Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения»





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Ознакомление с буквой П. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

Оборудование. Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа и синтеза, магнитные палочки, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные

484

картинки для организационного момента, «Мой букварь» и тетрадь №3 по числу детей, цветные карандаши, сюжетные картин­ки, «волшебный мешочек», цветовые семафоры, мяч.

Предварительная работа. Заучивание двустишия на букву П из книги «Мой букварь», подбор слов на звук [п].

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие памяти, обследовательских навыков, осязания.]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с «волшебным мешочком» и предлагает им по очереди опустить в него руку, нащупать в нем и назвать букву. Дети выполняют это задание, а потом проходят в кабинет и садятся за стол. Логопед собирает буквы.

Логопед. Сегодня мы с вами продолжим разговор о комнатных растениях, познакомимся с новой буквой, будем учиться читать.

2. Рассказывание логопедом стихотворения. [Развитие речевого слуха, внимания, фонематических представлений.]

Логопед кладет перед каждым ребенком открытый на с. 17 букварь.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.

Поля Павлу погремушку

Положила под подушку.

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [п]?

Дети. Поля, Павлу, под, подушку, положила, погремушку.

Логопед. Правильно. Положите в буквари закладки и пока закройте их.

3. Упражнение «Подними семафор». [Развитие фонематического восприятия.]

Логопед. Произнесите звук [п]. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Дети. Это согласный звук. Его нельзя петь.

Логопед. Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [п]?

Дети. Синим кружком.

485

Логопед. Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [п] от других звуков. (Раздает детям цветовые семафоры.) Я буду говорить, а вы будете поднимать семафор, если услышите звук [п]: п, у, т, п, т, и, п, т, ау, оп, ут, уп, суп, рот, стоп.

Дети поднимают семафоры на звук «п».

Логопед. Отлично. Вы были очень внимательными.

4. Упражнение «Что получится?» [Формирование навыков звукового анализа и синтеза.]

Логопед достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и контейнеры с раздаточным материалом (кружками красного и синего цвета) для звукового анализа.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Если я сначала произнесу звук [а], потом звук — [п]. Что получится?

Дети. Ап.

Логопед. Верно. Каким кружком я обозначу звук [а], каким звук [п]?

Дети. Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука [п] — синий.

Логопед выкладывает схему слога на магнитной доске, положив слева красный кружок, а справа — синий.

Логопед. Если я произнесу [у], потом [п], что получится?

Дети. Уп.

Логопед. Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Дети выполняют задание, выкладывая кружки перед собой на столе.

Логопед. Молодцы! Разберите схему. Если я произнесу [п], потом — [а], что получится?

Дети. Па.

Логопед. Выложите схему.

Дети выполняют задание.

Логопед. Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [па], потом — [па], что получится?

Дети. Папа.

Логопед. Молодцы!

5. Работа по букварю. [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематических представлений. Формирование

486

навыка чтения закрытых, открытых слогов и двусложных слов из открытых слогов.]

Логопед убирает контейнеры с кружками и вновь кладет перед каждым ребенком букварь.

Логопед. Посмотрите на правую страничку. Вы видите букву П. Почему она синего цвета?

Дети. Она согласная.

Логопед. Верно. Из скольких палочек она состоит?

Дети. Из трех.

Логопед. Правильно. Пройдите к доске и сложите букву П из магнитных палочек.


Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! А теперь давайте поработаем с картинкой в нижней части страницы. Вы видите мальчиков и девочек. У них на одежде написаны буквы. Имена их начинаются именно с этих букв. Как зовут девочку, у которой на платье написана буква П?

Дети. Поля.

Логопед. Хорошо. А как зовут мальчика, у которого на костюме буква П?

Дети. Павлик.

Логопед. Отлично. А как зовут девочку и мальчика с буквой Т на одежде?

Дети. Тома и Толя.

Логопед. Теперь переверните страничку. Вы видите букву П, которую сложили из кубиков. Дома вы попробуете сложить такую же букву. А сейчас давайте почитаем слоги в зеленой рамке.

Дети. Ап, оп, уп, па, по, пу, пи.

Логопед. Кого вы видите на картинке под рамкой? Прочитайте слово под ней.

Дети. Папа.

Логопед. Вот какие вы молодцы! Уже умеете читать слова! И последнее задание. Какие буквы вы видите в нижней части страницы?

Дети. Т, О, А, П.

Логопед. Отлично. Вы выполнили все задания. Похлопайте себе!

487

6. Упражнение «Самый внимательный». [Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, памяти.]

Логопед приглашает детей на ковер.

Логопед. А теперь я дам вам одну минуту для того, чтобы вы походили по кабинету, внимательно посмотрели вокруг и увидели как можно больше предметов, названия которых начинаются со звука [п]. Обратите внимание на картинки, которые лежат на полках. На них тоже могут быть изображены предметы на звук [п].

Постарайтесь запомнить эти предметы. Потом вы сядете за с гол, и мы проверим, кто самый внимательный и увидел больше всех предметов на звук [п].

Дети ходят по кабинету и смотрят вокруг, затем называют предметы (полка, папка, платок, пальма, попугай, пушка, пальто, плащ, помидоры, парта, портфель, платье).

Логопед. Молодцы. Вы были очень внимательными, но победителем стал Ваня, он увидел и назвал больше всех предметов.

7. Упражнение «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики, автоматизации произношения свистящих звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает сделать 1—2 упражнения из артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, а потом достает карточки с индивидуальными заданиями и просит каждого ребенка повторить текст задания. Детям можно поручить следить за правильностью выполнения задания товарищами и оценить работу друг друга.

8. Работа в тетради №3. [Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания.]

Логопед приглашает детей к столу и раздает им открытые на с. 12 тетради, ставит на стол контейнер с простыми и цветными карандашами.

Логопед. На страничке слева вы видите большую и малень­кую буквы П, п. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их?

Дети. Синим.

Логопед. Почему?

Дети. Буква П — согласная.

Логопед. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

488

Логопед. Какие предметы нарисованы у вас в тетради?

Дети. Пальма, попугай, помидор.

Логопед. С какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука [п].

Логопед. Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я пишу ее на доске. (Показывает.) Сначала я пишу сверху вниз палочку, рядом с ней другую, а потом соединяю их перекладиной слева направо. Попробуйте сделать то же самое в тетрадях.


Дети пишут букву в тетради, логопед оказывает им помощь.

9. Игра с мячом «В уголке природы». [Расширение глагольного словаря. Уточнение естественнонаучных представлений.]

Логопед вновь приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. А теперь я хочу проверить, помните ли вы, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Я предлагаю вам поиграть в знакомую игру с мячиком. Мы будем бросать друг другу мяч по кругу и перечислять, что нужно делать, ухаживая за комнатными растениями. Тот, кто получает мяч, называет что-то одно. (Бросает мяч.) Поливать.

1-й ребенок. Подкармливать.

2-й ребенок. Рыхлить землю.

3-й ребенок. Протирать листья.

4-й ребенок. Опрыскивать.

Логопед. Молодцы! Вы умеете ухаживать за комнатными растениями.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает мяч.

Логопед. Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?

Дети. Мы познакомились с буквой П и узнали, что она согласная.

Логопед. Какие слова на звук [п] вы запомнили?

Дети. Пальма, папа, помидор, попугай, платье, платок.

Логопед. Вы очень хорошо занимались сегодня.

Дети делятся своими впечатлениями.

Логопед. Молодцы! Похлопайте себе!

489







Date: 2015-05-19; view: 669; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию