Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Минимальная продолжительность стоянки пассажирского поезда при погрузке-выгрузке багажа и почты
* Нормативы по почтовым отправкам более 20 мест на вагон приведены при организации работы одновременно через двери. ** Нормы времени на погрузку и выгрузку багажа и почты рассчитаны для бригады из трех грузчиков. 8000 7000 6000 5000 4000 3000 2000 1000
Рис. 4.2. Диаграмма пассажиропотоков дальнего и местного сообщений По диаграмме пассажиропотоков (рис. 4.2) определяем густоту движения по каждому участку, а также величины спада или зарождения пассажиропотоков для установления пунктов обращения пассажирских поездов. Густота движения пассажиров за сутки составит на участках: А- Б 5350 пас; Б-В 7955 пас; В-Г 7965 пас; Г-Д 7110 пас. Пример выбора схем составов и определения размеров движения. Из диаграммы (рис. 4.2) видно, что 2890 пассажиров со станции А едут на значительное расстояние (1320 км) до станции Д. Целесообразно этот пассажиропоток освоить скорыми поездами, следующими с меньшим числом остановок. Следовательно, со станции А до станции Д следует назначить: ■ 1 скорый из 16 вагонов обшей вместимостью состава (см. табл. 4.2) 388 чел.; ■ 1 скорый из 16 вагонов обшей вместимостью 420 чел.; ■ 2 скорых из 19 вагонов обшей вместимостью по 816 чел.; ■ 1 скорый из 19 вагонов обшей вместимостью 458 чел. до станции Г 2 скорых по 16 вагонов обшей вместимостью по 420 чел.; до станции В 1 пассажирский из 17 вагонов (2 с общими местами, 12 плацкартных и 3 купейных) обшей вместимостью 918 чел. Оставшиеся пассажиры могут быть отправлены скорым поездом, следующим от станции А до станции Д;
до станции Б
1 пассажирский из 11 вагонов (7 с об Со станции Б до станции Д 2 скорых по 19 вагонов (с заменой 1 ку до станции Г 1 пассажирский — 18 вагонов, 946 мест; до станции В 1 пассажирский — 11 вагонов, 711 мест. Оставшиеся пассажиры могут быть отправлены с поездами, следующими до станций Д и Г. Со станции В до станции Д 1 пассажирский — 17 вагонов, 918 мест. Оставшиеся пассажиры могут быть отправлены со скорым поездом, следующим со станции Б до станции Д; до станции Г 1 пассажирский — 11 вагонов, 711 мест. Оставшиеся пассажиры могут быть отправлены со скорым поездом, следующим от станции б до станции Д. Со станции Г до станции Д ■ 1 пассажирский — 11 вагонов, 711 мест; " 1 пассажирский — 18 вагонов, 946 мест.
При выборе схем составов поездов применен принцип унификации композиций с целью наиболее эффективного использования подвижного состава на различных участках обращения. По результатам расчетов строится диаграмма поездопотоков (рис. 4.3). Сравнивая заданные пассажиропотоки и вместимость составов поездов по участкам направления, делаем вывод, что назначенными в обращение скорыми и пассажирскими поездами запланированный пассажиропоток может быть освоен при минимальном числе свободных мест в составе. 4.9. Технические нормы пассажирского движения При планировании и анализе пассажирского движения пользуются системой показателей, установленных на железнодорожном транспорте. К числу таких показателей относится объем работы, характеризующийся числом отправленных пассажиров и выполненным пассажи рооборотом, пробегом поездов и вагонов. Пассажирооборот на отделении, дороге и сети определяется в пассажи-ро-километрах: Иа1=а1!1 + а2!2 +... + а„1п, (4.8) где ах, а-,, ап — пассажиропотоки на участках в обоих направлениях; 1Х, Л, /„ — длины участков. Пробеги поездов, поездо-км, характеризуют работу локомотивов и вагонов и вычисляются по формуле: (4.9) где п - размеры движения на участках в обоих направлениях. Пробеги вагонов, вагоно-км, составляют: 2 Жт = Ы212т2 Мп1„тп, (4.10) где тх, т->, тп — число вагонов в составе поездов. Среднюю дальность поездки пассажира можно определить делением пас-сажирооборота на число отправленных пассажиров. Густота пассажирского движения определяется делением пассажирообо-рота на длину участка. Она показывает среднее число пассажиров, проезжающих участок за сутки, месяц или год (рис. 4.1). Густоту движения можно определить и числом пассажирских поездов, обращающихся на участке. Для планирования и анализа использования пассажирского подвижного состава служат такие показатели, как оборот состава, среднесуточный пробег, средняя населенность вагона, средний вес и состав поезда, ходовая, техническая и маршрутная скорости движения. Для характеристики использования локомотивов определяется среднесуточный пробег локомотивов. Оборотом вагонов или состава называется время, затрачиваемое на выполнение цикла операций с момента отправления состава в рейс со станции приписки до отправления его с той же станции в следующий рейс. Графически его можно представить на рис. 4.4. Величина оборота /сост, ч, пассажирского состава определяется по формуле 'сост = ''-Чб+'"+'осн> (4.11) где (', I" — время в пути при следовании от станции приписки до станции оборота и обратно;?об, /осн — время нахождения состава на станции оборота и приписки.
Оборот состава, вс, выраженный в сутках, представляет собой потребное число составов для обслуживания пары поездов. В данном случае в соответствии с рис. 4.4 при ежесуточном обращении поезда требуется 5 составов. <4л2> где Км - маршрутная скорость движения, км/ч. Для сокращения потребного числа составов организуется групповое обслуживание поездов разных направлений составами одинаковой композиции, повышается маршрутная скорость, сокращаются стоянки в пунктах формирования и оборота. ■ Важным показателем использования рабочего парка является среднесуточный пробег 5пас, км/сут, вагона пассажирского парка в целом, представляющий собой среднее расстояние, проходимое вагоном за сутки: и5п "пар (4.13) где 2 и5пас - пробег всех пассажирских вагонов, ваг.-км; лпас — рабочий парк пассажирских вагонов, ваг.-сут. Среднесуточный пробег вагонов в составах можно определить по формуле
пас п ' средняя населенность вагона определяется делением пассажиро-километров на вагоно-километры: в()=_^_. (4.15) Определение ходовой, технической и маршрутной скоростей осуществляется так же, как в грузовом движении. 4.10. Беспересадочные сообщения транзитных пассажиров Для обеспечения высокого качества обслуживания транзитных пассажиров на сети железных дорог организуются беспересадочные сообщения. Пересадки пассажиров возникают в узлах на пересечении железнодорожных направлений при суточных объемах пассажиропотоков, меньших расчетной вместимости составов поездов. При маломощных пассажиропотоках следует рассматривать два варианта организации перевозок: ■ периодическое отправление поездов (через день, два раза в неделю или по ■ формирование групповых пассажирских поездов с перецепкой групп ваго Курсирование в беспересадочных вагонах, когда можно доехать до определенных станций, не пересаживаясь с поезда на поезд, удобно для пассажиров. Непременным условием организации беспересадочного сообщения является наличие устойчивых пассажиропотоков в количестве не менее вместимости беспересадочного вагона (группы вагонов). Беспересадочным вагоном (группой беспересадочных вагонов) называется вагон или группа вагонов, следующих с пассажирским поездом до определенной станции, расположенной по маршруту следования поезда с дальнейшей перецепкой к другому поезду для продолжения следования к пункту назначения. Перецепок по маршруту следования беспересадочных вагонов может быть более одной. Главным условием в организации беспересадочного сообщения является четкое согласование расписаний движения поездов в пунктах перецепки вагонов. Пример. В состав поезда № 019 С.-Петербург—Одесса включены беспересадочные вагоны: ■ один вагон С.-Петербург- Берлин с перецепкой на станцию Орша к поезду № 013 ■ два вагона С.-Петербург-Старая Русса с перецепкой на станцию Дно к поез ■ один вагон С.-Петербург-Хмельницкий с перецепкой на станцию Жмеринка Наряду с беспересадочными вагонами в состав поезда могут включаться и прицепные вагоны с постановкой их обычно в хвост поезда. Так, в состав поезда № 019 включен вагон С.-Петербург- Невель-2 с отцепкой маневровым локомотивом на станцию Невель-2. Обратно этот вагон на следующий день прицепляется на станцию Невель-2 к поезду № 188 Киев- С.-Петербург. На ст. Витебск к поезду № 019 до Одессы прицепляется вагон Витебск- Одесса (рис. 4.5). И так - по многим другим направлениям сети. Число вагонов в беспересадочных прицепных группах зависит от мощности пассажиропотоков. При недостаточных пассажиропотоках может рассматриваться вопрос о периодичности курсирования этих вагонов. Окончательный вариант организации беспересадочного сообщения следует принимать на основе технико-экономических расчетов, связанных с определением дополнительных затрат на маневровую работу по перецепке групп, простои пассажирских вагонов в ожидании прицепки, содержание бригад проводников на внепоездной работе, стоимость вагона и единицы мощности маневрового локомотива и т.д. Вместе с тем необходимо учитывать и возникающие обстоятельства при отсутствии беспересадочного сообщения. Пересаживающиеся пассажиры задерживаются на вокзалах значительное время, что вызывает необходимость реконструкции помещений и пассажирских устройств (камер хранения, билетных касс, буфетов, ресторанов, комнат культурно-бытового обслуживания).
поезд №019 С.-Петербург -------------- о I ^ поезд №013 Одесса поезд № 020 Старая Русса поезд № 6607 I { поезд №013 --------------- Беспересадочный вагон ---------------- Прицепной вагон ,„,„™.,„™™™™»%,. Направление следования поезда Рис. 4.5. Схема обращения беспересадочных и прицепных вагонов Возникают дополнительные затраты не только на реконструкцию помещений, но и эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием одного пересаживающегося пассажира. Решая вопрос улучшения качества пассажирских перевозок, следует помнить и об организации их в смешанных сообщениях. В настоящее время перевозки в железнодорожно-речном и железнодорожно-морском сообщениях приобретают все большее значение. Широкое развитие получают автомобильные и скоростные авиационные перевозки. Безусловно, любые затруднения при переходе пассажира с одного вида транспорта на другой могут вызвать осложнения и дополнительные потери времени на поездку. Поэтому кроме сооружения совместных вокзалов, упрощения оформления проездных документов (продажа единых билетов) необходимо четко согласовывать расписание движения поездов, автобусов, судов и самолетов. Движение в смешанном сообщении должно быть организовано на основе изучения мощности и характера пассажиропотоков с тем, чтобы при переходе на другой вид транспорта все пассажиры были бы обеспечены местами. Схема обращения беспересадочных и прицепных вагонов приведена на рис. 4.5. 4.11. Разработка графика движения. Расписание пассажирских поездов Разрабатывать график и расписание движения пассажирских поездов сложнее, чем грузовых. Перед разработкой графика на дорогах проводятся технико-экономические обследования для выявления районов тяготения населения к железнодорожной линии, характера и объема предстоящих пассажиропотоков, собираются заявки и предложения учреждений и предприятий, проводятся очные и заочные конференции пассажиров, анкетирование пассажиров в поездах и т. д. На основании специального Указания МГТС России об утверждении нормативов составления графика движения пассажирских поездов на железных дорогах производится переработка нормативных документов с последующим представлением их в МПС России. После определения размеров движения и распределения их по направлениям разрабатывается график движения поездов. При составлении графика необходимо максимально сохранить действующее расписание пассажирских поездов постоянного обращения и свести работу к минимальной корректировке существующих расписаний и прокладке новых «ниток» для выполнения заданий МПС России по освоению пассажиропотоков. Частое изменение графика отправления поездов из крупных узлов нежелательно для пассажиров. Разработка новых и корректировка существующих расписаний осуществляется в три этапа: 1. Анализ действующих расписаний и определение точек прибытия и от 2. Разработка принципиальной схемы (эскиза) графика для основных на 3. Подробная прокладка пассажирских поездов по участкам. Анализом действующего расписания выявляется соответствие числа поездов запланированному поездопотоку, использование мест в поездах, рациональность композиции составов, уточняются перегонные времена хода, станционные и межпоездные интервалы, условия согласования расписаний в узлах, качество увязки с грузовым движением и т.д. Особое внимание при анализе уделяется вопросам обеспечения безопасности движения поездов. Расписание движения пассажирских поездов должно обеспечить максимальные удобства для пассажиров, наилучшее использование подвижного состава, рациональное занятие путей на технических и пассажирских станциях и технически обоснованный резерв в продолжительности стоянок и времени хода на каждой дороге. Резерв необходим для решения конфликтных ситуаций при подробной прокладке поездов по участкам из-за враждебности маршрутов в горловинах станций, установленной специализации путей на участковых и узловых станциях, особенностей прокладки поездов на однопутных и двухпутных линиях и т. д. При сокращенной прокладке пассажирских поездов на направлении надо сразу выделить зоны нежелательного пропуска, связанные с «окнами» для ремонтно-строительных работ и с интенсивным пригородным движением. Отправление дальних поездов с конечных станций должно быть назначено, как правило, вечером (с 17 до 01 ч). Через крупные города по возможности надо избегать проследования поездов ночью. Прибытие на конечные станции назначать утром. Если прибытие утром не получается, исходя из общей продолжительности нахождения на направлении, то изыскивают возможность ее изменения (сокращением стоянок, передвижка линий хода) с тем, чтобы добиться удобного для пассажиров времени отправления или прибытия поезда. Местные поезда можно прокладывать в любое время, но желательно не ночью. Оборот составов и локомотивов должен быть обеспечен без длительных простоев в ожидании отправления. Подробная прокладка поездов осуществляется различными приемами. Последовательная прокладка начинается от головной станции со сдачей точек проследования на соседние отделения и дороги. Однако такая прокладка «ниток» на расчетном направлении требует значительного времени на разработку и согласование расписаний поездов. В целях разработки графика в более сжатые сроки осуществляется одновременная параллельная прокладка поездов на дорогах в пределах фиксированного времени, определенного сокращенным графиком. Созданная на сети железных дорог система централизованной разработки графика движения поездов с использованием вычислительной техники (ЦСГДП) позволяет не только коренным образом улучшить технологию составления графика с учетом внедрения в эксплуатационную работу всего нового и прогрессивного, но и своевременно формировать и печатать выходные документы. Важнейшими документами в организации пассажирского движения являются книжки расписаний, издаваемые для каждой дороги. Для удобства и быстроты пользования книжки расписаний составлены с подразделением на поезда дальнего, местного сообщения, почтово-багажные, поезда, назначаемые на период массовых перевозок и туристические. В книге служебных расписаний в приложениях приводятся технические характеристики направлений с таблицами времени хода пассажирских поездов и эксплуатационной длиной участков. В отдельном разделе дается расписание вагонов беспересадочного сообщения и пункты технического обслуживания пассажирских поездов (смена локомотивов, снабжение водой, топливом, сбор мусора, смена колесных пар). Одновременно в качестве производственных изданий выпускаются книжки расписания движения пригородных поездов по направлениям дорог. Для пассажиров на дорогах издаются расписания в виде книжек, афиш и таблиц, вывешиваемых на видных местах вокзальных помещений. Книжки расписаний широко распространяются в поездах, на предприятиях и в учреждениях. 4.12. Пригородное пассажирское движение Date: 2015-05-19; view: 1428; Нарушение авторских прав |