Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Выдающиеся научные открытия
Учащиеся готовят сообщения о великих научных открытиях, о проведенных учеными экспериментах. Особенно важным является рассмотрение методов, способов научного познания, использованных учеными для того, чтобы сделать открытие. Есть ли общее в способах познания мира у древних ученых? Желательно рассмотреть следующие открытия: строение Солнечной системы; создание молекулярно-кинетической теории: Броуновское движение, диффузия, расширение тел при нагревании; открытие электричества, возбуждаемого соприкосновением веществ А. Вольта; влияние электричества на магнитную стрелку Х. Эрстеда; открытие электрической природы молнии; об электродинамических волнах в воздухе Г. Герца, сила Всемирного тяготения И. Ньютона, теория эволюции видов Ч. Дарвина, создание паровой машины И.И. Ползуновым, Дж. Уаттом. Лабораторная работа 1. Учащиеся класса делятся на группы. Каждая группа получает набор оборудования, в который входят электрические провода, гальванометр, катушка, постоянный магнит, ключ, вторая катушка, источник тока, реостат. Задача участников: присоединив гальванометр к катушке, найти способ возбуждения в ней электрического тока за счёт действий с другими предметами или в другой цепи, по которой будет идти ток. Результаты работы групп обобщаются, формулируется закон электромагнитной индукции, открытый М. Фарадеем. Лабораторная работа 2. Учащиеся собирают простейшую электрическую цепь с лампочкой. Исследуют влияние электрического тока на магнитную стрелку. Лабораторная работа 3. Исследования взаимодействия катушки, по которой идёт ток, с магнитной стрелкой и с постоянным магнитом. Лабораторная работа 4. Учащиеся проводят опыты по намагничиванию разных предметов из меди, железа, пластика и других материалов при помощи электрического или постоянного магнита, делают выводы. Практическое задание. Рассматривание вариантов «вечных двигателей». Учащиеся рассказывают о природных объектах и явлениях, которые могут служить моделями «вечных двигателей». Остальные слушают и стараются придумать вопросы по существу работы механизма. Какие природные объекты и явления могут служить прообразом «вечного двигателя»? Вариант №1. Мы предлагаем проект итальянского механика Страдоя Старшего, выполненный в 1575 году. Придумать вопросы оппонента по существу их проблемы.
Вечный двигатель для точильного камня Вариант №2. На рисунке вы видите тяжелую цепь, перекинутую через колеса так, что правая её половина при всяком положении должна быть длиннее левой. Следовательно, она должна перевешивать и безостановочно падать вниз, приводя в движение весь механизм. Вариант №3. «Вечный двигатель» времен Петра Первого, приобретен в Германии, придуман доктором Орфиреусом. Вы видите большое колесо, которое будто бы вращалось само собой, поднимая на большую высоту тяжелый груз.
Домашнее задание: · Провести и описать опыт по намагничиванию разных предметов, используя магнит, железные опилки, древесную стружку, кусочки резины и т.п. · Возьмите железный болт и намотайте на него несколько слоёв длинную изолированную проволоку. Прикрепите концы проволоки к полюсам батарейки через ключ. Включайте и выключайте ток и испытывайте действие электромагнита. · Проведите опыт по «перерезанию» магнитных силовых линий: иголку прикрепить ниткой к какой – либо опоре, поднести магнит, чтобы нитка с иголкой натянулись горизонтально. Попробовать «перерезать» магнитные линии листом бумаги или куском жести. Сделать вывод. Опыт с высокой температурой («Враг магнетизма»). Сделать так же, как в предыдущем опыте, а затем поднести к иголке горящую спичку. Иголка упадет. Сделать выводы. · Придумайте и подготовьте презентацию своей модели вечного двигателя. Date: 2015-05-19; view: 720; Нарушение авторских прав |