Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках





Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания и силы голоса, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, игра «Разноцветные круги», предметные картинки на звуки [а], [у], [о], сюжетные картинки для организационного момента, игрушки для артикуляционной гимнастики, 4 меховых медвежонка, сюжетная картинка с зимним пейзажем, на которой допущены фактические ошибки.

Предварительная работа. Рассматривание снежинок во время прогулки и картины «Вьюга», разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов).]

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и раздает всем по сюжетной картинке.

Логопед. Кто нарисован у вас на картинках?

Дети. Это дети.

Логопед. Сначала сядет тот, у кого дети стоят на горке.

Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, садится.

Логопед. Теперь можно сесть тому, у кого дети едут с горки.

Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, сидится.

Логопед. Пусть сядет тот, у кого дети стоят под горкой.

Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка,

Логопед. А у тебя что дети делают, Рома?

1-й ребенок. Поднимаются на горку.

Логопед. Правильно. Садись, Рома. (Собирает картинки.)

212 – 213

2. Игра «Что перепутал художник?» [Развитие диалогической речи, зрительного внимания.]

Логопед помещает на наборное полотно сюжетную картину.

Логопед. Посмотрите внимательно на картину и подумайте, что на ней нарисовано неправильно. Чего не бывает зимой?

1-й ребенок. Не ходят в сарафане.

2-й ребенок. Не загорают.

3-й ребенок. Не растут яблоки.

4-й ребенок. Не цветут цветы.

Логопед. Хорошо. А что правильно нарисовал художник?

1-й ребенок. Кругом лежит снег.

2-й ребенок. Прилетели снегири.

3-й ребенок. Деревья голые.

4-йребенок. Дети катаются на санках.

Логопед. Очень хорошо рассказали. Похлопайте себе.

3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 21, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Вчера во время прогулки я просила вас рассмотреть снежинки. Расскажите, какие они? Начните ответ со слова «снежинки».

1-й ребенок. Снежинки белые.

2-й ребенок. Снежинки красивые.

3-й ребенок. Снежинки холодные.

4-й ребенок. Снежинки хрупкие.

Логопед. Сегодня мы с вами обведем красивую узорчатую снежинку в наших тетрадях. Она будет сказочной, голубой. Возьми те карандаш, обведите снежинку по линиям, дорисуйте недостающие линии, раскрасьте кружки на кончиках линий и серединке снежинки.

Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью выполнения, за посадкой детей, затем оценивает их работу, убирает карандаши и тетради.

4. Игра «Подними мишку». [Развитие фонематического но» приятия, фонематического слуха, умения выделять звук [о] из начала слова.]

Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки.

Логопед. Рассмотрите картинки и назовите их.

Дети. Утка, аист, ослик, арка, окна, обруч, астра, улей.

Логопед раздает всем по маленькому мишке.

Логопед. Теперь я буду показывать и называть картинки, а вы будете поднимать мишек, если услышите звук [о].

Логопед произносит слова медленно, немного растягивая первый гласный в словах. Дети, услышав звук [о], поднимают мишек над головой. После выполнения задания логопед убирает картинки и мишек и приглашает детей на коврик.

5. Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса]. Логопед предлагает детям встать в шеренгу. Логопед. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы легко отгадаете ее, если вспомните картину, которую рассматривали вчера. Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Дети. Вьюга.

Логопед. Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у. Дети. У-у-у-у!


Логопед. А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза.

6. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». [Развитие тонкой моторики.]

Логопед предлагает детям возвратиться за стол и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой;руки под щеку.

214 – 215

7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед предлагает детям выполнить перед зеркалом несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Улыбка-трубочка» и «Лопатка-иголочка». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга.

8. Игра «Разноцветные круги». [Закрепление знания и различения признаков осени и зимы, умения составлять предложения по картинкам.]

Логопед вновь приглашает детей на коврик, на котором уже лежат два больших цветных картонных круга, на каждом из которых наклеена картинкас зимним пейзажем, с осенним пейзажем.

Логопед. Сегодня я приготовила для вас игру «Разноцветные круги». Какие круги лежат на ковре?

Дети. Белый и желтый.

Логопед. Какое время года нарисовано на белом круге?

Дети. Зима.

Логопед. А на желтом?

Дети. Осень.

Логопед рассыпает по ковру маленькие картинки, на которых изображены характерные признаки зимы и осени.

Логопед. Выберите и положите на белый круг картинки с признаками зимы, а на желтый — с признаками осени.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какие картинки лежат на белом круге?

1-й ребенок. Снегирь.

2-й ребенок. Снеговик.

3-й ребенок. Снежинки.

4-й ребенок. Дед Мороз.

Логопед. Какие картинки лежат на желтом круге?

1-й ребенок. Красный листик.

2-й ребенок. Туча и дождик.

3-й ребенок. Овощи.

4-й ребенок. Грибы.

Логопед убирает желтый круг с картинками.

Логопед. Давайте расскажем поподробнее о зиме по картинкам. Какие птицы прилетели к нам зимой? Начните ответ со слова «зимой».

1-й ребенок. Зимой прилетели снегири.

Логопед. Кого слепили дети? Начните ответ со слова «дети».

2-й ребенок. Дети слепили снеговика.

Логопед. Что падает с неба? Начните ответ со слов «с неба...»

3-й ребенок. С неба падают снежинки.

Логопед. Кто придет к детям? Начните так: «К детям...»

4-й ребенок. К детям придет Дед Мороз. Логопед. Отлично справились с заданием. Похлопайте себе. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли на занятии, и оценить работу друг друга.







Date: 2015-05-19; view: 704; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию