЛПЛПЛПЛПЛ К КР К К ПЛПЛПЛПЛПЛ О Ш\ II II II II II II II II II II II II II II II II I Пассажирский 215/216 С.-Петербург— Смоленск 18 вагонов мест 946/14 ОБ ОБ ОБ ОБ ОБ КБ К К КР ВР ОБ ОБ ОБ ОБ ОБ ОБ ОБ $Ш II II II II II II II II II II II II II II II II I Скорый 024/025 «Юность» Москва — С.-Петербург 16 вагонов мест 824/12 ОБ ОБ ОБ ОБ ПЛ КР К ПЛ О О ОБ ОБ шМж~Л\ II II 1ПП1 II II II II II I Пассажирский618/617 Псков— С.-Петербург 12 вагонов мест 710/4 Рис. 4.1. Композиция составов некоторых пассажирских поездов Таблица 4.2 Составы пассажирских поездов и их вместимость
Примечание. В вагонах, указанных в книге расписания движения поездов, выделяются места для начальников поезда (ЛНП), работников вагонов-ресторанов, для отдыха проводников, поездного электромеханика, специализированные для инвалида в коляске и сопровождающего его лица, работников фельдъегерской связи, милицейской охраны; в составах международного сообщения - места для работников паспортных и таможенных органов. Число таких мест отмечено в расписании знаменателем. В некоторых поездах выделяются вагоны с признаком купе «мужское», «женское», «смешанное», «целое». Устанавливаются вагоны повышенной комфортности. ные с радиоузлом (КР), плацкартные (ПЛ), вагоны-передвижные камеры хранения (ПКХ), иногда багажные (Б), почтовые (П), вагоны-гаражи (В-гар). При небольших расстояниях пробега скорые поезда можно составлять из вагонов с местами для сидения (О). Составы пассажирских поездов отличаются от скорых тем, что в них может быть включено меньше мягких и купейных вагонов, но больше вагонов с общими местами и межобластного типа (ОБЛ) (табл. 4.2). В составы поездов международного сообщения включаются вагоны габарита «РИЦ» 1 и 2-го классов (Р1( Р2, Рь 2). Расположение вагонов в составе пассажирского поезда определенной категории называется композицией состава (рис. 4.1). С целью организации взаимозаменяемости составов в пунктах оборота для лучшего использования подвижного состава, облегчения работы билетных кассиров и повышения качества обслуживания пассажиров устанавливаются на направлениях унифицированные схемы формирования поездов. Вагоны в составах располагаются в определенной последовательности с порядковой их нумерацией. Схемы формирования составов указываются в книгах служебного расписания движения пассажирских поездов. Композиция фирменных поездов может отличаться от унифицированной. Составы пассажирских поездов некоторых категорий и их вместимость представлены в табл. 4.2. 4.5. Нумерация пассажирских поездов Каждому пассажирскому поезду в соответствии с его категорией и графиком движения при отправлении со станции формирования и оборота присваивается номер, который сохраняется на всем пути его следования до станции назначения или, соответственно, до станции, где заканчивается расписание данного поезда. Изменение номера поезда с четного на нечетный или обратно происходит в пунктах, предусмотренных графиком движения поездов согласно Инструкции по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов [25]. Запрещается присваивать поездам нумерацию, не соответствующую категории и назначению. В графике движения поездам присваиваются следующие номера: Пассажирские ■ скорые круглогодичного обращения 1- 99 ■ скорые летние 101-156 ■ скоростные 157- 169 ■ дальние круглогодичного обращения 171-299 ■ разового назначения пунктирные 501-599 ■ местные 601- 699 ■ туристско-экскурсионные 801- 899 ■ пригородные 6001- 6998 ■ почтово-багажные 901- 948 ■ грузо-пассажирские (по билетам) 951- 968 ■ людские (по грузовым документам) 971- 998 Департаментом управления перевозками МПС по согласованию с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. 4.6. Скорости движения пассажирских поездов Допускаемые скорости движения поездов ограничены и нормируются в зависимости от конструкционных характеристик, технического состояния постоянных устройств (пути, искусственных сооружений, электроснабжения, систем сигнализации и связи) и подвижного состава. Нормирование скоростей для железнодорожных линий производится в зависимости от их категории. На сети железных дорог установлены следующие категории линий. Клиниям первой категории отнесены основные железнодорожные направления, имеющие общегосударственное значение и связывающие между собой экономические районы России, с годовой приведенной грузонапряженностью свыше 30 млн т-км/км; железнодорожные линии и участки, где размеры дальнего пассажирского движения составляют 20 и более пар поездов в сутки; ближайшие зоны крупных узлов, где размеры пригородного движения превышают 30 пар поездов в сутки. Кроме того, линии первой категории имеют дополнительное деление внутри себя, связанное с допустимыми скоростями движения грузовых и пассажирских поездов. Клиниям второй категории относятся железнодорожные линии и участки, имеющие федеральное значение, осуществляющие транспортно-экономиче-ские связи между и внутри крупных регионов; железнодорожные линии, связывающие направления, имеющие регулировочное значение, с приведенной годовой грузонапряженностью от 15 до 30 млн т -км/км. Клиниям третьей категории отнесены железнодорожные линии и участки регионального значения, осуществляющие межобластные связи, с приведенной годовой грузонапряженностью от 5 до 15 млн т-км/км. Кроме того, линии третьей категории имеют дополнительное деление внутри себя, связанное с допустимыми скоростями движения грузовых и пассажирских поездов и грузонапряженностью. Клиниям четвертой категории отнесены железнодорожные линии местного значения, обслуживающие предприятия и население в районе их тяготения, с расчетной годовой приведенной грузонапряженностью до 5 млн т-км/км. Линии четвертой категории имеют дополнительное деление по грузонапряженности. Максимально допустимые скорости движения поездов указаны в табл. 4.3. Таблица 4.3 Нормирование скоростей движения грузовых и пассажирских поездов для железнодорожных линий различных категорий
4.7. Особенности нормирования перегонных времен хода пассажирских поездов Перегонные времена хода устанавливаются тяговыми расчетами с учетом весовой нормы состава для каждой серии локомотива отдельно: ■ для пассажирских поездов, следующих со скоростями 141 км/ч и более; ■ то же со скоростями до 141 км/ч; ■ для пригородных поездов. Перегонные времена хода пассажирских поездов рассчитываются между осями раздельных пунктов или осями приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осями станций. Для пригородных поездов время хода определяется с учетом стоянок, разгонов и замедлений на остановочных пунктах перегона. Одновременно с перегонными временами хода определяются время на разгон, замедление и потери времени от действия предупреждений по ограничению скоростей. Перегонные времена хода рассчитываются с точностью до 0,1 мин. ■ для пассажирских при скорости 141 км/ч и более - до 0,5 мин; ■ для пассажирских при скорости до 141 км/ч - до 1 мин; ■ для пригородных- до 0,5 мин. (До 0,2 мин - отбрасывается; более 0,2 при скорости 141 км/ч и более и пригородных поездов принимается 0,5 минуты; при скорости до 141 км/ч -1 минута). Округления времени на разгоны и замедления всегда осуществляются в большую сторону с точностью до 0,1 мин. Расчетные времена хода проверяются опытными поездками. В настоящее время расчет перегонных времен хода производится автоматизированным способом с использованием программного комплекса, утвержденного МПС России в качестве типового на всей сети железных дорог. Использование для этих целей нетипового программного обеспечения запрещается. 4.8. Нормирование стоянок поездов для выполнения пассажирских операций Число стоянок пассажирских поездов обусловлено: ■ мощностью и характером пассажиропотока; ■ характером операций по обслуживанию составов (смена локомотива, ■ наличием межгосударственных переходов (переход с одной колеи на дру ■ погрузкой и выгрузкой багажа и почты; ■ перечнем обязательных стоянок для поездов разных категорий; ■ режимом стоянок скоростных поездов. ■ выполнения технических операций с составом; ■ посадки и высадки пассажиров; ■ выполнения пограничных и таможенных процедур; ■ перестановки тележек на пограничных станциях; ■ выполнения почтово-багажных операций. К числу обязательных стоянок для поездов дальнего следования относятся стоянки в столицах республик, краевых и областных центрах. Во всех остальных случаях целесообразность и продолжительность стоянок устанавливается МПС России или железными дорогами расчетным путем, исходя из фактического объема работы по посадке и высадке пассажиров, погрузке и выгрузке багажа и почты. Общая продолжительность операций по отправлению пассажирских поездов на начальных и конечных станциях определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны. Для правильной организации посадки необходимо соблюдение следующих основных условий: ■ своевременная подача состава под посадку; ■ организация информации пассажиров о начале посадки, расположении ■ рациональная специализация проходов и платформ, обеспечивающая по ■ разметка на платформах номеров вагонов для ориентации пассажиров; ■ четкая работа поездной бригады. Продолжительность посадки пассажира определяется затратой времени на восприятие им информации о поезде, проход на платформу, движение по платформе с ручной кладью со средней скоростью 1,0—1,1 м/с, проверку проводником проездных документов, посадку в вагон (при высокой платформе — 2—3 с, при низкой — 6 с), ожидание отправления поезда от момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон за 2 мин до отправления. Минимально необходимая продолжительность 7^, мин, стоянки пассажирского поезда для операций по посадке пассажиров на начальных и конечных станциях определяется по формуле ^П1.1Х 'ПОС. 'Пр,.
К. 60 где яшх — число мест в вагоне при максимальной вместимости, пас; /лос — среднее время на посадку одного пассажира в вагон, с; п — число открываемых тамбуров в вагоне; /пр — среднее расстояние прохода пассажира к вагону, м; Упм — скорость движения пассажира, м/с; /инт — промежуток времени от окончания посадки до отправления поезда, с (от момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон). Продолжительность высадки пассажиров из поезда зависит от населенности поезда, категории вагонов, высоты платформы и количества ручной клади. Время Тшс, мин, стоянки пассажирского поезда для операций по высадке пассажиров определяется по формуле "щах 'иыс _|_ (4-6) где амп — число мест в вагоне при максимальной вместимости, пас; (ше — среднее время на высадку пассажира, с, (при низкой платформе 2—5 с, при высокой 2—3 с); я — число открываемых тамбуров; г(ШТ — время от окончания высадки пассажиров до отправления поезда, с. Нормативы времени на посадку и высадку пассажиров на станциях формирования и оборота пассажирских поездов приведены в табл. 4.4. Таблица 4.4 Минимальная продолжительность стоянки пассажирского поезда
На промежуточных станциях продолжительность стоянок дальних и местных поездов определяется по формуле Т * 111 'ныс пс (4.7) где д„ — максимальное число пассажиров, производящих посадку-высадку в один вагон на данной станции;?|1Ь|С пос — среднее время нд высадку-посадку пассажира в вагон, с; л — число открываемых тамбуров. При погрузке-выгрузке багажа и почты время на операции определяется из расчета 1 т багажа (18—20 мест) с применением поддонов и погрузчика — 10 мин, вручную при работе двух грузчиков — 21 мин. Нормативы продолжительности стоянок поездов при погрузке-выгрузке багажа и почты в зависимости от числа операций на 1 вагон приведены в табл. 4.5. Таблица 4.5 Date: 2015-05-19; view: 1491; Нарушение авторских прав |