Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности смены форм общения и ведущих деятельностей в дошкольном возрасте
К старшему дошкольному возрасту дети с ЗПР не выходят на высшие формы взаимодействия со взрослым, представляющие собой внеситуативные формы контакта (познавательную и личностную), а предпочитают ситуативно-деловые формы взаимодействия, ограниченные предметно-действенными операциями, эмоциональным взаимодействием, обусловленным наличной ситуацией, не содержащие богатых возможностей для речевого и нравственного развития детей. Имеет место задержка в смене ведущих деятельностей и в смене качества существующих. Наиболее отчетливо эта задержка проявляется в том периоде дошкольного возраста, когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Чем выраженнее задержка, тем более нарушенными будут все компоненты игровой деятельности. При ЗПР органического генеза развернутая сюжетно-ролевая игра без обучения не формируется. Дети не могут распределить роли, подобрать соответствующие изобразительные средства, строго следовать игровым правилам. Качества игровой деятельности как ведущей и ее динамика на протяжении дошкольного возраста не обеспечивают естественного перехода детей с ЗПР к следующему возрастному этапу. При нормальном развитии игровая деятельность к концу дошкольного периода по структуре и основным параметрам больше приближается к деятельности учебной. Это прослеживается: в содержании игры – детей начинают занимать сюжеты, связанные с проигрыванием будущих школьных отношений, отработка знаний о профессиях, сказочного и фантастического материала, ситуации достижения игры в соревновательной ситуации; в способах ее реализации – целенаправленная осознанная деятельность, предполагающая ее планирование и контроль за исполнением; в ее направленности – интерес смещается с процесса на результат деятельности. У детей с ЗПР, несмотря на формальное предпочтение сюжетно-ролевой игры, на относительно высоком уровне разыгрывались сюжеты только на бытовые темы. В основном изображались негативные аспекты. Остальные сюжеты служили лишь дополнением к бытовому. В то же время сама по себе игровая активность, обладающая неограниченными возможностями эмоционального, двигательного и когнитивного самовыражения, является для детей с ЗПР наиболее привлекательной. Задание 2. Подобрать методики по изучению эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности дошкольников с ЗПР. Литература. Левченко И.Ю. Патопсихология. Теория и практика. – М., 2000. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов./ Под общей редакцией М.М.Семаго.- М. 1999. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997. Практикум по патопсихологии./ Под редакцией Б.В.Зейгарник, В.В.Николаевой, В.В.Лебединского. – М., 1987.
Date: 2015-05-19; view: 703; Нарушение авторских прав |