Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая ситуация 1.2
Авиапредприятие - дочернее общество крупной компании, занимающейся добычей полезных ископаемых, - имеет в собственности большой парк современных воздушных судов. Единственным недостатком этого парка являются цены приобретения самолетов: благодаря использованию вексельных схем их первоначальная балансовая стоимость существенно превышает рыночную. Отдел ценообразования авиакомпании рассчитывает тарифы на перевозки по методике, утвержденной Федеральной службой гражданской авиации. Согласно этой методике, тарифы должны покрывать все затраты авиакомпании, в том числе амортизацию самолетов. Точно следуя инструкции, сотрудники компании складывают все начисленные затраты, а потом делят их на объем перевозок. Теперь представьте себе предприятие, у которого парк воздушных судов явно превосходит потребности обслуживаемой бизнес-группы (объем перевозок), а средняя стоимость самолета, согласно балансу, намного выше рыночной. Посчитанные методом сложения затрат тарифы такой авиакомпании будут значительно превышать рыночные цены ее конкурентов. В итоге материнская компания два раза оплачивает жульничество своих менеджеров: первый раз - приобретая для «дочки» втридорога воздушные суда, а второй - платя по завышенным тарифам за авиаперевозки. Не все в порядке и с экономикой «дочки». Если бы тарифы на ее услуги были конкурентоспособны, простаивающие самолеты можно было бы использовать для оказания услуг сторонним организациям. Но запретительные цены отсекают от нее всех более или менее разумных потребителей. В итоге авиапредприятие держится на плаву только благодаря трансфертным тарифам, по которым летают материнская компания и ее сателлиты. Вот такой мини-социализм в отдельно взятом сырьевом анклаве.
Из приведенных примеров, конечно, не следует, что цены (тарифы) на продукцию (услуги) компании должны покрывать только будущие затраты. Данное утверждение бессмысленно хотя бы потому, что рано или поздно все затраты становятся прошлыми. Речь вообще не идет об установлении цен. Эту тему мы будем обсуждать в одном из следующих параграфов. Смысл наших рассуждений состоит в том, что стремление во что бы то ни стало окупить прошлые затраты может привести к ошибочным хозяйственным решениям. Таким образом, первая заповедь экономического мышления гласит: прошлое не подлежит оптимизации. Date: 2015-05-19; view: 539; Нарушение авторских прав |