Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методический комплекс
На первом этапе мы стремились раскрепостить детей, создать условия для свободного высказывания идей, фантазий, вопросов, научить задавать вопросы «почему?» и отвечать на него. На этом этапе очень важно пробудить у детей интерес к исследовательской деятельности, учить находить свой нестандартный творческий подход к решению, преодолеть боязнь задавать вопросы и отвечать на них. У младших школьников умственная активность выступает преимущественно в непосредственной любознательности, составляющей первооснову будущей исследовательской мысли. Поэтому одним из факторов творческого развития ребенка является исследовательская активность в форме постановки вопросов в проблемной ситуации. Любознательность, так ярко выражаемая в его вопросах, обеспечивает открытость всему новому и неизвестному, поиск неизвестного в уже известном, порождение новых проблем и решений. Первый кризис в развитии вопросов у детей приходится на начальные годы обучения в школе. Жесткая ориентация младших школьников на поиск ответов, а не на порождение вопросов, преобладание на уроке вопросов, адресованных к памяти, а не к мышлению учеников, приводит к ситуации, когда дети перестают задавать вопросы. На уроках ученикам предлагается задавать вопросы разных типов: простые и сложные, развивающие и занимательные, осведомительные и прогнозирующие и т.д. Второй этап связан с развитием наблюдательности, умения делать практические сравнения данных, выявлять причины их изменения. устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания и делать выводы из результатов наблюдений. На третьем этапе дети овладевали способностью к проведению практического исследования. Мы познакомили ребят с алгоритмом выполнения исследования; формулировка гипотезы (ответ на вопрос: почему?), проверка гипотезы; выводы (положительный или отрицательный результат проверки гипотезы). Мы учили третьеклассников доказывать, находить причины и следствия; не бояться делать ошибки, преодолевать трудности. Ребятам предлагались задания на поиск причины по данному факту (поиск ответа на вопрос: почему это произошло?). Четвёртый этап направлен на развитие умения проводить аналогии и самостоятельно теоретически исследовать проблему. На этом этапе используется метод познания, который называется моделированием. Он заключается в том, что исследуются аналогии, которые и называются моделями. Шаги моделирования: понять задачу; найти главные части; найти основные связи между этими частями; провести исследование модели; перенести результаты исследования на оригинал. Реализация исследовательских технологий обучения предполагает последовательное обучение детей умению исследовать, что можно делать по предложенным нами этапам, и требует изменения педагогической позиции. Учитель должен быть не источником знаний, а руководителем и партнером, он должен тонко чувствовать проблемные ситуации, уметь ставить перед классом реальные учебные задачи в понятной форме. Должен помогать отдельным учащимся, постараться увлечь учеников проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление, давать возможность обменяться мнениями, поощрять предложения по выдвижению новых направлений исследования. Должен быть терпим к ошибкам учеников, предлагать им помощь только в случаях безнадежности поиска. Учитель – старший товарищ по работе, он не подсказывает, не дает готовых ответов, а направляет мысли детей в нужное русло и радуется открытиям вместе с ними. Параллельно осуществлялось развитие умения детей планировать – устанавливать правильную последовательность действий для реализации цели. Во время исследовательской работы важное место отводилось обсуждению полученного решения. Перед началом работы важно проговорить, каких целей надо достичь, составить план действий, сопоставить этот план с намеченными целями урока. Date: 2015-05-19; view: 660; Нарушение авторских прав |