Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни





Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их, -онок, -енок, образование и употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Плоскостные фигурки диких животных и мате­риалы для игры «В лесу», предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей[5], тетрадь №2 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, «Волшебные часы», подставка для книг.

Предварительная работа. Повторение пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, организует приветствие и предлагает детям взять по одной плоскостной фигурке дикого животного. Дети проходят в кабинет и занимают места за столом.

Логопед. Расскажите, фигурки каких животных вы выбрали?

1-й ребенок. У меня волк.

2-й ребенок. У меня медведь.

3-й ребенок. У меня белка.

4-й ребенок. У меня лиса. Логопед. Кто это?

510

Дети. Это дикие животные.

Логопед. На сегодняшнем занятии мы продолжим разговор о диких животных.

2. Составление рассказов-описаний о диких животных по образцу и данному плану. [Развитие связной речи.]

Логопед выбирает себе фигурку ежа.

Логопед. Сейчас мы с вами попробуем рассказать о тех животных, фигурки которых выбрали. Послушайте, как я расскажу о еже. Это еж. Он живет в лесу. Еж колючий, небольшой. У него есть острые иголки, носик-пятачок и круглые ушки. Сначала я назвала животное и сказала, где оно живет. Потом я перечислила то, что отличает ежа от других животных. Попробуйте вы рассказать о своих животных.

1-й ребенок. Это волк. Он живет в лесу. Он большой, серый. У него острые зубы и большая голова.

2-й ребенок. Это медведь. Он тоже живет в лесу. Он очень большой, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

3-й ребенок. Это белочка. Она живет в лесу. Она маленькая. У нее пушистый хвостик и кисточки на ушках.

4-й ребенок. А это лиса. Она живет в лесу. Лиса рыжая. У нее пушистый хвост.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Звери довольны тем, как вы рассказали о них.

3. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи, памяти. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).]

Логопед открывает коврограф, на котором закреплены плоскостные изображения деревьев, пенька, берлоги, дорожки.

Логопед. Поместите фигурки животных на коврограф и расскажите, где они находятся. Где прячется волк, Ваня?

Ваня. Волк прячется за деревом.

Логопед. Где спит медведь, Арина?

Арина. Медведь спит в берлоге.

Логопед. А где сидит белочка, Даша?

Даша. Белочка сидит в дупле.

Логопед. Где стоит лиса, Настя?

Апрель, 1-я неделя

511

Настя. Лиса стоит на дорожке.

Логопед. Отлично. Теперь вы закроете глаза, а каждый из зверей в это время выберет себе другое место. Вы откроете глаза и объясните, что изменилось.

Дети закрывают глаза, логопед меняет местоположение зверей на коврографе.

Логопед. Откройте глаза, посмотрите внимательно и рас­скажите, где теперь находится тот зверь, которого вы выбрали в начале занятия.

1-й ребенок. Волк прятался за деревом. Теперь он стоит под елкой.

2-й ребенок. Медведь спал в берлоге. Теперь он спит под деревом.

3-й ребенок. Белочка сидела в дупле. Теперь она сидит на пеньке.

4-й ребенок. Лиса стояла на дорожке. Теперь она стоит за деревом.

Логопед. Отлично. Вы заметили все изменения на нашей картине и правильно о них рассказали. Похлопайте себе.

4. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. Совер­шенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их, -онок, -енок).]

Логопед закрывает коврограф.

Логопед. А теперь послушайте стихотворение о диких животных.

(Можно сопровождать чтение демонстрацией соответствующих тексту предметных картинок.}

Три пушистых рыжих шкурки

Дружно вышли на прогулку.

Лис, лисица и лисенок,

Папа, мама и ребенок.

Три колючих колобка

Притаились у пенька.

Еж, ежиха и ежонок,

Папа, мама и ребенок.

Волки вышли из-за елки,

512

На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок,

Папа, мама и ребенок.

У лесной речушки хатка,

В ней бобриха и бобрятки.

Папа бобр их охраняет,

Возле хатки он ныряет.

Названия каких животных и их детенышей прозвучали?

1-й ребенок. Волк, волчица и волчонок.

2-й ребенок. Еж, ежиха и ежонок.

3-й ребенок. Бобр, бобриха и бобренок.

4-й ребенок. Лис, лисица и лисенок.

Логопед раздает открытые на с. 19 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. А вот и одна семья из стихотворения. Кого вы видите на странице справа?

Дети. Это волк, волчица и волчонок.

Логопед. Верно. Какой карандаш вам нужен, чтобы раскрасить этих животных?

Дети. Нам нужен серый карандаш. Волки серые.

Логопед. Правильно. У волков грубая серая шерсть. Раскрасьте фигурки животных.

Дети выполняют задание, логопед контролирует выполнение и оценивает работу детей.

Логопед. А елку вы раскрасите после дневного сна.

5. Игра «Волшебные часы». [Развитие артикуляционной моторики, фонематических представлений. Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [з] в словах.]

Логопед убирает тетради и карандаши и помещает на наборное полотно «волшебные часы». (По краю циферблата в произвольном порядке нарисованы 8 картинок, содержащих в названиях звуки [с] и [з]: фасоль, лиса, косынка, сумка, завод, забор, медуза, пузырек. Стрелки закреплены в центре круга и свободно передвигаются.)

Логопед. Посмотрите на часы (рис. 38). Какие картинки вы видите на них? Когда будете перечислять названия картинок, помните о том, что вы должны правильно произносить звуки [с] и [з].

513

(Вполне возможно, что это задание окажется очень сложным для детей. Тогда картинки сначала называет логопед, а дети повторяют их названия.)

Дети. Фасоль, косынку, лису, сумку, забор, завод, медузу, пузырек.

Логопед. Правильно. А теперь каждый из вас будет подходить к часам, показывать одной стрелкой картинку со звуком [с], а другой стрелкой — картинку со звуком [з] и называть их.

1-й ребенок. Фасоль и завод.

2-й ребенок. Лиса и пузырек.

3-й ребенок. Косынка и медуза.

Рис. 38

514

4-й ребенок. Сумка и забор.

Логопед. Чудесно! Похлопайте себе!

6. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». (Повторение, см. с. 317.) [Развитие тонкой моторики, чувства ритма.]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику, а после этого попрыгать по кругу, как прыгают белочки.

1. Игра «Повтори за мной». [Работа над слоговой структурой двусложных слов.]

Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер.

Логопед. Давайте прохлопаем слова-названия диких животных. (Ставит на подставку для книг, стоящую на ковре, предметные картинки и прохлопывает слова вместе с детьми.)

Логопед и дети. Ли-са, мед-ведь, бел-ка.

Логопед. А теперь повторяйте за мной. Лиса живет в норе.

Дети. Лиса живет в норе.

Логопед. Медведь сосет лапу.

Дети. Медведь сосет лапу.

Логопед. Белка грызет орех.

Дети. Белка грызет орех.

Логопед. Молодцы! Очень хорошо.

8. Игра «Эхо». [Развитие силы голоса.]

Логопед предлагает детям встать и разделиться на две команды по два человека. Команды встают у противоположных стен кабинета лицом друг к другу.

Логопед. Давайте представим, что мы с вами гуляли в лесу, встретили там ежа и понаблюдали за ним, потом видели, как белочка скачет с ветки на ветку, а потом обнаружили, что заблуди­лись. Что мы будем кричать?

Дети. Ау!

Логопед. Одна команда будет кричать, а другая будет тихонько ей отвечать, как эхо.

Команды в ходе игры обязательно меняются ролями.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям подвести итог занятия, вспомнить, чем они занимались, и оценить работу друг друга.

Для поощрения деятельности детей дарит им наклейки.

515

Date: 2015-05-19; view: 659; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию