Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, мышления (формирование видовых обобщений). Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, исполнительности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе. Оборудование. Предметные картинки с изображениями зимующих птиц, три плоскостных изображения корзинок разных цветов, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, предметные картинки, названия которых начинаются со звуков [а], [у], [о], картинки для упражнения «Лесенка». Предварительная работа. Подкармливание зимующих птиц во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка». 222 – 223 Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие памяти, уточнение и расширение словаря по теме.) Логопед здоровается с детьми и приглашает их в кабинет. Дети встают рядом со стульчиками у общего стола. Логопед. Сядет тот, кто вспомнит название зимующей птицы. 1-й ребенок. Синичка. 2-й ребенок. Снегирь. 3-й ребенок. Дятел. 4-й ребенок. Воробей. Логопед. Молодцы! 2. Игра «Один — два». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа и глаголов в форме единственного и множественного числа изъявительного наклонения).] Логопед раздает детям пары картинок с изображениями зимующих птиц. В каждой паре изображение одной птицы и нескольких таких же птиц. Логопед. Рассмотрите картинки. Назовите сначала птицу на одной картинке и скажите, что она делает; а потом — птиц на двух картинках и — что они делают, например: дятел летит — дятлы летят. 1-й ребенок. Синица сидит — синицы сидят. 2-й ребенок. Снегирь клюет – снегири клюют. 3-й ребенок. Сорока прыгает — сороки прыгают. 4-й ребенок. Ворона ходит — короны ходят. Логопед. Отлично! Похлопайте себе. 3. Повторение рассказа-описания о синице после логопеда. [Развитие связной речи.] Логопед собирает у детей пары картинок и помещает на наборное полотно картинку с изображением синицы. Логопед. Кто это? Дети. Это синичка. Логопед. Какая у нее грудка? Начните со слов «у синички». Дети. У синички желтая грудка. Логопед. Какие у нее головка, спинка и крылья? Начните со слов «у нее». Дети. У нее синие головка, спинка и крылья. Логопед. Что она любит клевать? Начните со слов «она любит». Дети. Она любит клевать сало. Логопед. Вы очень хорошо ответили на вопросы. Теперь послушайте мой рассказ о синичке. Это синичка. У нее желтая грудка. А головка, спинка и крылышки — синие. Она любит клевать сало. Попробуйте повторить рассказ. Сначала назовите птичку. Потом расскажите, какие у нее грудка, головка, спинка, крылья. В конце напомните о том, что она любит клевать. Все дети по очереди повторяют рассказ. Логопед по мере необходимости помогает детям, показывает указкой на картинке то, о чем они должны рассказывать, а далее предлагает оценить рассказы друг друга, быть справедливыми, поддержать тех, чьи рассказы не названы лучшими. 4. Подвижная игра «Воробей». [Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает встать лицом в круг.
5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] 224 – 225 Логопед приглашает детей пройти к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Маятник» и «Качели». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга. 6. Упражнение «Лесенка». [Преодоление твердой атаки голоса.] Логопед помещает на планку над зеркалом картинки с изображениями плачущей девочки, воющего волка и мальчика, у которого болит зуб [8] (Упражнение проводится перед зеркалом, для того чтобы дети могли контролировать положение органов артикуляции при произнесении разных гласных звуков.) Логопед. Посмотрите на картинки. Как плачет девочка? Дети. А-а-а! Логопед. Как воет волк? Дети. У-у-у! Логопед. Как плачет мальчик, у которого болит зуб? Дети. О-о-о! Логопед. Давайте споем каждый из этих звуков так, как будто наш голос то поднимается по лесенке, то спускается с нее. Вместе с логопедом дети поют каждый из звуков с повышением и понижением тона. Логопед следит за тем, чтобы дети пели на мягкой атаке голоса. 7. Упражнение «Разноцветные корзинки». [Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков [а]—[у]—[о] в словах (начальная ударная позиция) со зрительной опорой.] Логопед приглашает детей за стол, на котором уже разложены предметные картинки на звуки [а] - [у] - [о], и помещает на наборное полотно красную, желтую и зеленую корзинки. Логопед. Рассмотрите картинки и подумайте, с какого звука начинается название каждой из них. Все картинки на звук [а] «положите» в красную корзинку, на звук [у] — в желтую, на звук [о] — в зеленую. Дети выбирают картинки, подходят к наборному полотну и закрепляют их на соответствующих корзинках. Если им трудно удержать в памяти все задание, логопед может поместить рядом с корзинками те картинки, которые использовались для упражнения «Лесенка». 8. Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления (формирование видовых обобщений).] Логопед убирает все материалы, которые использовались для предыдущего упражнения. Логопед. А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Слушайте внимательно: снегирь, петух, синица, ворона. Кто лишний? Дети. Петух. Логопед. Почему? Дети. Он живет у человека. Логопед. А остальные птицы живут на воле, и, кроме того, они — зимующие. Молодцы! Слушайте еще. Курица, утка, сова, гусь. Кто лишний? Дети. Сова. Логопед. Почему? Дети. Она живет в лесу. Логопед. Верно. И это зимующая птица. А остальные птицы где живут? Дети. У человека. Логопед. Вы отлично справились с заданием! Похлопайте себе. Это задание может оказаться довольно сложным для детей, тогда логопед должен помочь им наводящими вопросами, выяснив предварительно, где живет каждая из птиц. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им особенно понравилось на занятии, и оценивает работу каждого из них. Date: 2015-05-19; view: 624; Нарушение авторских прав |