Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема занятий по коррекции эмоциональных нарушений детей с ЗПР
Психотехнические приемы
| Радикалы для
психологического
наблюдения
| Критерии эффективности занятий
| Занятие 1. Цель: знакомство детей друг с другом; формирование позитивного настроя на занятие.
| Игра I. «Знакомство» с воздушными шарами
Дети располагаются в круге и поочередно бросают надувной шар друг другу, при этом называя свое имя. Через некоторое время предлагается кинуть шар тому, с кем хочешь поиграть, поговорить.
Игра 2. «Угадай, кто это» Ребенок с завязанными или закрытыми глазами ощупывает других детей и называет их имена.
Игра 3. «Ворвись в круг» Группа детей образуют круг, взявшись за руки. Один из желающих пытается проникнуть в круг, но группа его не пускает
| Отношение ребенка к занятию
Коммуникативные навыки
Спонтанность поведения
Эмоциональные реакции на препятствия Предпочтения в выборе партнера Специфические реакции (уход от игры, активное стремление быть лидером, отношение к неуспехам)
| Спонтанное, естественное поведение ребенка Проявление активности на этапе занятий Положительный эмоциональный фон в процессе занятий
| Занятие 2. Цель: сплочение группы, снятие напряженности, скованности
| Приветствие
Разминка: дети вспоминают имена друг друга в процессе игры с мячом.
Игра 1. «Кто громче крикнет» Детям предлагается издавать громкие звуки. Но крик должен постепенно превратиться в общую мелодию (хор). Игра 2. Создание коллективного рисунка
Психолог предлагает детям подойти к доске, на которой прикреплен большой ватман, и фломастерами нарисовать то, что желает каждый, но сделать это так, чтобы получился общий рисунок. После выполнения задания рисунок коллективно просматривается и обсуждается
| Включенность ребенка в процесс занятий Естественность поведения детей. В процессе выполнения коллективных занятий необходимо проследить, какая позиция у каждого участника коррекции: не подчиняется групповому влиянию; быстро подчиняется; стремится к лидерским позициям.
| Проявление выраженного интереса к занятию
Охотное включение в процесс занятий Положительный эмоциональный фон. В процессе беседы с родителями выяснить, как ребенок отзывался о занятии.
| Занятие 3. Формирование эмоциональной поддержки членов группы созданием условий для выбора и принятия коллективных решений. Формирование инициативы.
| Приветствие Игра I. По выбору детей. Психолог предлагает детям выбрать игру из тех, которые были на прошлых занятиях, и принять коллективное решение. Игра 2. «Испорченный телефон» Психолог выбирает ведущего, который называет первое слово и «запускает испорченный телефон».
Игра 3. «Реши задачу» Ведущий предлагает детям задачи из матриц Равена, тестов Айзенка. Дети коллективно находят правильный ответ. Игра 4. Дети сами придумывают задачу и предлагают се группе.
| Сплоченность группы при решении коллективных задач Уровень самостоятельности и активности каждого ребенка Лидерские позиции членов группы
Дети, имеющие проблемы группового взаимодействия, нуждаются в эмоциональной поддержке психолога.
| Активность и самостоятельность детей в процессе занятий. Проявление инициативы.
| Занятие 4. Цель: формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия
| Приветствие Игра 1. «Моргалки» Дети разбиваются на пары. Задача — пристально смотреть друг на друга как можно дольше, не моргая. Победитель выбирает, с кем он продолжит игру. Игра 2. «Зеркало» Ведущий изображает кого-то из животных. Члены группы угадывают. Ведущие поочередно меняются.
Игра 3. «Все наоборот» Психолог предлагает детям разделиться на пары. Каждой паре вручаются карточки, где символически изображены движения. Например, руки вверх, вправо, влево. Играющие как можно быстрее должны выполнить эти движения, но наоборот. Ведущий оценивает число ошибок Затем дети меняются ролями
| Симпатии детей друг к другу (выбор пары) Способность детей конструктивно общаться Развитие навыков самоконтроля
| Интерес детей к занятию.
Желания группового взаимодействия. Адекватная оценка своих неуспехов.
|
Литература.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2000. – 208 с.
Семаго Н.Я. Технология психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста // Психолог в детском саду, №2, 1998, с. 34-45.
Чиркова Т.И. Теоретические основы дошкольной психологической службы: Дисс. … докт. псих. наук. – М. – 1999. – 431с.
Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997.
Практикум по патопсихологии./ Под редакцией Б.В.Зейгарник, В.В.Николаевой, В.В.Лебединского. – М., 1987.
Раздел 3. Организация и содержание психолого-медико-педагогических консилиумов в ДОУ, психолого-медико-педагогических комиссий.
|