Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы оборота вагоиа






Таблица 39 4


 

 

Место нахождения вагоиа Время, сугки
Зядяние По работе Фактически
В поездах на участках.................... На станциях погрузки и выгрузки.. На технических станциях.......................... 0,29 0,05 0,20 0,25 0,05 0,18 0,24 0,05 0,21
Оборот вагона......................................... 0,54 0,48 0,50

Производительность вагона, как показано было выше [формула (35.42)], зависит от величин оборота вагона и его статической на­грузки. Поскольку анализ оборота вагона был дан ранее, рассмот­рим вопрос анализа статической нагрузки.

Средняя статическая нагрузка вагона зависит, как известно, от трех основных факторов: средней грузоподъемности вагона, коэф­фициента использования грузоподъемности и структуры перевози­мых грузов.

Пример. Средняя статическая нагрузка вагона и составляющие ее эле­менты на отделении в отчетном периоде представлены в табл. 39.5.

Как видно из табл. 39.5, статическая нагрузка превысила план на 1,0 т; однако это было достигнуто за счет увеличения грузоподъемности вагонов (+4,75 т), при ухудшении ее использования на 5% (с 85 до 80%).

Если бы использование грузоподъемности осталось на уровне плана, то ста­тическая нагрузка могла бы возрасти до уровня

р'„ = 61,25-0,85 = 52,1 т.

Использование грузоподъемности зависит, однако, не только от способов за­грузки, но и от структуры перевозимых грузов и структуры парка, подаваемого под погрузку.

Влияние этих факторов можно видеть при рассмотрении следующего при­мера, для упрощения взят пример по одной станции, на которой производи 1ся погрузка двух грузов Исходные данные для анализа приведены в табл. 39 6.

Сопоставление средних плановых и отчетных данных по всему объему по­грузки показывает, что при увеличении средней грузоподъемности вагонов, ее

Таблица 39.5 Исходные данные для анализа статической нагрузки вагона на отделении

 

 

 

 

 

 

Показатели Статическая нагрузка Рст, т Средняя грузоподъем­ность Я, т Коэффициент использова­ния грузо­подъемности к. %
План.................................................................. 48,0 49,0 + 1,0 56,50 61,25 + 4,75 0,85 0,80
Отчет.................................................................
Изменение +... —0,05
   

Таблица 39.6 Исходные данные для анализа статической нагрузки вагона

 

        План           Отчет      
  Род груза Погруже­но ваго­нов   >„       к Погруже­но ваго­нов   "от я     к
Зерно Кокс   100 100   ,75 0 65 60 0 0 0 0 ,95,65 50 150 61 42 ,75,25 65, 65 0 0 0 0 ,95
Всего и средние...     ,37 62,     ,80     ,13 65,     ,714

использование ухудшилось; если же рассматривать эти показатели по каждому грузу в отдельности, то мы увидим, что ухудшения показателей не произошло: по зерну показатели выполнены на уровне плана, а по коксу статическая нагруз­ка даже несколько улучшилась (42,25 т при плане 39,0). Однако =*то достигнуто за счет использования вагонов грузоподъемиооью 65 т вместо 60-тонных.

Основной причиной ухудшения средней статической нагрузки вагона в этом примере является изменение структуры перевозок: доля зерна в общей погрузке снизилась с 50 до 25%, а доля кокса соО1ве1Сгвенно увеличилась с 50 до 75%.

Анализ производительности вагона рассмотрим на примере дан­ных, приведенных в табл. 39.7.

Из таблицы видно, что производительность вагона выполнена на уровне плана, однако это достигнуто за счет увеличения средней статической нагрузки вагона на 2 т, при увеличении дальности пе­ревозок на 30 км. В то же время норма оборота была завышена на 0,2 суток; при выполнении нормы оборота вагона на уровне плана производительность вагона могла увеличиться до

,„, 50,0- 180,0- 1,02,..^с

Ш =--------------- ■--------- = 11 475 ткм/вагоно-сутки,

т. е. на 2295 ткм/вагоно-сутки, или 25%.

Следовательно, резервы повышения производительности ваго­на, зависящие в значительной мере от работников железной доро­ги, в полной мере не были использованы.

Текущий анализ использования поездных локомотивов за сут­ки или смену должен показать соответствие эксплуатируемого пар-


Таблица 39.7 Исходные данные для анализа производительности вагона

 

 

 

Показатели ш рст * Ы У.
План.................................... 9180 9180 48,0 50 0 0,8 1,0 150 180 1,02 1,02
Отчет............................
Изменение, ±............................. ±0 + 2,0 +0,2 + 30 ±0
 

Таблица 39.8 Исходные данные для анализа производительности локомотивов

 

Показателя 1Ул   рвсп
План.....................................       1,15
Выполнение......       1,20
Изменение, ±,... + 68 —200 + 100 + 0,05

ка размерам движения поездов, соотношение потоков поездов на участках, соблюдение весовых норм поездов, формируемых на стан­циях. При текущем разборе рассматривается работа всех локомо­тивов независимо от депо их приписки.

Периодический анализ использования поездных локомотивов проводится по отчетным данным о выполнении основных показате­лей: среднесуточный пробег, бюджет времени локомотивов эксплуа­тируемого парка и их производительность.

Рассмотрим пример анализа производительности локомотивов по данным, приведенным в табл. 39 8.

Как показывают данные табл. 39 8, производительность локомотива выпол­нена на 68 тыс т км брутто выше нормы; однако это было достигнуто за счетг увеличения суточного пробега локомотивов при невыполнении заданного сред­него веса поезда. Одновременно возрос вспомогательный пробег локомотивов с 1,15 до 1,2.

Наряду с анализом работы локомотивного парка ведется ана­лиз работы локомотивных бригад; при этом выявляются потери времени в ожидании работы в депо, в пунктах смены, случаи воз­врата резервом и т. д. Особое внимание должно быть уделено соб­людению установленной нормы непрерывной работы и времени от­дыха бригады.

39.4. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ И ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Основными показателями выполнения плана формирования яв­ляются: общие показатели: коэффициент переработки (отношение количества вагонов с переработкой к общему числу вагонов, про­ходящих технические станции), число переработок за оборот, сред­ний пробег грузовых поездов без переработки; показатели отпра­вительской маршрутизации — удельный вес погрузки отправительс­кими маршрутами по всем грузам и по важнейшим грузам отдель­но (уголь, руда и т. д.); средняя дальность пробега отправительско­го и ступенчатого маршрутов; показатели технической маршрути­зации — число назначений формируемых поездов с выделением сквозных, участковых, ускоренных, порожних и др.; число назначе-


ний групповых поездов, средняя дальность пробега сквозных по­ездов без переработки.

Анализ выполнения плана формирования производится по де­кадным и месячным периодам, при текущем анализе разбираются конкретные случаи нарушений плана формирования на отдельных станциях. На основе анализа разрабатываются меры по улучшению выполнения плана формирования и предложения по его корректи­ровке с учетом изменения вагонопотоков.

Основными первичными учетными документами выполнения гра­фика являются: графики исполненного движения, книги анализа графиков исполненного движения грузовых поездов (форма ДУ-26) и пассажирских поездов (форма ДУ-27), а также настольные жур­налы дежурных по станции.


Запись сведений о поездах в книги анализа производится в те­чение смены параллельно с составлением графика исполненного движения, а по окончании смены подсчитываются основные показа­тели поездной работы: количество отправленных и проследовавших по участку поездов, процент отправления и проследования по рас­писанию, участковая и техническая скорости поездов.

Задачи оперативного анализа: оценка качества работы диспет­черского аппарата, машинистов, рабошиков станций, различных служб по выполнению графика движения поездов и заданных тех­нических норм; установление причин нарушения расписания дви­жения в данную смену или сутки и принятие оперативных мер к по­вышению качества поездной работы. Более подробный оператив­ный анализ выполнения графика движения поездов проводится на следующий день по окончании отчетных суток.

Этот анализ выполняют инженеры-анализаторы, которые под­считывают общие показатели выполненной за сутки работы: поездо-километры, поездо часы, вагоно-километры, тонно-километры, уча­стковую и технические скорости, а также показатели использования локомотивов.

В процессе оперативного анализа рассматриваются следующие вопросы: выполнение задания по отправлению поездов станциями (график отправления), причины опоздания и отмены поездов (если они имелись); выполнение графика движения при проследовании поездов по участкам и причины опозданий; величину технической и участковой скорости; полновесность и полносоставность поездов и соответствие их составов плану формирования; использование ло­комотивов (стоянки в пунктах оборота и на станционных путях, наличие встречного пробега резервных локомотивов и др.); качество работы диспетчеров, правильность применяемых ими регулировоч­ных мероприятий; работа сборных поездов, правильность диспетчер­ских расписаний для них и руководство диспетчера работой вывоз­ных и маневровых локомотивов.

Для проверки правильности ведения графика исполненного дви­жения периодически на выборку сверяют ход поездов по графику исполненного движения с данными в маршрутах машинистов и в настольных журналах дежурных по станциям. 540








Date: 2015-05-19; view: 857; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию