Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепить знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе. Оборудование. Объемные буквы, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, картина «В уголке природы», горшок с фиалкой, массажные мячики, пластиковая божья коровка, паровозик и два вагона с буквами. Предварительная работа. Заучивание стихотворения «Фиалка». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Совершенствование навыка чтения двусложных слов.] При входе в кабинет логопед приветствует детей, говорит им, что рад видеть их и хочет поиграть с ними в разные новые игры. Каждый ребенок получает карточку с одной из пройденных букв. Логопед. Вспомните слово, которое начинается со звука, обозначаемого вашей буквой. 1-йребенок. Помидор. 2-й ребенок. Астра. 3-й ребенок. Подушка. 4-й ребенок. Аист. Логопед. Поставьте буквы на наборное полотно в таком порядке, как вы произносили слова. Прочитайте слово, которое получилось. 490 Дети. Папа. Логопед. Молодцы! Садитесь. Сегодня мы продолжим разговор о цветущих комнатных растениях, почитаем и поиграем. 2. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. Работа над интонационной выразительностью речи.] Логопед раздает детям открытые на с. 15 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами. Логопед. Посмотрите внимательно, какое комнатное растение изобразил художник? Дети. Это фиалка. Логопед. Давайте вспомним и все вместе расскажем стихотворение о ней. Постарайтесь рассказать стихотворение выразительно, как показывала вам Любовь Ивановна. Дети. Рано-рано поутру Лейку новую беру. Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка! Логопед. А теперь давайте раскрасим растение, горшок и блюдце. Еще раз посмотрите на знакомую вам картину. Обратите внимание, все горшки в уголке коричневого цвета. Вы можете раскрасить горшок с фиалкой коричневым карандашом. А какого цвета листья фиалки? Дети. Они зеленые. Логопед. Верно. А вот цветы могут быть и белыми, и розовыми, как на картине, и фиолетовыми, как у нас в группе. Только серединки у них желтого цвета. Выбирайте нужные вам карандаши и приступайте к работе. Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь. Можно предложить детям выбрать самую лучшую работу и объяснить свой выбор. 3. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. [Развитие связной речи.] Логопед собирает тетради, убирает контейнер с карандашами, ставит на стол горшок с фиалкой. 491 Логопед. Вы чудесно раскрасили фиалку. А теперь давайте попробуем рассказать о ней. Назовите растение. Расскажите, какое оно. Опишите его листья и цветы. Расскажите, в каком горшке оно растет. 1-й ребенок. Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке. Затем рассказ повторяют остальные дети. Детям с более высоким уровнем речевого развития можно предложить закончить рассказ предложением о том, как нужно ухаживать за фиалкой. Если детям сложно составить рассказ по плану, предложенному логопедом, можно предложить им повторить рассказ логопеда. 4. Игра «Цветок и божья коровка». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).] Логопед достает пластиковую или резиновую божью коровку. Логопед. Вы знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот эта божья коровка проснулась и прилетела к нам. Где она сидит? Начните ответ со слов «божья коровка». Дети. Божья коровка сидит на листочке. Логопед. А теперь что делает божья коровка? Дети. Божья коровка слетела с листочка. Логопед. Где прячется божья коровка? Дети. Божья коровка прячется под листьями. Логопед. А где она летает сейчас? Дети. Сейчас она летает над цветами. 5. Игра «Помоги Соне». [Развитие артикуляционной моторики, автоматизация произношения свистящих звуков.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает сделать 1—2 упражнения из артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, а потом предлагает им перейти на ковер и сесть по-турецки. Логопед. Сейчас мы поиграем в новую игру. Мы должны помочь девочке Соне сложить в сумку только те предметы, названия которых начинаются со звуков [с] и [з]. Логопед помещает на подставку для книг плоскостное изображение девочки с сумкой в руках. В сумке должна быть сделана прорезь, куда дети будут опускать маленькие предметные картинки. На картинках изображены следующие предметы: сайка, сарафан, сода, сок, зонт, замок, зайка, звонок. 492 Логопед следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [с] и [з]. 6. Физкультурная пауза «На окне в горшочках». (Повторение, см. с. 480.) [Развитие общей моторики, творческого воображения.] 7. Игра «Повтори за мной». [Развитие слухоречевого внимания и памяти.] Логопед предлагает детям пройти за стол. Логопед. Сейчас я проверю, какая у вас память. Я буду произносить несколько слов, а вы будете их запоминать и повторять за мной. Слушайте внимательно: фиалка, поливать, бегония, рыхлить. Дети. Фиалка, поливать, бегония, рыхлить. Логопед. Красивая, розан, опрыскивать, розовая. Дети. Красивая, розан, опрыскивать, розовая. Логопед. Молодцы! У вас отличная память. 8. Игра «Веселый поезд». [Совершенствование навыка чтения.] Логопед помещает на магнитную доску паровозик и два вагончика. На вагончиках закреплены магнитные буквы. Логопед. К нам опять приехал веселый поезд. На его вагончиках закреплены буквы. Прочитайте, что привез наш поезд. Дети. Ап. Логопед. Правильно. А теперь я поменяю вагончики местами. Что получилось? Дети. Па. Логопед. Хорошо. А теперь я уберу вагончик с буквой а и возьму вагончик с буквой у, поставлю сначала новый вагончик, а потом вагончик с буквой т. Что получилось? Дети. Уп. Аналогично составляются и читаются еще 2—3 слога. Можно привлечь детей и к составлению слогов. Логопед. Но наш вагончик может возить не только буквы, но и слоги. Прочитайте, какой слог привез первый вагончик. Дети. Па. Логопед. А второй? Дети. Па. Логопед. Какое слово привез наш поезд? Дети. Папа. 493 9. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.] Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает выполнить уже знакомые им упражнения. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает пособие с наборного полотна. Логопед. Вспомните, о чем мы говорили на занятии? Что делали? Дети. Мы говорили о комнатных растениях, рисовали, помогали девочке Соне, играли с веселым паровозиком и читали слова. Логопед. Вы очень хорошо работали на занятии. Молодцы! Похлопайте себе. Date: 2015-05-19; view: 568; Нарушение авторских прав |