Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Мяч, пазлы «Дикие животные», тетрадь №2 по числу детей, цветные карандаши, два грузовика разных цветов, фигурки животных со звуками [с] и [з] в названиях, плоскостные изображения медвежат, карточки с буквами, схема слова «волк», морские камушки, мяч. Предварительная работа. Чтение рассказов В. Зотова о диких животных из книги «Лесная мозаика». Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов).] Логопед встречает детей в дверях кабинета с мячом в руках, организует приветствие, приглашает детей на ковер. Логопед. Сегодня мы снова будем говорить о диких животных. А сейчас поиграем в мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен будет вспомнить слово из одной семейки со словом «лиса» — похожее на это слово. 1-й ребенок. Лисенок. 2-й ребенок. Лиса. 3-й ребенок. Лисица. 4-й ребенок. Лисичка. 1-й ребенок. Лисята. 2-й ребенок. Лисы. 3-й ребенок. Лисятки. 4-й ребенок. Лисички. 516 Логопед. Молодцы. Вы подобрали много слов из одной семейки. А теперь пройдите за стол. 2. Пазлы «Дикие животные». [Развитие зрительного восприятия и внимания, связной речи.] Перед каждым ребенком лежит пазл с изображением дикого животного. При сборке пазла умышленно допущена ошибка. Логопед. Посмотрите на картинки, которые я собрала для вас. Они нравятся вам? Дети. Не нравятся. Они неправильные. Логопед. Почему? Расскажите все по очереди. 1-й ребенок. У волка хвост лисы. 2-й ребенок. Ау медведя голова волка. 3-й ребенок. У лисы хвост волка. 4-й ребенок. Ау волка голова медведя. Логопед. Исправьте ошибки. Дети выполняют задание. 3. Упражнение «Узнай слово». [Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.] Логопед убирает паты и помещает на магнитную доску схему (рис. 39). Кружки синего цвета, а квадраты с буквами — белые.
Рис. 39 Логопед. Посмотрите внимательно и подумайте, какое название дикого животного спрятано в схеме. Какие буквы вы видите на схеме? Дети. Буквы О, К. 517 Логопед. Остальные буквы слова спрятаны под кружками. Как вы думаете, гласные или согласные буквы спрятались под кружками? Дети. Согласные, потому что кружки синего цвета. Логопед. Какой звук обозначает первый кружок? Дети. Звук [в]. Логопед. А какой звук обозначает второй кружок? Дети. Звук [л]. (Должен ответить ребенок, который правильно произносит этот звук, или сам логопед). Логопед. Какое же слово обозначает схема? Дети. Волк. Логопед. Давайте проверим. Переверните схему. Дети. Мы отгадали. На картинке нарисован волк. Логопед. Верно! Молодцы! Сколько гласных звуков в этом слове? Дети. Один гласный звук. 4. Игра «Веселые медвежата». [Совершенствование навыка чтения.] Логопед убирает схему слова и помещает на магнитную доску изображения двух медвежат. Медвежата держат в лапах карточки с буквами. Логопед. Прочитайте слог, который составили медвежата. Дети. Па. Логопед. Посмотрите, прибежали еще два медвежонка и принесли еще один слог. Прочитайте его. Дети. Па. Логопед. Какое слово составили медвежата? Дети. Папа. Логопед. Верно. Медвежата рады, что вы прочитали слово. Аналогично составляется и читается слово «Тото». 5. Подвижная игра «Заяц Егорка». (Повторение, см. с. 331.) [Развитие общей моторики, координации речи с движением.] 6. Игра «Кто больше?» [Развитие фонематических представлений. Подбор слов с заданными согласными звуками.] Логопед предлагает детям сесть на ковер. Логопед. А теперь давайте проведем соревнование. Мальчики будут вспоминать слова со звуком [п], а девочки — со звуком 518 [т]. За каждое слово я буду давать вам камушек. Посмотрим, кто наберет больше камушков. Лучше организовать игру таким образом, чтобы количество камушков у команд было одинаковым. Если это не удастся, детям нужно показать, как поддержать проигравших. 7. Игра «Узнай по описанию». [Развитие речевого слуха, расширение пассивного словаря прилагательных.] Логопед убирает камушки. Логопед. Сейчас мы поиграем в новую игру. Я буду рассказывать вам о животном, какое оно, а вы будете отгадывать. Он колючий, маленький, серый. Кто это? Дети. Это еж. Логопед. Она рыжая, пушистая, хитрая. Кто это? Дети. Это лиса. Логопед. Он серый, длинноухий, быстроногий. Кто это? Дети. Это заяц. Логопед. Он коричневый, большой, неуклюжий, косолапый. Кто это? Дети. Это медведь. Логопед. Вы отгадали все мои загадки. Похлопайте себе. 8. Игра «Разноцветные грузовики». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация свистящих звуков в словах.] Логопед расставляет перед детьми фигурки зверей и птиц и называет их. Логопед. Коза, лиса, сова, слон, зайка, киска, свинка, сорока. Сейчас они поедут кататься. Те животные, в названиях которых есть звук [с], поедут в желтом грузовике. Те животные, в названиях которых есть звук [з], поедут в зеленом грузовике. Сажайте их в машины и называйте. Следите за звуками [с] и [з]. Дети сажают животных в грузовики и называют их. Логопед. Давайте проверим, кто едет в желтом грузовике. Дети. Лиса, сова, слон, свинка, киска, сорока. Логопед. А кто едет в зеленом грузовике? Дети. Коза, зайка. Логопед. Молодцы! Звери вас благодарят. 519 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает грузовики и предлагает детям подвести итог занятия. Логопед. Мы заканчиваем разговор о диких животных. Что вы знаете о них? Дети. Дикие животные живут в лесу. Они сами добывают еду. Сами строят себе дом. Весной у них появляются детеныши. Если увидишь в лесу ежика, не надо трогать его руками, можно только понаблюдать. Логопед. Молодцы. Вы запомнили, о чем мы говорили на занятиях. Похлопайте себе. В понедельник мы будем говорить о том, что происходит в жизни домашних животных весной. Date: 2015-05-19; view: 602; Нарушение авторских прав |