Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Расчетная ведомость накопления составов





 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Время ч мин Наименование шли условные номера!  
                назначений плана формирования
Место и Индекс поезда ьТаНцИЯ Предпо­лагаемое и.ги факти готовности состава завершения возможной готовности к отправлению вагонов Дан- Об
пл да или   Средняя длина состава , вагонов
но иеоеда» е* формиро­ван И прибытия к расформи­рованию расформиро­вания ного поезда в составах
1 руЗОВЬ.4 пунктов) 4. о о-9 ъ = порядко аый номео! 'приб ч мин расф ,ок расф других поездов (ГОТ отпр Наличие вагонов в сортировочном к началу ^оставления плана парке
  _о и          
Парк А, 01 17 40 17.55 18.05 19.05 ___  
прибьпия Ь, 01 17.50 18 05 18 15 19.15 Ш  
  В, 01 17 55 18.10 18.25 19.25 ...
  Г, 01 18.20 18.35 18 45 19.45 ___ |1о| ___ ___  
  Д, 02 18.40 18.55 19.05 20.05  
Подход Л, 02 19 10 19.25 19.35 20.35     |То|  
  Б, 02 19.30 19.45 19.55 20.55  
  5 03 19 50 20.05 20.15 21.15  
      и т. д.                        

Знаком □ опуечены группы влонов заканчиваюшие накопление составов




листов и телеграмм (телефонограмм)-сводок заносят в ведомость сведения о числе вагонов по назначениям в каждом поезде. Время готовности составов к расформированию определяют по схеме

'расф^'приб "Г '«бр> (1^.1)

где {^р — средняя (установленная технологическим процессом) продолжительность нахождения состава в парке при­бытия. Время завершения расформирования принимают равным

'раоф ;ьрасф I "надв. роен*

где ^надв.,росп—среднее время надвига и роспуска одного состава. Если очередной состав п-И готов к расформированию до мо­мента окончания роспуска предыдущего п, то

'расф. (/!+ 1) — ^расф (и) ~г * >

где /г — средний фактический горочный технологический интервал. Возможное время готовности к отправлению формируемых со­ставов определяют по формуле

/гот ___ .ок , л , , , л ПО "Х\

'слпр— 'расф"1 'форм "Г" 'пив "Т 'по' к1^-'3)

где /р^ф—рассчитанное время окончания расформирования со­става, заканчивающего накопление нового состава в сортировочном парке;

^Форм — среднее время окончания формирования состава рас­сматриваемой категории;

^вып— время вывода состава в парке отправления; /по— продолжительность обработки состава в парке от­правления.

Подготовив расчетную ведомость, суммируют число вагонов по столбцам назначений плана формирования, отмечая окончание накопления составов и остаточные группы, начинающие процесс накопления новых составов. В табл. 12.1 после расформирования поезда 3202 будет закончено накопление состава назначения 02, который может быть готов к отправлению в 19 ч 15 мин. После роспуска состава поезда 3515 должно быть закончено накопление состава назначения 04, время готовности к отравлению которого 19 ч 45 мин, и т. д. Маневровый диспетчер проверяет расчет поез-дообразования, после чего оператор составляет отдельную табли­цу, где информация о составах, подлежащих отправлению со стан­ции за планируемый период, упорядочена по времени возможной готовности составов к отправлению. В таблицу включают также транзитные поезда и поезда, находящиеся в парке отправления.

На основе этих данных маневровый диспетчер совместно с де­журным по отделению дороги и локомотивным диспетчером сос­тавляет план отправления поездов, учитывая при этом наличие локомотивов, бригад и расписаний графика движения. При рас­четах время стоянки на станции транзитных поездов определяется по графику движения. 150


При расчете плана не исключено, что информация в виде телеграмм-натурных листов или телеграмм (телефонограмм)-сво­док на отдельные поезда по каким-либо причинам не поступит. Поэтому рекомендуется проанализировать составы, прибывающие с каждой станции формирования, и определить среднее число ва­гонов, в том числе по формируемым назначениям, составить так называемые эталонные поезда и пользоваться их данными для за­полнения расчетной ведомости при отсутствии точных сведений об отдельных составах.



Детализация плана — определение очередности расформирова­ния, окончания формирования и вывода составов — осуществляет­ся маневровым диспетчером в процессе его выполнения с учетом фактического времени прибытия поездов и резервов, связанных с ожиданием отправления по графику. Прикрепленные к опреде­ленным ниткам графика составы иногда простаивают (межопера­ционные интервалы) из-за ожидания отправления. Кроме того, группы вагонов, замыкающие накопление новых составов, могут быть и в других поездах. Используя эти резервы, диспетчер обыч­но может выполнить рассчитанный план отправления поездов и при отклонении фактической обстановки на станции (время при­бытия и состав поездов) от запланированной.

Для крупных сортировочных станций оперативные планы рас­считывают на электронных вычислительных машинах дорожного либо узлового вычислительных центров.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПЛАНОВ

Для многих сортировочных станций расчеты планов работы по четырех-, шестичасовым периодам выполняют дорожные вычисли­тельные центры (ВЦ). Рассмотрим организацию расчетов.

Телеграфные аппараты в информационных центрах станций фор­мирования поездов включены в дорожную систему абонентской информационной связи, автоматический коммутатор которой обыч­но располагают в здании дорожного вычислительного центра. На этот же коммутатор имеют выход каналы телеграфного обмена с ЭВМ дорожного ВЦ. В ВЦ, ЭВМ которых не обеспечивают орга­низацию прямого сопряжения с каналами связи, прием информа­ции организуется на телеграфную перфоленту с последующим вво­дом в машину. Схема организации расчета показана на рис. 12.1, Вся информация для расчета плана передается в виде макетов с однозначно установленным значением передаваемых данных и их взаимным расположением. Первая строка макета содержит заго­ловок сообщения, начинающийся присвоенным макету номером. Для ЭВМ этот номер определяет программу обработки макета. Перечень принятых для организации оперативного планирования работы станций на ЭВМ макетов информации приведен в табл. 12.2. _,


По мере ввода в ЭВМ телеграмм-натурных листов и теле* грамм-сводок содержащаяся в них информация проверяется на со­ответствие установленной структуре макетов. При прямом сопря­жении каналов с ЭВМ после приема сообщения и его проверки ЭВМ передает абоненту информацию об обнаруженных ошибках—■ для их исправления макетом 09 либо повторного ввода исправлен-

Таблица 122

Перечень макетов информации для оперативного

планирования рабо'.'ы станций

на ЭВМ дорожных ВЦ

 

Номера макетов Сод1 ржание Примечание
Телеграмма-сводка о составе по- На сборные, вывозные и переда-
  езда по назначениям плана фор- точные поезда
  мирования  
Телеграмма-натурный лист  
Корректирующее сообщение для Исправление ошибок, информация
  макета 02 о прицепке и«и отцепке вагонов
Ппан прибытия на станцию поез- На каждый поезд в зависимости
  дов, локомотивов и бршад от местных условий передается
Поездная ситуация на полигоне информация по макету 10 или 11
План отстановки локомотивов в Информация по макетам 12—16
  резерв и отправления локомоти- передается отделением дороги на
  вов и бригад резервом очередной период планирования
Сведения об отмене ниток графи- КЗ  
Сведения о назначении дополни  
  тельных поездов  
Регулировочное задание на от-  
  правление порожних вагонов  
Оперативное изменение плана  
  формирования поездов  
Данные о фактическом прибытии За предыдущий период планиро-
  поездов вания
Данные о фактическом отправле То же
  нии поездов  
Сведения о наличии составов, В макетах 22—25 фиксируется на-
  ожидающих расформирования в личие поездов, вагонов, локомоти-
  парке прибытия вов по состоянию на установлен-
Сведения о наличии составов сво- ный момент времени
  его формирования и транзитных  
  в парках станции  
Данные о наличии вагонов по на  
  значениям в сортировочном парке  
Сведения о наличии локомотивов  
  и бригад, готовых к отправлению  
План явки и окончания отдыха Инфоомация по макетам 26—27
  локомотивных бригад передается на очередной период
План выдачи локомотивов из на- планирования
  личия и из резерва  

I I__________________ | Станция г)ля которой Выполняются расчеты


Телеграфный автоматический коммутатор

Станции формиродания поездов


Дорожный ВЦ

Рис 12 1 Схема организации расчета в дорожном ВЦ оперативных планов рабо­ты станциями

ного сообщения ЭВ^ по программе осуществляет технологическую обработку телеграмм-натурных листов и телеграмм-сводок, опре­деляя по номеру вагона вес тары и условную длину, а по коду се­тевой разметки — код назначения плана формирования (номер пу­ти сортировочного парка). ЭВМ для каждою поезда формирует данные о распределении вагонов состава по назначениям — вес брутто, условная длина, количество вагонов. Обработанная ин­формация записывается на магнитных запоминающих устройствах в виде массивов банка данных.

При вводе заявки на расчет плана ЭВМ формирует на основе сведений об индексах поездов в макетах 10(11), 22, 23 и данных макета 24 таблицу, аналогичную таблице 12 1. Возможности ЭВМ позволяют решать задачу с большей детализацией: уточнять время ввода поездов на станцию при пачковом их подводе, решать зада­чу выбора очередности роспуска составов с горки, выполнять рас­четы по обеспечению составов локомотивами и бригадами, про­гнозировать возможные затруднения в работе станции. Алгоритмы расчета на ЭВМ планов работы станций рассматриваются в кур­се «Вычислительная техника в эксплуатационной работе».

Выдаваемый ЭВМ план содержит таблицы со следующими дан­ными: план подвода поездов, таблица составообразования, ана­логичная табл. 12.1; сведения о транзитных поездах; план накоп­ления составов, ресурсы локомотивов и бригад для отравления поездов; план отправления поездов.

При расчете на ЭВМ план можно составлять на любой период времени, обеспеченный информацией в виде телеграмм натурных листов и телеграмм сводок.


При решении задачи наряду с оперативной информацией ис­пользуются нормативные таблицы, содержащие данные графика отправления поездов, весовыл норм и норм длины составов, норм времени на обработку поездов и др. Обработка кодов единой се­тевой разметки ведется по таблице перевода сетевой разметки в разметку по назначениям, аналогичной табл. 9.3

План передают на станцию по телеграфу не позднее чем за 20 мин до начала планового периода. Для ускорения передачи плана на ряде станций используют скоростную аппаратуру связи («Аккорд-1200», ТА-600), сопряженную со скоростным печатаю­щим устройством.

ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАТИВНЫХ ПЛАНОВ

Руководит выполнением оперативных планов работы на сорти­ровочных, а также на участковых и грузовых станциях с диспет­черским командованием маневровый диспетчер; на остальных участковых и грузовых станциях — дежурный но станции.

Руководитель смены следит за ходом работы на станции и под­ходом поездов, принимает меры к предупреждению возможных за­труднений, обеспечению бесперебойного приема и своевременного отправления поездов, выполнению заданий на погрузку и выгруз­ку в соответствии со сменным планом; он осуществляет необходи­мый контакт в работе с дежурным по отделению, дежурным по депо и сменным вагонным мастером (или старшим осмотрщиком вагонов). Руководитель смены организует внедрение в смене пере­довых методов труда.

Важнейшее условие четкого выполнения плана — непрерывный контроль руководителя смены за положением на станции. Диспет­чер ведет в процессе дежурства график, на котором отмечает за­нятие путей парков прибытия и отправления, фиксирует отправле­ние поездов, наличие вагонов по назначениям плана формирова­ния, учитывает оборот локомотивов, положение с погрузкой и вы­грузкой, обработкой путей ремонта вагонов, передачей углового потока и выполнение других операций.

Диспетчерский график отражает положение на станции в каж­дый момент ее работы и содержит следующие сведения: план ра­боты на смену по приему, отправлению поездов, переработке ва­гонов на горке, формированию составов, передаче углового пото­ка на двусторонних станциях, по погрузке, выгрузке, сортировке вагонов с мелкими отправками и контейнерами; план подвода по­ездов; план отправления поездов; фактически выполненную рабо­ту станции (подход поездов, занятие путей парка прибытия, рабо­та горки, работа локомотивов на вытяжных путях, занятие путей парка отправления, отправление поездов).

На графике должны быть отмечены причины задержек поездов по неприему, причины сверхнормативного простоя составов, при­чины срывов отправления поездов. После роспуска каждого соста-


ва указывается на каждом пути нарастающим итогом количество накопившихся вагонов. При большом объеме работы разрешается не отражать на графике процесс накопления вагонов, а руковод­ствоваться данными листков накопления.

На станциях, где нет специального диспетчера по местной ра­боте, в графике маневрового диспетчера отражают также операция с местными вагонами — подачу под погрузку и выгрузку, уборку после грузовых операций. На грузовой станции диспетчер, кроме графика, ведет непрерывный учет хода грузовых операций (пода­чи вагонов, погрузки, выгрузки, уборки) на пунктах грузовой работы. Часть графика маневрового диспетчера приведена на рис. 12.2.

Рабочие помещения станцнонною диспетчера и маневровых диспетчеров располагают обычно на уровне второго-третьего эта­жа, чтобы им была хорошо видна территория станции. В этих по­мещениях, изолированных от внешнего шума, устанавливают спе­циальные столы с наклонной поверхностью для размещения дис­петчерского графика, телефонные коммутаторы, имеющие для каждого включенного в связь пункта отдельные вызывные кнопки.

Выполнение оперативных планов маневровый диспетчер осуще­ствляет с участием дежурного по станции, дежурного по горке, составителей поездов. Обязанности между маневровым диспетче­ром и дежурным по станции разграничивает техническо-распо-рядительный акт (ТРА) станции. В соответствии с Правилами тех­нической эксплуатации дежурный по станции единолично распо­ряжается приемом, отправлением и пропуском поездов и манев­ровыми передвижениями. Весь сменный штат станции, обслужива­ющий поездное движение, находится в его распоряжении.

При наличии устройств централизации стрелок и сигналов дежурный по станции лично или с помощью оператора (сигналис­та) готовит маршруты приема, отправления и пропуска поездов; при отсутствии этих устройств дает задания на проверку свобод-ности путей и установку стрелок в маршрутах старшим стрелоч­никам маневровых районов.

Маневровые передвижения с выездом за пределы района, об­служиваемого составительской бригадой, или на главные или при-емо-отправочные пути могут выполняться только с разрешения де­журного по станции.

Дежурный по станции обязан так организовать работу, чтобы обеспечить безопасный и беспрепятственный прием и отправление поездов, своевременное выполнение предусмотренных оперативны­ми планами маневров. В процессе дежурства дежурный по стан­ции ведет настольный журнал движения поездов и локомотивов, регистрирует в журнале диспетчерских распоряжений приказы поездного диспетчера и выполняет эти приказы. При обнаружении неисправностей путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети дежурный по станции делает необходи­мые записи в журнале осмотра этих устройств и принимает немед­ленные меры к устранению неисправностей.



с нормы простое пирке приоь,тия

Тепиооо) №6006 [встаВитель ИбаноВ

Кгпоооз №30 Составитель ГиВоров

И

Го

/

У з_

в_

_7

8_ 9_

10_

ч

'1 '1

№_

Л

1%



Рис. 12.2. Часть графика маневрового диспетчера


По окончании смены начальник станции или его заместитель проводит сменный анализ (разбор), где устанавливается выпол­нение сменных заданий, дается оценка работе смены, намечаются меры по предотвращению имевших место нарушений. Результаты и оценка работы доводятся до сведения работников смены.

Руководители смены — маневровый диспетчер, дежурные по станции, дежурный по горке — обязаны повседневно проводить с работниками смены работу, направленную на воспитание инициа­тивы, сознательной трудовой дисциплины, повышение профессио­нального уровня, безусловное выполнение требований обеспече­ния безопасности движения.








Date: 2015-05-19; view: 675; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.035 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию