Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Закрепление знания пройденных букв, навыка чтения слогов и слов с ними. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок). Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осазания, обследовательских навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. «Волшебный мешочек» с резиновыми и пластиковыми фигурками диких животных, пластиковые елочка, пенек, дерево, полянка с травкой, фигурки детенышей диких животных, тетрадь №2 по числу детей, цветные карандаши, две корзинки разных цветов, предметные картинки со звуками [т] и [п] в названиях, контейнеры с морскими камушками по числу детей, сумочки с предметными картинками по числу детей. Предварительная работа. Повторение подвижной игры «Заяц Егорка», составление рассказов-описаний о диких животных по образцу и предложенному плану. Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие обследовательских навыков, тактильных ощущений, тонкой моторики, связной речи.] Логопед встречает детей в дверях кабинета с «волшебным мешочком» в руках, организует приветствие и предлагает детям по очереди опустить руку в «волшебный мешочек». 506 Логопед. Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек, нащупает там фигурку, скажет, кого он нашел, и достанет фигурку из мешочка. 1-й ребенок. Я нашел медведя. 2-й ребенок. Ау меня зайчик. 3-й ребенок. Я нашла ежа. 4-й ребенок. У меня белка. Логопед. Молодцы. Вы правильно назвали тех, кого нашли в «волшебном мешочке». А кто это такие? Что вы о них знаете? Дети. Это дикие животные. Они живут в лесу. Они сами о себе заботятся. Весной у них появляются детеныши. Логопед. Верно. Сейчас вы пройдете в кабинет, найдете детеныша того животного, которое у вас в руках, расскажете, где он спрятался. 2. Игра «Найдем детенышей». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падехаж и существительных с суффиксами -онок, -енок). Развитие связной речи.) Дети проходят в кабинет и начинают искать фигурки детенышей. Они расставлены в разных частях кабинета (на нижних полках открытых шкафов, на столике перед зеркалом, на ковре). 1-й ребенок. Я нашел медвежонка. Он спрятался под елочкой. 2-й ребенок. Я вижу зайчонка. Он сидит в травке. 3-й ребенок. Я нашла ежонка. Он сидит за пеньком. 4-й ребенок. Я вижу бельчонка. Он сидит на дереве. Логопед. Молодцы. Вы были очень внимательными, нашли всех детенышей и правильно рассказали о том, где они спрятались. 3. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок).] Логопед приглашает детей за стол, раздает им открытые на с. 18 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. 507 Логопед. А теперь расскажите, каких животных и детенышей вы видите у себя в тетради на странице слева. Дети. Мы видим медведя и лису, медвежонка и лисенка. Логопед. Верно. Возьмите простой карандаш и обведите медведя и лису, а потом раскрасьте животных и их детенышей. Какие карандаши вам для этого нужны? Дети. Нам нужны коричневый и оранжевый карандаши. Медведь и медвежонок коричневые. Лиса и лисенок рыжие. Логопед. Правильно. Выполняйте задание. Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь, следит за правильностью посадки и постановкой руки, а затем предлагает детям оценить работу друг друга, выбрать лучшую работу. 4. Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.] Логопед собирает тетради и карандаши. Логопед. А сейчас я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Я перечислю названия детенышей, а вы должны будете решить, кто из них лишний и почему. Медвежонок, котенок, зайчонок, волчонок. Кто лишний? Дети. Лишний котенок. Он живет дома. А медвежонок, зайчонок и волчонок живут в лесу. Логопед. Верно. Слушайте следующий ряд. Волчонок, зайчонок, лисенок, ежонок. Кто лишний? Вспомните о цвете этих детенышей. Дети. Лишний лисенок. Он рыжий. А все остальные — серые. Логопед. Верно! Молодцы! 5. Подвижная игра «Заяц Егорка». (Повторение, см. с. 331.) [Развитие общей моторики. Координация речи с движением.] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить упражнение «Заяц Егорка». 6. Игра «Разноцветные корзинки». [Развитие фонематических представлений.] Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер, ставит перед ними две корзинки разных цветов, раскладывает предметные картинки (кот, кит, помидор, палка, торт, попугай, трамвай, погремушка). 508 Логопед. Рассмотрите картинки и разложите их так: в красную корзинку картинки со звуком [т] в назаниях, а в желтую — со звуком [п]. Дети молча выполняют задание. Логопед останавливает игру только тогда, когда кто-то из играющих допускает ошибку, предлагает объяснить, в чем ошибка, и исправить ее. 7. Игра с морскими камушками. [Выкладывание и чтение слогов с пройденными буквами. Совершенствование навыка чтения. Развитие тонкой моторики.] Логопед убирает корзинки с картинками и раздает детям контейнеры с морскими камушками. Логопед. А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из камушков буквы и превращать их. Выложите букву А. Молодцы! Превратите ее в букву П. Отлично! Теперь выложите букву У. Прочитайте слог. Дети. Пу. Логопед. Молодцы! Таким образом дети выкладывают и читают еще 3—4 слога. 8. Игра «Что в сумке?» [Автоматизация произношения свистящих звуков в предложении.] Логопед предлагает детям сложить камушки в контейнеры и убирает их, просит детей пройти за стол, раздает им сумочки с предметными картинками. Логопед. Достаньте картинки из сумочек и расскажите о том, что лежало в вашей сумке. Вот так: в сумке арбузы, сок и зонт. 1-й ребенок. В сумке носок, совок, салфетка. 2-й ребенок. В сумке сырок, сок, замок. 3-й ребенок. В сумке ваза, сом, бусы. 4-й ребенок. В сумке мимоза, сарафан, сандалии. Логопед. Отлично! Вы очень хорошо выполнили это задание. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям сложить картинки в сумочки и убирает их. Логопед. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что было особенно интересно делать? Дети рассказывают, что им понравилось на занятии. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка. 509 Date: 2015-05-19; view: 552; Нарушение авторских прав |