Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизниКоррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их, -онок, -енок, образование и употребление предложно-падежных конструкций). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Плоскостные фигурки диких животных и материалы для игры «В лесу», предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей[5], тетрадь №2 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, «Волшебные часы», подставка для книг. Предварительная работа. Повторение пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке». Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, организует приветствие и предлагает детям взять по одной плоскостной фигурке дикого животного. Дети проходят в кабинет и занимают места за столом. Логопед. Расскажите, фигурки каких животных вы выбрали? 1-й ребенок. У меня волк. 2-й ребенок. У меня медведь. 3-й ребенок. У меня белка. 4-й ребенок. У меня лиса. Логопед. Кто это? 510 Дети. Это дикие животные. Логопед. На сегодняшнем занятии мы продолжим разговор о диких животных. 2. Составление рассказов-описаний о диких животных по образцу и данному плану. [Развитие связной речи.] Логопед выбирает себе фигурку ежа. Логопед. Сейчас мы с вами попробуем рассказать о тех животных, фигурки которых выбрали. Послушайте, как я расскажу о еже. Это еж. Он живет в лесу. Еж колючий, небольшой. У него есть острые иголки, носик-пятачок и круглые ушки. Сначала я назвала животное и сказала, где оно живет. Потом я перечислила то, что отличает ежа от других животных. Попробуйте вы рассказать о своих животных. 1-й ребенок. Это волк. Он живет в лесу. Он большой, серый. У него острые зубы и большая голова. 2-й ребенок. Это медведь. Он тоже живет в лесу. Он очень большой, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. 3-й ребенок. Это белочка. Она живет в лесу. Она маленькая. У нее пушистый хвостик и кисточки на ушках. 4-й ребенок. А это лиса. Она живет в лесу. Лиса рыжая. У нее пушистый хвост. Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Звери довольны тем, как вы рассказали о них. 3. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи, памяти. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).] Логопед открывает коврограф, на котором закреплены плоскостные изображения деревьев, пенька, берлоги, дорожки. Логопед. Поместите фигурки животных на коврограф и расскажите, где они находятся. Где прячется волк, Ваня? Ваня. Волк прячется за деревом. Логопед. Где спит медведь, Арина? Арина. Медведь спит в берлоге. Логопед. А где сидит белочка, Даша? Даша. Белочка сидит в дупле. Логопед. Где стоит лиса, Настя? Апрель, 1-я неделя 511 Настя. Лиса стоит на дорожке. Логопед. Отлично. Теперь вы закроете глаза, а каждый из зверей в это время выберет себе другое место. Вы откроете глаза и объясните, что изменилось. Дети закрывают глаза, логопед меняет местоположение зверей на коврографе. Логопед. Откройте глаза, посмотрите внимательно и расскажите, где теперь находится тот зверь, которого вы выбрали в начале занятия. 1-й ребенок. Волк прятался за деревом. Теперь он стоит под елкой. 2-й ребенок. Медведь спал в берлоге. Теперь он спит под деревом. 3-й ребенок. Белочка сидела в дупле. Теперь она сидит на пеньке. 4-й ребенок. Лиса стояла на дорожке. Теперь она стоит за деревом. Логопед. Отлично. Вы заметили все изменения на нашей картине и правильно о них рассказали. Похлопайте себе. 4. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их, -онок, -енок).] Логопед закрывает коврограф. Логопед. А теперь послушайте стихотворение о диких животных. (Можно сопровождать чтение демонстрацией соответствующих тексту предметных картинок.} Три пушистых рыжих шкурки Дружно вышли на прогулку. Лис, лисица и лисенок, Папа, мама и ребенок. Три колючих колобка Притаились у пенька. Еж, ежиха и ежонок, Папа, мама и ребенок. Волки вышли из-за елки, 512 На охоту вышли волки. Волк, волчица и волчонок, Папа, мама и ребенок. У лесной речушки хатка, В ней бобриха и бобрятки. Папа бобр их охраняет, Возле хатки он ныряет. Названия каких животных и их детенышей прозвучали? 1-й ребенок. Волк, волчица и волчонок. 2-й ребенок. Еж, ежиха и ежонок. 3-й ребенок. Бобр, бобриха и бобренок. 4-й ребенок. Лис, лисица и лисенок. Логопед раздает открытые на с. 19 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами. Логопед. А вот и одна семья из стихотворения. Кого вы видите на странице справа? Дети. Это волк, волчица и волчонок. Логопед. Верно. Какой карандаш вам нужен, чтобы раскрасить этих животных? Дети. Нам нужен серый карандаш. Волки серые. Логопед. Правильно. У волков грубая серая шерсть. Раскрасьте фигурки животных. Дети выполняют задание, логопед контролирует выполнение и оценивает работу детей. Логопед. А елку вы раскрасите после дневного сна. 5. Игра «Волшебные часы». [Развитие артикуляционной моторики, фонематических представлений. Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [з] в словах.] Логопед убирает тетради и карандаши и помещает на наборное полотно «волшебные часы». (По краю циферблата в произвольном порядке нарисованы 8 картинок, содержащих в названиях звуки [с] и [з]: фасоль, лиса, косынка, сумка, завод, забор, медуза, пузырек. Стрелки закреплены в центре круга и свободно передвигаются.) Логопед. Посмотрите на часы (рис. 38). Какие картинки вы видите на них? Когда будете перечислять названия картинок, помните о том, что вы должны правильно произносить звуки [с] и [з]. 513 (Вполне возможно, что это задание окажется очень сложным для детей. Тогда картинки сначала называет логопед, а дети повторяют их названия.) Дети. Фасоль, косынку, лису, сумку, забор, завод, медузу, пузырек. Логопед. Правильно. А теперь каждый из вас будет подходить к часам, показывать одной стрелкой картинку со звуком [с], а другой стрелкой — картинку со звуком [з] и называть их. 1-й ребенок. Фасоль и завод. 2-й ребенок. Лиса и пузырек. 3-й ребенок. Косынка и медуза. Рис. 38 514 4-й ребенок. Сумка и забор. Логопед. Чудесно! Похлопайте себе! 6. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». (Повторение, см. с. 317.) [Развитие тонкой моторики, чувства ритма.] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику, а после этого попрыгать по кругу, как прыгают белочки. 1. Игра «Повтори за мной». [Работа над слоговой структурой двусложных слов.] Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер. Логопед. Давайте прохлопаем слова-названия диких животных. (Ставит на подставку для книг, стоящую на ковре, предметные картинки и прохлопывает слова вместе с детьми.) Логопед и дети. Ли-са, мед-ведь, бел-ка. Логопед. А теперь повторяйте за мной. Лиса живет в норе. Дети. Лиса живет в норе. Логопед. Медведь сосет лапу. Дети. Медведь сосет лапу. Логопед. Белка грызет орех. Дети. Белка грызет орех. Логопед. Молодцы! Очень хорошо. 8. Игра «Эхо». [Развитие силы голоса.] Логопед предлагает детям встать и разделиться на две команды по два человека. Команды встают у противоположных стен кабинета лицом друг к другу. Логопед. Давайте представим, что мы с вами гуляли в лесу, встретили там ежа и понаблюдали за ним, потом видели, как белочка скачет с ветки на ветку, а потом обнаружили, что заблудились. Что мы будем кричать? Дети. Ау! Логопед. Одна команда будет кричать, а другая будет тихонько ей отвечать, как эхо. Команды в ходе игры обязательно меняются ролями. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям подвести итог занятия, вспомнить, чем они занимались, и оценить работу друг друга. Для поощрения деятельности детей дарит им наклейки. 515
|