Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Апрель, 3-я неделя
Тема «Перелетные птицы» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный). Расширение и уточнение пассивного словаря (работящий, желторотый). Совершенствование навыков чтения. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Картина «Птицы прилетели»[8], книжка-раскраска «Перелетные птицы»[9], тетрадь №2 по числу детей, контейнер с простыми и цветными карандашами, три маленьких куклы в одежде разных цветов, предметные картинки, названия которых содержат звуки [т], [п], [н], конверты с карточками для чтения. Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», разучивание подвижной игры «Ласточка». Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед приглашает детей в кабинет, говорит, что очень рад видеть их, организует приветствие. 542 Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о весне, о том, что происходит в природе весной, начнем разговор о перелетных птицах. Но сначала послушайте стихотворение. На этой неделе грачи прилетели. Хоть трудна была дорога, Старший грач прикрикнул строго: «За работу! Дела много! Помни сам, других учи, Да по-настоящему: Наши черные грачи Птицы работящие!» 2. Беседа по картине «Птицы прилетели». [Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц. Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, диалогической речи.] Логопед помещает на мольберт перед детьми картину «Птицы прилетели». Логопед. О каких птицах я прочитала вам стихотворение? Дети. О грачах. Логопед. Что вы узнали об этих птицах из стихотворения? Дети. Грачи черные. Они работящие. У них была трудная дорога. Логопед. Верно. А что значит работящие? Они много работают, строят гнезда, когда прилетают из теплых стран, а потом выкармливают птенцов. А теперь посмотрите на картину. На ней мы видим перелетных птиц. А вот и грачи. Вдалеке мы видим целую стаю грачей. Что они делают? Дети. Они ходят по огороду, ищут червей. Логопед. На дереве мы видим грачей, которые уже построили гнездо из веток и выкармливают птенцов. Видите, грачи довольно крупные птицы. Их тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. А какие лапы и клюв у них? Дети. Клюв и лапы у грачей светлые. Логопед. Грачи прилетают из теплых стран ранней весной самыми первыми и сразу начинают строить гнезда, чтобы вывести 543 и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно построено из крупных веток. А какие птенцы у грачей? Дети. Птенцы маленькие, голые. Логопед. Еще их называют желторотыми, потому что у них желтые клювы. Что делают птенцы? Дети. Они раскрыли клювики. Логопед. И громко кричат. Они просят есть. Папа и мама носят им червячков. На дереве мы видим не только грачей, но и скворцов. Посмотрите на них. Они такие же большие, как грачи, или поменьше? Дети. Они небольшие. Логопед. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Они прилетают позже, чем грачи. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. Что делает мама-скворчиха? Дети. Она несет травинку в скворечник. Логопед. Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы несут в скворечник тоненькие веточки, травинки, перышки. Они сами меньше, чем грачи, и гнезда у них тоже небольшие. Что делает папа-скворец? Дети. Он сидит на ветке и поет песенку. Логопед. Мы видим на картине еще и ласточек. Они только что прилетели с юга. Какие они? Дети. Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки. Логопед. Они тоже будут строить гнезда. Логопед помещает книжку-раскраску на мольберт. Логопед. Где ласточка строит гнездо? Дети. Над окном. Логопед. Правильно. Она лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом, выводит птенцов, а потом выкармливает их мелкими мушками, букашками. Мы рассмотрели картину, я рассказала вам о птицах, изображенных на ней, а теперь хочу объяснить, почему их называют перелетными. Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. 544 3. Пальчиковая гимнастика «Ласточка». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику «Ласточка».
Логопед. А теперь превратитесь в ласточек и полетайте по кабинету. В течение минуты дети свободно бегают по кабинету, взмахивая руками как крыльями. 4. Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.] Логопед предлагает детям сесть прямо на ковер. Логопед. Игра «Кто лишний?» Будьте внимательными. Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему? Дети. Лишний скворец. Он перелетная птица, а все остальные птицы — домашние. Логопед. Верно. Грач, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний? Дети. Снегирь. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелетные. Логопед. Правильно. Цыпленок, петух, грач, снегирь. Кто лишний? Дети. Цыпленок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые, большие. Логопед. Правильно. Молодцы! 5. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям открытые на с. 22 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами, помещает на магнитную доску 545 цветную картинку с изображением скворца из книжки-раскраски «Перелетные птицы». Логопед. Посмотрите на левую страницу в своей тетради. Какая птица там изображена? Дети. Это скворец. Логопед. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его скворец. Возьмите простой карандаш, обведите по точкам скворечник — домик скворца, перышки на голове скворца, а потом можете раскрасить картинку. Картинка из книжки-раскраски поможет вам правильно выполнить задание. Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, оказывает им необходимую помощь, оценивает их работу. 6. Игра «Поможем куклам». [Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [т], [п], [н] в словах.] Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами, сажает на стол кукол в одежде красного, желтого и зеленого цветов, рассыпает на столе картинки, в названиях которых есть звуки [т], [п], [н]. В комплекте должно быть хотя бы по одной картинке с каждым из перечисленных звуков в названиях для каждого из детей и несколько лишних картинок (торт, картошка, тапки, туфли, платье, подушечка, лампа, сапожки, корзинка, носочки, сарафан, босоножки, роза, ваза). Логопед. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сейчас вы должны будете выбрать картинки со звуком [т] в названиях и положить их рядом с куклой Таней. Потом вы выберете картинки со звуком [п] в названиях и положите их рядом с куклой Полей. А картинки со звуком [н] вы должны положить рядом с куклой Натой. Будьте внимательны. Здесь есть картинки, которые не подойдут ни одной из кукол. Дети молча выполняют задание, логопед останавливает игру тогда, когда допущена ошибка. Дети совместными усилиями исправляют ошибку, помогают друг другу. 7. Чтение слов с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.] 546 Логопед достает три конверта. В конвертах карточки со словами. Логопед. Куклы благодарны за то, что вы разделили между ними картинки. Они принесли вам подарок. В этих конвертах слова. У куклы Тани слова с буквами Т и П. А у куклы Наты слова с буквой Н. Прочитайте их. Дети по очереди достают карточки из конвертов и читают слова: Тото, Тата, папа, нота, Наша, Нина, она, они. Логопед оценивает их работу. 8. Игра «Коза рогатая». (Повторение, см. с. 540.) [Автоматизация произношения свистящих звуков.] Логопед убирает кукол, конверты и карточки, приглашает детей на ковер. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. Логопед. О ком мы говорили сегодня? Дети. О перелетных птицах. Логопед. Почему их так назвали? Дети. Они улетают от нас осенью и прилетают к нам весной. Логопед. Каких перелетных птиц вы знаете? Дети. Грача, скворца, ласточку. Логопед. Что делают птицы весной? Дети. Они строят гнезда и выводят птенцов. Весной птицы поют песни. Логопед. Вы очень хорошо занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы! Date: 2015-05-19; view: 753; Нарушение авторских прав |