Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, образование существительных с суффиксами -енок, -ок, образование и употребление существительных в косвенных падежах), навыков чтения и печатания. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, тетрадь №2 по числу детей, 537 контейнер с простыми и цветными карандашами, игра «Кто за забором?»[7], подносы с тонким слоем манки по числу детей, предметы и предметные картинки для игры «Кто победит?», фишки. Предварительная работа. Чтение рассказа Л. Толстого «Мальчик стерег овец...», сказка С. Михалкова «Три поросенка», разучивание игры «Коза рогатая», повторение игры «Теленок». Ход занятия 1. Организационный момент. [Расширение и уточнение словаря. Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).] Логопед встречает детей, приглашает их к столу, организует приветствие. Логопед. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Кто на них изображен? Дети. Домашние животные. Логопед. Сядет тот, кто сможет сказать о своем животном, какое оно. Посмотри на корову, Ариша. Обрати внимание на размер животного, цвет, рога. Подумай, какая корова, если у нее есть рога. Помните, что говорил о себе теленок в знакомой вам игре? 1-й ребенок. Корова большая, рогатая, коричневая. Логопед. Отлично. А Ваня расскажет о козе. Какого она размера, цвета? Какая она, если у нее есть борода? 2-й ребенок. Коза небольшая, белая, бородатая. Логопед. Очень хорошо. О кошке расскажет Вадик. Не забудь сказать, какого она размера и цвета. Какая кошка, если у нее есть усы? 3-й ребенок. Кошка маленькая, рыжая, усатая. Логопед. Верно. И о собаке расскажет Рома. Какая собака, если ее шкура покрыта пятнами, если у нее длинные уши? Какая она по размеру? 4-й ребенок. Собака небольшая, пятнистая, ушастая. 538 Работа по образованию прилагательных «рогатая, усатая, ушастая, бородатая» может оказаться сложной для детей. Тогда следует включить в предварительную работу упражнение по образованию этих прилагательных, уточнению их значения и активизации их в речи. 2. Упражнение «У кого кто?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -енок, -ок).] Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями детенышей домашних животных, предлагает детям сесть правильно и продолжает беседу с ними. Логопед. А теперь давайте вспомним, как называются детеныши ваших животных. Пойдите к доске, прикрепите животное рядом с детенышем и скажите, у кого кто. 1-й ребенок. У коровы теленок. 2-й ребенок. У козы козленок. 3-й ребенок. У кошки котенок. 4-й ребенок. У собаки щенок. Логопед. Вы все правильно сделали. Займите свои места за столом. 3. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям открытые на с. 21 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Посмотрите, кого вы видите на страничке справа? Дети. Это щенок. Логопед. Послушайте стихотворение о нем. — Гав! Гав! Гав! — Щенок в корзинке. — Гав! Гав! Гав! — Пятно на спинке. — Очень страшно одному. Где же мама? Не пойму! А теперь давайте раскрасим картинку. Сначала нарисуйте щенку черное пятно на спинке. Какой тогда будет щенок? Дети. Пятнистый. 539 Логопед. Потом вы обведете по точкам корзинку и раскрасите ее коричневым карандашом. Подумайте, как раскрасить глазки и носик щенка. Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь, а потом обязательно оценивает деятельность каждого ребенка. 4. Игра «Кого не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). Развитие зрительного внимания и восприятия. Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами и помещает на магнитную доску игру «Кто за забором?»] Логопед. Посмотрите внимательно на доску и расскажите, где находятся животные. 1-й ребенок. Кошка стоит на заборе. 2-й ребенок. Корова стоит за забором. 3-й ребенок. Лошадь тоже стоит за забором. 4-й ребенок. Собака стоит у забора. Логопед. А теперь закройте глаза, я уберу одно животное. Кого не стало? Дети. Не стало кошки. Логопед. Верно. Я снова поставлю кошку на забор. Закройте глаза. Я уберу другое животное. Кого не стало? Дети. Не стало коровы. Логопед. Правильно. Молодцы! Вы очень внимательные. 5. Подвижная игра «Теленок». (Повторение, см. с. 295.) [Координация речи с движением, развитие общей моторики, подражательности.] 6. Упражнение «Напиши и прочитай». [Развитие тонкой моторики, совершенствование навыков чтения и печатания.] Логопед приглашает детей за стол и ставит перед каждым из них поднос с тонким слоем манки. Логопед. А теперь давайте будем писать и читать. Напиши «на», Настя. Прочитай. 1-й ребенок. На. Логопед. Напиши «ну», Ваня. Прочитай. 2-й ребенок. Ну. Аналогичное задание получает каждый ребенок. Затем логопед может печатать на доске слова «она, они, нота, Ната, Нина». 540 7. Игра «Кто победит?» [Развитие фонематических представлений.] Логопед убирает подносы с манкой. Логопед. И уже знакомая вам игра. Сейчас вы будете ходить по кабинету, внимательно смотреть вокруг, находить предметы, в названиях которых есть звук [н]. Обратите внимание на картинки, которые лежат на полках. Победит тот, кто перечислит больше слов со звуком [н]. Дети ходят по кабинету и выполняют задание. В разных местах кабинета приготовлены следующие предметы: ножницы, карандаши, резиновый носорог, наперсток, картины, матерчатый клоун, резиновый Незнайка, пластмассовый банан. На полках лежат картинки с изображениями солнца, ножа, банки, банта, макарон, конфеты, мандарина, нарцисса. Логопед. У вас было достаточно времени, чтобы увидеть предметы и картинки со звуком [н] в названиях. Садитесь. Сейчас вы будете называть по одному слову по очереди. Дети перечисляют слова, логопед выдает фишки за каждое слово. В конце игры фишки подсчитывают и выбирают победителя. Победитель получает наклейку на рабочую тетрадь. Логопед и победитель подбадривают проигравших детей. 8. Игра «Коза рогатая». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения свистящих звуков в игре.] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг. Логопед. Давайте вспомним игру «Коза рогатая». Я надеюсь, что вы будете стараться правильно произносить звуки [с] и [з].
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать. Оценивается деятельность каждого ребенка. 541 Date: 2015-05-19; view: 608; Нарушение авторских прав |