Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы производства маневров на вытяжках. Передовые методы





Маневры на вьпяжных путях выполняются двумя основными способами: осаживанием и толчками.

Технология производства маневров осаживанием состоит в следующем:

тепловоз заезжает на путь 1 (см. рис. 2.6) за составом и вытягивает его на
вытяжной путь;

оператор (дежурный стрелочного поста) переводит стрелки на путь парка,
куда должна следовать крайняя группа вагонов;

машинист по сигналам составителя и оператора осаживает состав на соот­
ветствующий путь парка до полной остановки;

составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает
машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку.

Так передвижения повторяются до окончания маневров. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах способом оса­живания, представлена на рис. 2.9, а. Достоинства способа:

■ обеспечивается высокая степень безопасности;

исключается бой подвижного состава;

■ обеспечивается точность установки вагонов.

Недостаток заключается в низкой производительности труда из-за боль­ших затрат времени на передвижения.

Рекомендуется способ осаживания при подаче, уборке, перестановке ваго­нов на грузовых точках, при работе с опасными грузами или другими вагона­ми, требующими особой осторожности, при маневрах на станциях с небла­гоприятными профильными условиями и в условиях плохой видимости.


 



 


 


' - I'. ■


ТП


Условные обозначения:

Регулировщик скорости

Составитель

Оператор (сигналист, дежурный стрелочного поста)

Машинист

Тормозная позиция



Рис. 2.9. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах:

а — при осаживании; б — при изолированных толчках; в — при серийных одиночных толчках; г — при серийных многогрушшых толчках

Маневры по расформированию и формированию поездов в обычных ус­ловиях рекомендуется выполнять толчками.

Способ выполнения маневров изолированными толчками заключается в сле­дующем:

тепловоз заезжает за составом или его частью на путь накопления и вытя­
гивает его на вытяжку;

составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцеп­
ляет крайнюю группу вагонов;

оператор (дежурный стрелочного поста) готовит маршрут следования от­
цепа на путь сортировочного парка;

машинист по сигналу составителя и оператора разгоняет состав в сторону
парка и, не доезжая до разделительной стрелки, резко тормозит, в резуль­
тате чего возникает толчок. Отцепленная группа по инерции направляет­
ся на путь парка.


Для предотвращения боя вагонов при подходе движущейся группы к стоящим на пути вагонам регулировщик скорости в нужных случаях произво­дит подтормаживание ручными тормозными башмаками или стационарны­ми средствами торможения. Скорость соударения отцепов не должна превы­шать 5 км/час.

Схема расстановки работников, участвующих в маневрах, представлена на рис. 2.9, б, последовательность передвижений — на рис. 2.10.

Достоинством способа изолированных толчков является высокая произво­дительность труда, так как время на маневры значительно сокращается.

Недостатки:

увеличивается штат работников, участвующих в маневрах (в парке необ­
ходим регулировщик скорости);

уменьшается степень безопасности работников, при нерасчетливом толч­
ке и торможении в парке может произойти бой вагонов;

не обеспечивается точность установки отцепов, между которыми образу­
ются «окна», требующие осаживания;

нельзя работать с опасными грузами и в неблагоприятных профильных ус­
ловиях станции.

Этот способ рекомендуется при расформировании и формировании поездов.

Способ серийных одиночных толчков впервые был применен в 1937 г. на го­ризонтальной вытяжке составителем ст. Харьков—Сортировочный В.П. Ме-щаном, а позже — составителем ст. Кусково Московской ж. д. Н.Д. Гурьевым на наклонной вытяжке.

При этом способе оттягивание состава на вытяжном пути производится не после каждого толчка (как при изолированных толчках), а после 2—4, т. е. после серии толчков. Число толчков в одной серии зависит от длины и профи­ля вытяжки, погодных условий, квалификации и слаженности в работе ма­невровой бригады. Составитель Н.Д. Гурьев на длинной вытяжке в летнюю благоприятную погоду производил до 8 толчков в одной серии.

При работе этим способом состав вытягивается за первую разделитель­ную стрелку на расстояние 150—200 м. После остановки составитель, нахо­дясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов. Машинист разгоняет состав до скорости 12—15 км/ч, затем резко снижает ее до 4—5 км/ч. В результате возникает толчок, и отделившаяся группа по инерции уходит в парк. Второй составитель в момент, когда автосцепные приборы пришли в сжатое состояние, отцепляет следующую крайнюю группу, и так до приближения маневрового состава к разделитель­ной стрелке. Далее следует оттягивание и продолжение серии аналогичных операций.


Технология выполнения маневров серийными одиночными толчками представлена на диаграмме (рис. 2.11).

Достоинство способа состоит в достижении высокой производительности труда в результате значительного сокращения времени на маневры.



Начало маневров

 


Рис 2 10 Последовательность передвижений при маневрах изолированными толчками


V, км/ч'

 

 

1-я серия одногруппных толчков Оттяги­вание 2-я серия одногруппных толчков
1-й отцеп __        
Д^ 2-й отиеп > Л      
*/\1 Л| 3-йот   #1 / \° /  
7 \7!/! : 1 с/ \*  
/ \ / \ / г / \ / у V Г
  / Оттяги-\ / вание '   ^Скорость 4- 5 км/ч  
Остановка Отцепка вагонов во время оста­новки

Отцепка вагонов Отцепка вагонов во время оста- при движении новки

Рис, 2.11. Диаграмма маневров серийными одногруппыми толчками

Для практического использования этого метода на станции должны быть обеспечены соответствующие условия:

■ наличие длинной профилированной вытяжки, оборудованной малогаба­
ритными замедлителями с целью создания интервалов между отцепами
для перевода стрелок, ускорителями для недопущения остановки отцепов
в пределах стрелочной зоны, вагоноосаживателями для ликвидации «окон»
между отцепами;

■ при автоматизации процесса - установка датчиков скорости, датчиков
массы отцепов, устройств контроля степени заполнения путей;

■ высокая квалификация и большая слаженность в работе маневровой

бригады.

Способ серийных толчков рекомендуется при маневрах, по расформиро­ванию и формированию поездов.

Способ серийных многогруппных толчков применил составитель станции Львов И. О. Карашкевич. Особенность приемов работы состоит в том, что при маневрах были учтены разные ходовые качества отцепов. В случае, если крайний отцеп оказывается очень хорошим бегуном, за ним стоит хороший, за хорошим - плохой, составитель сразу отцепляет не одну группу вагонов, а три. Одновременно, отделившись от состава, три группы следуют в парк с интервалами, позволяющими перевести стрелки. Если между отцепами не обеспечивается достаточный интервал, то перед разделительной стрелкой выполняют подтормаживание сзади идущих отцепов необходимыми средст­вами автоматизации и механизации.


При производстве маневров способом серийных многогруппных толчков достигается очень высокая производительность труда, но при этом следует помнить, что он требует особого внимания для соблюдения требований без­опасности.

Широкое применение нашел способ производства маневров, предложен­ный составителем станции Киров Катаевым.

Его сущность состоит в изменении величины маневрового состава и силы толчка при сортировке в зависимости от длины и профиля вытяжки, мощ­ности локомотива, температуры воздушной среды, силы и направления вет­ра, способа производства маневров. Состав при этом может быть разделен на 2- 4 части.


Эффективным способом производства маневров является комбинаторный, предложенный работниками станции Бескудниково Московской железной дороги. Сущность его состоит в многоразовой сортировке вагонов в заданном порядке и одноразовой сборке с одного пути.

Комбинаторным способом многогруппные составы формируются на ограни­ченном числе сортировочных путей с малой затратой времени.

Так, для формирования 15-группного состава традиционным способом требуется 15 свободных концов путей, а при работе комбинаторным спосо­бом - всего 5.

В зависимости от числа формируемых групп в составе поезда требуется следующее число сортировочных путей или свободных концов их:

■ от 4 до 6 групп - 3 пути,

■ 7-10-4 пути,

» И- 15- 5 путей, '"' '^ъ"'

■ 16-21- 6 путей.

Сложность формирования многогруппных составов на технических стан­циях состоит в том, что подборку групп вагонов для промежуточных станций необходимо производить с учетом географического расположения станций и их погрузо-разгрузочных фронтов.

Специализация путей в сортировочном парке устанавливается в строгом соответствии с начальным расчетным алгоритмом. Он составляется следую­щим образом:

■ определяется необходимое число путей в сортировочном парке (напри­
мер, для формирования 15-группного состава - 5 путей);

■ для каждого пути составляется расчетный алгоритм умножением номера
пути на 2 и записью весового ряда:

7 х 2 = 2 234

2 х 2 = 4 34

3x2=64

4x2 = 8

4x2 = 10

Специализация каждого пути устанавливается строго по алгоритму.


^


На 1-й путь направляются: 1-я группа

1 + 2 (первая цифра расчетного алгоритма) = 3-я группа

3 + 2 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 5-я группа

5 + 3 (третья цифра расчетного алгоритма) = 8-я группа
На 2-й путь - 2-я группа

2 + 4 (первая цифра расчетного алгоритма) = 6-я группа

6 + 3 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 9-я группа

9 + 4 (третья цифра расчетного алгоритма) = 13-я группа
На 3-й путь - 4-я группа

4 + 6 (первая цифра расчетного алгоритма) = 10-я группа

10 + 4 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 14-я группа
На 4-й путь - 7 группа

7 + 8 (первая цифра расчетного алгоритма) = 14 группа
На 5 -й путь - 11-я группа

Таким образом устанавливается специализация путей парка (см. табл. 2.4). Затем выполняются первая и последующие повторные сортировки в соответст­вии со специализацией путей и направлением следования поезда (табл. 2.5.- 2.9).

Общее время формирования многогруппного состава сокращается за счет сокращения числа рейсов сборки.


Принцип установления специализации путей и разработки плана-наряда на формирование многогруппного состава предлагается рассмотреть на конкретном примере.

Пример. Требуется разработать план-наряд, т.е. сортировочный листок, на фор­мирование 15-группного состава при следующих исходных данных: 1 Схема расположения вытяжки.

2. Расположение групп на пути накопления:

 

                                       

3. Расположение групп в готовом составе: 15



Решение.

Порядок разработки последовательности маневровых операций:

1. Составление начального расчетного алгоритма (см. табл. 2.4)

2. Определение специализации путей по начальному алгоритму:

1-й путь - 1-я группа; затем к 1 прибавляется 1-я цифра начального алгоритма, т. е. 1 + 2 = 3 (3-я группа); к 3 прибавляется следующая цифра начального алгоритма 2, т. е 3 + 2 = 5 (5-я группа), к 5 прибавляется 3, т. е. 5 + 3 = 8 (8-я группа); 8 + 4=12 (12-я группа) и так по каждому пути (см. табл. 2.4).








Date: 2015-05-19; view: 9222; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию