Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания и силы голоса, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе. Оборудование. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, игра «Разноцветные круги», предметные картинки на звуки [а], [у], [о], сюжетные картинки для организационного момента, игрушки для артикуляционной гимнастики, 4 меховых медвежонка, сюжетная картинка с зимним пейзажем, на которой допущены фактические ошибки. Предварительная работа. Рассматривание снежинок во время прогулки и картины «Вьюга», разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять». Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов).] Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и раздает всем по сюжетной картинке. Логопед. Кто нарисован у вас на картинках? Дети. Это дети. Логопед. Сначала сядет тот, у кого дети стоят на горке. Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, садится. Логопед. Теперь можно сесть тому, у кого дети едут с горки. Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, сидится. Логопед. Пусть сядет тот, у кого дети стоят под горкой. Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, Логопед. А у тебя что дети делают, Рома? 1-й ребенок. Поднимаются на горку. Логопед. Правильно. Садись, Рома. (Собирает картинки.) 212 – 213 2. Игра «Что перепутал художник?» [Развитие диалогической речи, зрительного внимания.] Логопед помещает на наборное полотно сюжетную картину. Логопед. Посмотрите внимательно на картину и подумайте, что на ней нарисовано неправильно. Чего не бывает зимой? 1-й ребенок. Не ходят в сарафане. 2-й ребенок. Не загорают. 3-й ребенок. Не растут яблоки. 4-й ребенок. Не цветут цветы. Логопед. Хорошо. А что правильно нарисовал художник? 1-й ребенок. Кругом лежит снег. 2-й ребенок. Прилетели снегири. 3-й ребенок. Деревья голые. 4-йребенок. Дети катаются на санках. Логопед. Очень хорошо рассказали. Похлопайте себе. 3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 21, ставит на стол контейнер с цветными карандашами. Логопед. Вчера во время прогулки я просила вас рассмотреть снежинки. Расскажите, какие они? Начните ответ со слова «снежинки». 1-й ребенок. Снежинки белые. 2-й ребенок. Снежинки красивые. 3-й ребенок. Снежинки холодные. 4-й ребенок. Снежинки хрупкие. Логопед. Сегодня мы с вами обведем красивую узорчатую снежинку в наших тетрадях. Она будет сказочной, голубой. Возьми те карандаш, обведите снежинку по линиям, дорисуйте недостающие линии, раскрасьте кружки на кончиках линий и серединке снежинки. Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью выполнения, за посадкой детей, затем оценивает их работу, убирает карандаши и тетради. 4. Игра «Подними мишку». [Развитие фонематического но» приятия, фонематического слуха, умения выделять звук [о] из начала слова.] Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки. Логопед. Рассмотрите картинки и назовите их. Дети. Утка, аист, ослик, арка, окна, обруч, астра, улей. Логопед раздает всем по маленькому мишке. Логопед. Теперь я буду показывать и называть картинки, а вы будете поднимать мишек, если услышите звук [о]. Логопед произносит слова медленно, немного растягивая первый гласный в словах. Дети, услышав звук [о], поднимают мишек над головой. После выполнения задания логопед убирает картинки и мишек и приглашает детей на коврик. 5. Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса]. Логопед предлагает детям встать в шеренгу. Логопед. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы легко отгадаете ее, если вспомните картину, которую рассматривали вчера. Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Дети. Вьюга. Логопед. Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у. Дети. У-у-у-у! Логопед. А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза. 6. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». [Развитие тонкой моторики.] Логопед предлагает детям возвратиться за стол и сделать пальчиковую гимнастику.
214 – 215 7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед предлагает детям выполнить перед зеркалом несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Улыбка-трубочка» и «Лопатка-иголочка». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга. 8. Игра «Разноцветные круги». [Закрепление знания и различения признаков осени и зимы, умения составлять предложения по картинкам.] Логопед вновь приглашает детей на коврик, на котором уже лежат два больших цветных картонных круга, на каждом из которых наклеена картинка — с зимним пейзажем, с осенним пейзажем. Логопед. Сегодня я приготовила для вас игру «Разноцветные круги». Какие круги лежат на ковре? Дети. Белый и желтый. Логопед. Какое время года нарисовано на белом круге? Дети. Зима. Логопед. А на желтом? Дети. Осень. Логопед рассыпает по ковру маленькие картинки, на которых изображены характерные признаки зимы и осени. Логопед. Выберите и положите на белый круг картинки с признаками зимы, а на желтый — с признаками осени. Дети выполняют задание. Логопед. Какие картинки лежат на белом круге? 1-й ребенок. Снегирь. 2-й ребенок. Снеговик. 3-й ребенок. Снежинки. 4-й ребенок. Дед Мороз. Логопед. Какие картинки лежат на желтом круге? 1-й ребенок. Красный листик. 2-й ребенок. Туча и дождик. 3-й ребенок. Овощи. 4-й ребенок. Грибы. Логопед убирает желтый круг с картинками. Логопед. Давайте расскажем поподробнее о зиме по картинкам. Какие птицы прилетели к нам зимой? Начните ответ со слова «зимой». 1-й ребенок. Зимой прилетели снегири. Логопед. Кого слепили дети? Начните ответ со слова «дети». 2-й ребенок. Дети слепили снеговика. Логопед. Что падает с неба? Начните ответ со слов «с неба...» 3-й ребенок. С неба падают снежинки. Логопед. Кто придет к детям? Начните так: «К детям...» 4-й ребенок. К детям придет Дед Мороз. Логопед. Отлично справились с заданием. Похлопайте себе. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли на занятии, и оценить работу друг друга. Date: 2015-05-19; view: 704; Нарушение авторских прав |