Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая ситуация 1.2





Авиапредприятие - дочернее общество крупной компании, занимаю­щейся добычей полезных ископаемых, - имеет в собственности большой парк современных воздушных судов. Единственным недостатком этого парка являются цены приобретения самолетов: благодаря использованию вексельных схем их первоначальная балансовая стоимость существенно превышает рыночную.

Отдел ценообразования авиакомпании рассчитывает тарифы на пере­возки по методике, утвержденной Федеральной службой гражданской авиа­ции. Согласно этой методике, тарифы должны покрывать все затраты авиа­компании, в том числе амортизацию самолетов. Точно следуя инструкции, сотрудники компании складывают все начисленные затраты, а потом де­лят их на объем перевозок.

Теперь представьте себе предприятие, у которого парк воздушных судов явно превосходит потребности обслуживаемой бизнес-группы (объем пе­ревозок), а средняя стоимость самолета, согласно балансу, намного выше рыночной. Посчитанные методом сложения затрат тарифы такой авиаком­пании будут значительно превышать рыночные цены ее конкурентов.

В итоге материнская компания два раза оплачивает жульничество сво­их менеджеров: первый раз - приобретая для «дочки» втридорога воздуш­ные суда, а второй - платя по завышенным тарифам за авиаперевозки.

Не все в порядке и с экономикой «дочки». Если бы тарифы на ее услуги были конкурентоспособны, простаивающие самолеты можно было бы ис­пользовать для оказания услуг сторонним организациям. Но запретитель­ные цены отсекают от нее всех более или менее разумных потребителей. В итоге авиапредприятие держится на плаву только благодаря трансферт­ным тарифам, по которым летают материнская компания и ее сателлиты.

Вот такой мини-социализм в отдельно взятом сырьевом анклаве.

 

Из приведенных примеров, конечно, не следует, что цены (тарифы) на продукцию (услуги) компании должны покрывать только будущие затра­ты. Данное утверждение бессмысленно хотя бы потому, что рано или по­здно все затраты становятся прошлыми. Речь вообще не идет об установле­нии цен. Эту тему мы будем обсуждать в одном из следующих параграфов.

Смысл наших рассуждений состоит в том, что стремление во что бы то ни стало окупить прошлые затраты может привести к ошибочным хозяй­ственным решениям.

Таким образом, первая заповедь экономического мышления гласит: про­шлое не подлежит оптимизации.







Date: 2015-05-19; view: 539; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию