Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Химические явления





Демонстрационные опыты: горение магния, взаимодействие меди с кислородом, железа и серы.

Оборудование. Тигельные щипцы, спиртовка, фарфоровая ступка, пробирка, стакан, магнит, небольшой кусочек ткани, медная проволока, тонкая пластинка магния, порошок серы (4 части), порошок железа (7 частей), нож.

- взаимодействие серы с кислородом

медь красного цвета + кислород при нагревании оксид меди черного цвета

- горение магния

магний серебристо – белого цвета + кислород при горении оксид магния белого цвета

- взаимодействие серы и железа

железо темного цвета, притягивается магнитом, тонет в воде + сера желтого цвета, не притягивается магнитом, не тонет в воде в итоге: сульфид железа черного цвета, не притягивается магнитом, тонет в воде

Учащиеся зарисовывают этапы последнего опыта:

· притяжение смеси магнитом сквозь лист бумаги;

· опускание смеси в стакан с водой;

· нагревание смеси в пробирке над пламенем спиртовки.

Демонстрационные опыт: разложение сахара при нагревании.

Оборудование. Сахар, штатив, спиртовка, пробирка, фарфоровая чашечка, лучина. Задание учащимся: наблюдать за изменением цвета и агрегатного состояния вещества; за тем, что появляется на стенках пробирки; за тем, что выходит из пробирки. Сделать выводы.

Практическое задание. Описать опыт по выявлению в яблоке железа – металла, находящегося в виде химических соединений.

Лабораторные опыты: отделение воды от масла, действие кислоты (уксуса) на мел.

Оборудование. Штатив, делительная воронка, химический стакан, подсолнечное масло, вода, кусочек мела, уксус.

Практическое задание. Спланировать, подготовить и провести опыты: отделение воды от масла, действие кислоты на мел. Записать результаты в таблицу:

Название опыта Что делали Что наблюдали Вывод
       

Практическое задание: Составить план проведения опыта «Химическая грелка». Определить цель опыта: Получение тепла при помощи химической реакции. Составление плана опыта, подготовка оборудования.

Оборудование: Банка из – под майонеза, алюминиевая проволока, медный купорос, поваренная соль, древесные опилки.

Организация опыта:

1.Вложить в банку согнутую спиралью алюминиевую проволоку.

2. Проволока должна хорошо прилегать к стенкам.

3. Приготовить смесь, которая будет вступать с алюминием в реакцию: три чайные ложки медного купороса смешать с двумя чайными ложками поваренной соли.

4. Предварительно большие крупинки необходимо растереть ложкой, иначе будущая реакция может замедлиться.

5. К смеси соли и купороса добавить 30г древесных опилок (5 столовых ложек).

6. Размешать вещества в отдельной банке и наполнить смесью банку, где находится проволока. Наполнить не до самого верха, а на 2 см ниже.

7. Вливаем в банку четверть стакана воды.

8. Лишнюю воду, которая не впиталась опилками, слить.

9. Через несколько минут грелка начнет испускать тепло.

Какие вопросы могут поставить юные исследователи, пока еще не изучавшие химию, но увидевшие этот опыт?

Демонстрационный опыт: очистка поваренной соли от примесей.

Цель: Сформировать представление об очистке твердых растворимых веществ.

Оборудование: Загрязненная поваренная соль, стакан, фильтр, воронка, стеклянная палочка, фарфоровая чашечка, спиртовка, штатив.

Учащиеся в группах по 3 – 4 человека составляют план по очистке поваренной соли от примесей. Обсуждают планы, приводят их к единству: 1. растворение загрязненной примесями соли в воде; 2. фильтрование; 3. выпаривание фильтрата. Демонстрация учителем опыта очистки поваренной соли от примесей по плану, составленному учениками.







Date: 2015-05-19; view: 768; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию