Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апрель, 1-я неделя





Тема «Дикие животные весной»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. «Звучащий мячик», «пальчиковые бассейны» с различными наполнителями по числу детей, резиновые или пластиковые фигурки диких животных и их детенышей, игровое поле с предметными картинками и фишки для игры «Не ошибись!», тетрадь №2 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, воздушные шары двух цветов по числу детей.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Лесной переполох», чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений.]

Логопед приветствует детей в дверях кабинета, приглашает их за стол, показывает им «звучащий мячик».

500

Логопед. Садитесь. Вот это «звучащий мячик». Он нужен нам для того, чтобы начать занятие. Тот, к кому прикатится мячик, должен вспомнить слово со звуком [т] и вернуть мячик мне.

1-й ребенок. Тапки.

2-й ребенок. Торт.

3-й ребенок. Кот.

4-й ребенок. Молоток.

Логопед. Молодцы! Вы выполнили мое первое задание. Теперь мы можем начать занятие, на котором будем говорить о природе весной, о том, что происходит в это время года в жизни диких животных.

2. Упражнение «Найди и назови». [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. Уточнение словаря по теме «Дикие животные».]

Логопед ставит перед каждым ребенком «палъчиковый бассейн».

Логопед. Опустите руки в «бассейн», найдите то, что я там спрятала. Расскажите, что вы достали.

Дети вынимают из «бассейнов» фигурки животных. Логопед убирает «бассейны».

1-й ребенок. Я достал медведя и волка.

2-й ребенок. Ау меня лиса и заяц.

3-й ребенок. Я нашла ежика.

4-й ребенок. А я – белку.

Логопед. Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли?

Дети. Это дикие животные.

Логопед. Где они живут?

Дети. Они живут в лесу.

Логопед. Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Кстати, почти у всех диких животных детеныши появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом.

Дети. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

3. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.]

501

Логопед убирает фигурки животных и раздает детям открытые на с. 17 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Сейчас вы обведете и раскрасите фигурку зайца, а потом нарисуете травку вокруг него. Какой карандаш нужен вам для того, чтобы раскрасить зайца?

Дети. Серый.

Логопед. А для того чтобы нарисовать траву?

Дети. Зеленый.

Логопед. Верно. Начинайте работу.

Дети выполняют задание, логопед оказывает им помощь, если в этом есть необходимость.

4. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи.]

Логопед оценивает работу детей, убирает тетради и карандаши.

Логопед. А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его.

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, —

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!..

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Л. Аграчева

О каком времени года это стихотворение?

Дети. О весне.

502

Логопед. Правильно. А теперь вы послушайте стихотворение еще раз и постараетесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали. (Читает стихотворение еще раз.) Перечислите названия животных, которые вы запомнили.


Дети. Медведь, зайки, грач, ежик, белочка.

Логопед. Молодцы! Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему?

Дети. Лишний грач. Грач — это птица. А все остальные — звери.

Логопед. Верно. Похлопайте себе!

5. Подвижная игра «Лесной переполох». [Воспитание правильного речевого дыхания, чувства ритма, развитие интонационной выразительности речи, мимики.]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг. Педагог произносит текст, а дети произносят междометия и, подражая педагогу, изменяют выражение лица.

В весенний ясный,

Теплый день

На голый лес

Упала тень.

Охватил зайчонка страх — ах, ах, ах!

Страшный коршун

В небесах — ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей — эй, эй, эй!

Берегитесь

Злых когтей — эй, эй, эй!

Там, где коршун,—

Там беда — да, да, да!

Острый клюв —

Не ерунда — да, да, да!

Заяц лапой

Бьет в чурбан — бан, бан, бан!

Как в огромный

Барабан — бан, бан, бан!

Полетел сигнал

Тревоги

503

Над землей:

— Уноси

Быстрее ноги — ой, ой, ой!

А. Вольский

Логопед. А теперь покажите, как летает коршун.

Дети бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Логопед. А сейчас нужно показать, как прыгает зайчик, спасаясь от коршуна.

Дети выполняют прыжки по кругу на двух ногах, сделав ушки из ладоней.

6. Упражнение «Разноцветные шары». [Развитие фонематического восприятия.]

Логопед раздает детям по два воздушных шара разных цветов.

Логопед. Сейчас мы будем играть в уже известную вам игру. Будем различать звуки [т] и [п]. Если вы услышите звук [т], то поднимите синий шар, а если услышите звук [п], то поднимите желтый шар. Услышав другие звуки, вы не будете подни­мать шары.

А, и, т, м, п, о, п, т.

От, ам, ип, ту, но, па.

Торт, мак, нос, суп, стук.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо выполнили условия нашей игры.

7. Игра «Не ошибись!» [Развитие артикуляционной моторики, автоматизация произношения свистящих звуков в словах. Совершенствование фонематических представлений. Развитие мышле­ния, памяти.]

Логопед собирает воздушные шары, предлагает детям сесть по-турецки на ковер, разворачивает перед ними игровое поле, ставит контейнер с фишками (это могут быть детали пластмассового кон­структора или крышки от пластиковых бутылок). На игровом поле не менее 12 предметных картинок (сом, сова, сыр, сумка, лиса, заяц, зубы, козы, ваза, замок, медведь, белка).

Логопед. Новая игра называется «Не ошибись!» На игровом поле вы видите много картинок. Вы должны назвать и закрыть

504

фишками только те картинки, в названиях которых есть звуки [с] и [з].

Дети называют картинки и закрывают их фишками. Логопед следит за правильностью произношения.

Логопед. Молодцы. Вы закрыли все картинки, в названиях которых есть звуки [с] и [з]. А теперь скажите, какие картинки вы не закрыли.

Дети. Медведя и белку.

Логопед. Кто это такие?

Дети. Это дикие животные.

Логопед. Есть ли картинки с изображениями диких животных под фишками?

Дети. Да. Лиса и заяц.

Логопед. Молодцы. А можете ли вы вспомнить, как называются детеныши этих животных?


8. Игра «У кого кто?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят).]

Логопед убирает игровое поле и контейнер с фишками и достает «звучащий мячик».

Логопед. Я называю дикое животное и качу одному из вас мячик. Тот, к кому прикатился мячик, называет его детенышей и катит мячик мне. (Подталкивает мячик первому ребенку.) Медведь.

1-й ребенок. Медвежата.

Логопед. Лиса.

2-й ребенок. Лисята. Логопед. Волк.

3-й ребенок. Волчата. Логопед. Еж.

4-й ребенок. Ежата.

Логопед. Отлично. Вы очень хорошо выполнили мое последнее задание.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает «звучащий мячик».

Логопед. Перечислите задания, которые вы выполняли сегодня.

Дети. Мы закрывали фишками картинки со звуками [с] и [з], поднимали шарики, когда слышали звуки [т] и [п], вспоминали

505

названия детенышей животных, раскрашивали зайчика, искали фигурки в «пальчиковом бассейне».

Логопед. Вы очень хорошо занимались. Я горжусь вами.







Date: 2015-05-19; view: 610; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию