Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной»





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Закрепление знания пройденных букв, навыка чтения слогов и слов с ними. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, речевого слуха, связной речи, фонематических представле­ний, мышления, зрительного внимания, осазания, обследовательских навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. «Волшебный мешочек» с резиновыми и пластиковыми фигурками диких животных, пластиковые елочка, пенек, дерево, полянка с травкой, фигурки детенышей диких жи­вотных, тетрадь №2 по числу детей, цветные карандаши, две кор­зинки разных цветов, предметные картинки со звуками [т] и [п] в названиях, контейнеры с морскими камушками по числу детей, сумочки с предметными картинками по числу детей.

Предварительная работа. Повторение подвижной игры «Заяц Егорка», составление рассказов-описаний о диких животных по образцу и предложенному плану.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие обследовательских навыков, тактильных ощущений, тонкой моторики, связной речи.]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с «волшебным мешочком» в руках, организует приветствие и предлагает детям по очереди опустить руку в «волшебный мешочек».

506

Логопед. Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек, нащупает там фигурку, скажет, кого он нашел, и достанет фигурку из мешочка.

1-й ребенок. Я нашел медведя.

2-й ребенок. Ау меня зайчик.

3-й ребенок. Я нашла ежа.

4-й ребенок. У меня белка.

Логопед. Молодцы. Вы правильно назвали тех, кого нашли в «волшебном мешочке». А кто это такие? Что вы о них знаете?

Дети. Это дикие животные. Они живут в лесу. Они сами о себе заботятся. Весной у них появляются детеныши.

Логопед. Верно. Сейчас вы пройдете в кабинет, найдете де­теныша того животного, которое у вас в руках, расскажете, где он спрятался.

2. Игра «Найдем детенышей». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падехаж и существительных с суффиксами -онок, -енок). Развитие связной речи.)

Дети проходят в кабинет и начинают искать фигурки детенышей. Они расставлены в разных частях кабинета (на нижних полках открытых шкафов, на столике перед зеркалом, на ковре).

1-й ребенок. Я нашел медвежонка. Он спрятался под елочкой.

2-й ребенок. Я вижу зайчонка. Он сидит в травке.

3-й ребенок. Я нашла ежонка. Он сидит за пеньком.

4-й ребенок. Я вижу бельчонка. Он сидит на дереве.

Логопед. Молодцы. Вы были очень внимательными, нашли всех детенышей и правильно рассказали о том, где они спрятались.

3. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление суще­ствительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок).]

Логопед приглашает детей за стол, раздает им открытые на с. 18 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

507

Логопед. А теперь расскажите, каких животных и детенышей вы видите у себя в тетради на странице слева.

Дети. Мы видим медведя и лису, медвежонка и лисенка.

Логопед. Верно. Возьмите простой карандаш и обведите медведя и лису, а потом раскрасьте животных и их детенышей. Какие карандаши вам для этого нужны?

Дети. Нам нужны коричневый и оранжевый карандаши. Медведь и медвежонок коричневые. Лиса и лисенок рыжие.

Логопед. Правильно. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь, следит за правильностью посадки и постановкой руки, а затем предлагает детям оценить работу друг друга, выбрать лучшую работу.

4. Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.]

Логопед собирает тетради и карандаши.

Логопед. А сейчас я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Я перечислю названия детенышей, а вы должны будете решить, кто из них лишний и почему. Медвежонок, котенок, зайчонок, волчонок. Кто лишний?

Дети. Лишний котенок. Он живет дома. А медвежонок, зайчонок и волчонок живут в лесу.

Логопед. Верно. Слушайте следующий ряд. Волчонок, зайчонок, лисенок, ежонок. Кто лишний? Вспомните о цвете этих детенышей.


Дети. Лишний лисенок. Он рыжий. А все остальные — серые.

Логопед. Верно! Молодцы!

5. Подвижная игра «Заяц Егорка». (Повторение, см. с. 331.) [Развитие общей моторики. Координация речи с движением.]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить упражнение «Заяц Егорка».

6. Игра «Разноцветные корзинки». [Развитие фонематических представлений.]

Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер, ставит перед ними две корзинки разных цветов, раскладывает предметные картинки (кот, кит, помидор, палка, торт, попугай, трамвай, погремушка).

508

Логопед. Рассмотрите картинки и разложите их так: в красную корзинку картинки со звуком [т] в назаниях, а в желтую — со звуком [п].

Дети молча выполняют задание. Логопед останавливает игру только тогда, когда кто-то из играющих допускает ошибку, предлагает объяснить, в чем ошибка, и исправить ее.

7. Игра с морскими камушками. [Выкладывание и чтение слогов с пройденными буквами. Совершенствование навыка чтения. Развитие тонкой моторики.]

Логопед убирает корзинки с картинками и раздает детям контейнеры с морскими камушками.

Логопед. А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из камушков буквы и превращать их. Выло­жите букву А. Молодцы! Превратите ее в букву П. Отлично! Теперь выложите букву У. Прочитайте слог.

Дети. Пу.

Логопед. Молодцы!

Таким образом дети выкладывают и читают еще 3—4 слога.

8. Игра «Что в сумке?» [Автоматизация произношения свистящих звуков в предложении.]

Логопед предлагает детям сложить камушки в контейнеры и убирает их, просит детей пройти за стол, раздает им сумочки с предметными картинками.

Логопед. Достаньте картинки из сумочек и расскажите о том, что лежало в вашей сумке. Вот так: в сумке арбузы, сок и зонт.

1-й ребенок. В сумке носок, совок, салфетка.

2-й ребенок. В сумке сырок, сок, замок.

3-й ребенок. В сумке ваза, сом, бусы.

4-й ребенок. В сумке мимоза, сарафан, сандалии.

Логопед. Отлично! Вы очень хорошо выполнили это задание.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям сложить картинки в сумочки и убирает их.

Логопед. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что было особенно интересно делать?

Дети рассказывают, что им понравилось на занятии. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

509







Date: 2015-05-19; view: 552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию