Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы оборота вагоиа
Таблица 39 4
Производительность вагона, как показано было выше [формула (35.42)], зависит от величин оборота вагона и его статической нагрузки. Поскольку анализ оборота вагона был дан ранее, рассмотрим вопрос анализа статической нагрузки. Средняя статическая нагрузка вагона зависит, как известно, от трех основных факторов: средней грузоподъемности вагона, коэффициента использования грузоподъемности и структуры перевозимых грузов. Пример. Средняя статическая нагрузка вагона и составляющие ее элементы на отделении в отчетном периоде представлены в табл. 39.5. Как видно из табл. 39.5, статическая нагрузка превысила план на 1,0 т; однако это было достигнуто за счет увеличения грузоподъемности вагонов (+4,75 т), при ухудшении ее использования на 5% (с 85 до 80%). Если бы использование грузоподъемности осталось на уровне плана, то статическая нагрузка могла бы возрасти до уровня р'„ = 61,25-0,85 = 52,1 т. Использование грузоподъемности зависит, однако, не только от способов загрузки, но и от структуры перевозимых грузов и структуры парка, подаваемого под погрузку. Влияние этих факторов можно видеть при рассмотрении следующего примера, для упрощения взят пример по одной станции, на которой производи 1ся погрузка двух грузов Исходные данные для анализа приведены в табл. 39 6. Сопоставление средних плановых и отчетных данных по всему объему погрузки показывает, что при увеличении средней грузоподъемности вагонов, ее Таблица 39.5 Исходные данные для анализа статической нагрузки вагона на отделении
Таблица 39.6 Исходные данные для анализа статической нагрузки вагона
использование ухудшилось; если же рассматривать эти показатели по каждому грузу в отдельности, то мы увидим, что ухудшения показателей не произошло: по зерну показатели выполнены на уровне плана, а по коксу статическая нагрузка даже несколько улучшилась (42,25 т при плане 39,0). Однако =*то достигнуто за счет использования вагонов грузоподъемиооью 65 т вместо 60-тонных. Основной причиной ухудшения средней статической нагрузки вагона в этом примере является изменение структуры перевозок: доля зерна в общей погрузке снизилась с 50 до 25%, а доля кокса соО1ве1Сгвенно увеличилась с 50 до 75%. Анализ производительности вагона рассмотрим на примере данных, приведенных в табл. 39.7. Из таблицы видно, что производительность вагона выполнена на уровне плана, однако это достигнуто за счет увеличения средней статической нагрузки вагона на 2 т, при увеличении дальности перевозок на 30 км. В то же время норма оборота была завышена на 0,2 суток; при выполнении нормы оборота вагона на уровне плана производительность вагона могла увеличиться до ,„, 50,0- 180,0- 1,02,..^с Ш =--------------- ■--------- = 11 475 ткм/вагоно-сутки, т. е. на 2295 ткм/вагоно-сутки, или 25%. Следовательно, резервы повышения производительности вагона, зависящие в значительной мере от работников железной дороги, в полной мере не были использованы. Текущий анализ использования поездных локомотивов за сутки или смену должен показать соответствие эксплуатируемого пар- Таблица 39.7 Исходные данные для анализа производительности вагона
Таблица 39.8 Исходные данные для анализа производительности локомотивов
ка размерам движения поездов, соотношение потоков поездов на участках, соблюдение весовых норм поездов, формируемых на станциях. При текущем разборе рассматривается работа всех локомотивов независимо от депо их приписки. Периодический анализ использования поездных локомотивов проводится по отчетным данным о выполнении основных показателей: среднесуточный пробег, бюджет времени локомотивов эксплуатируемого парка и их производительность. Рассмотрим пример анализа производительности локомотивов по данным, приведенным в табл. 39 8. Как показывают данные табл. 39 8, производительность локомотива выполнена на 68 тыс т км брутто выше нормы; однако это было достигнуто за счетг увеличения суточного пробега локомотивов при невыполнении заданного среднего веса поезда. Одновременно возрос вспомогательный пробег локомотивов с 1,15 до 1,2. Наряду с анализом работы локомотивного парка ведется анализ работы локомотивных бригад; при этом выявляются потери времени в ожидании работы в депо, в пунктах смены, случаи возврата резервом и т. д. Особое внимание должно быть уделено соблюдению установленной нормы непрерывной работы и времени отдыха бригады. 39.4. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ И ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Основными показателями выполнения плана формирования являются: общие показатели: коэффициент переработки (отношение количества вагонов с переработкой к общему числу вагонов, проходящих технические станции), число переработок за оборот, средний пробег грузовых поездов без переработки; показатели отправительской маршрутизации — удельный вес погрузки отправительскими маршрутами по всем грузам и по важнейшим грузам отдельно (уголь, руда и т. д.); средняя дальность пробега отправительского и ступенчатого маршрутов; показатели технической маршрутизации — число назначений формируемых поездов с выделением сквозных, участковых, ускоренных, порожних и др.; число назначе- ний групповых поездов, средняя дальность пробега сквозных поездов без переработки. Анализ выполнения плана формирования производится по декадным и месячным периодам, при текущем анализе разбираются конкретные случаи нарушений плана формирования на отдельных станциях. На основе анализа разрабатываются меры по улучшению выполнения плана формирования и предложения по его корректировке с учетом изменения вагонопотоков. Основными первичными учетными документами выполнения графика являются: графики исполненного движения, книги анализа графиков исполненного движения грузовых поездов (форма ДУ-26) и пассажирских поездов (форма ДУ-27), а также настольные журналы дежурных по станции. Запись сведений о поездах в книги анализа производится в течение смены параллельно с составлением графика исполненного движения, а по окончании смены подсчитываются основные показатели поездной работы: количество отправленных и проследовавших по участку поездов, процент отправления и проследования по расписанию, участковая и техническая скорости поездов. Задачи оперативного анализа: оценка качества работы диспетчерского аппарата, машинистов, рабошиков станций, различных служб по выполнению графика движения поездов и заданных технических норм; установление причин нарушения расписания движения в данную смену или сутки и принятие оперативных мер к повышению качества поездной работы. Более подробный оперативный анализ выполнения графика движения поездов проводится на следующий день по окончании отчетных суток. Этот анализ выполняют инженеры-анализаторы, которые подсчитывают общие показатели выполненной за сутки работы: поездо-километры, поездо часы, вагоно-километры, тонно-километры, участковую и технические скорости, а также показатели использования локомотивов. В процессе оперативного анализа рассматриваются следующие вопросы: выполнение задания по отправлению поездов станциями (график отправления), причины опоздания и отмены поездов (если они имелись); выполнение графика движения при проследовании поездов по участкам и причины опозданий; величину технической и участковой скорости; полновесность и полносоставность поездов и соответствие их составов плану формирования; использование локомотивов (стоянки в пунктах оборота и на станционных путях, наличие встречного пробега резервных локомотивов и др.); качество работы диспетчеров, правильность применяемых ими регулировочных мероприятий; работа сборных поездов, правильность диспетчерских расписаний для них и руководство диспетчера работой вывозных и маневровых локомотивов. Для проверки правильности ведения графика исполненного движения периодически на выборку сверяют ход поездов по графику исполненного движения с данными в маршрутах машинистов и в настольных журналах дежурных по станциям. 540 Date: 2015-05-19; view: 852; Нарушение авторских прав |