Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели психического развития детей седьмого года жизни
Функции
| Здоровые дети
| Дети с ЗПР
| Моторика
| Умеют ходить на лыжах, кататься на коньках, самокате, двухколесном велосипеде. Учатся плавать, играть в бадминтон, теннис. Умеют работать с ножницами, бумагой, картоном, тканью. Умеют вдеть нитку в иголку, пришить пуговицу, пользоваться пилой и молотком
| Выполнение мелких движений затруднено. При обучении езды на велосипеде испытывают трудности, отмечаются некоординированные движения ног, нарушение равновесия
| Сенсорно-перцептивная деятельность
| Правильно различает сложные геометрические формы, указывает на их различие и сходство. Успешно использует цвета и формы в процессе конструктивной и изобрази тельной деятельности
| В процессе дифференцировки сложных геометрических форм наблюдаются хаотичные способы работы, без предварительнойориентировки в задании. В целом характерно выраженное недоразвитие конструктивной и изобразительной деятельности
| Интеллектуальная деятельность
| Сформировано обобщение, правильно мотивирует ответы. Классифицирует предметные картинки по их назначению, называет видовые и родовые признаки. Устанавливает причинно-следственные отношения в рассказах, выделяет существенное звено. Самостоятельно может придумывать сказки, рассказы. Знает буквы, читает слоги, может самостоятельно прочитать простой текст
| Затруднено решение задач без опоры на наглядность. Порядковый счет сформирован, но при днфференцировке количества с трудом переключается на один признак, иногда соскальзывает на форму ил» цвет объектов. При обобщении методом исключения ориентируется на существенный при знак предмета, но мотивировка ответа недостаточно четкая.
Составляет последовательные умозаключения в рассказах средней трудности, выделяет причинно следственные отношения, но затрудняется в составление развернутого рас сказа.
Затруднено сочленение знакомых букв в слоги иногда путает похожие по звучанию или очертанию буквы. Процесс чтения формируется медленней.
| Игровая деятельность
| Создает план игры. В процесс игры способен обобщать, анализировать вою деятельность. Может играть по несколько дней, обогащая замысел игры. Предпочитает групповые игры индивидуальным
| Сформирована сюжетно-ролсвая игра. Предпочитает любимые игры. Склонен к индивидуальным или парным играм. Сюжет игры недостаточно развернут, наблюдаются повторения сюжета, подражатсльность
| Желательно, чтобы возраст детей - участников группы был одинаковым, допустима небольшая разница: плюс-минус один год. Необходимо, чтоб в группе были разнополые дети. Число участников группы не должно превышать 5 - 7 человек (малые группы).
Опыт нашей группы показал, что группа обязательно должна быть
закрытой, то есть с постоянным составом ее членов. Не рекомендуется включать в группу детей с тяжелыми формами речевых нарушении. Желательно, чтобы в группе были дети с различной направленностью конфликта. Перед началом групповых занятий необходимо предварительно побеседовать с каждым родителем, разъяснить им необходимость и значение занятий, раскрыть им основные принципы работы
группы.
В процессе групповой психокоррекции каждый участник моделирует свою реальную жизненную ситуацию, использует привычные для него типы эмоционального реагирования на ситуацию, реализует конкретные эмоциональные установки и отношения. (К. Рудестам, 1998; Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий, 1992; и др.). В атмосфере откровенности и доверия ребенок свободно раскрывает свои эмоциональные проблемы, получает эмоциональную поддержку, модифицирует свои эмоциональные отношения и переживания и способы реагирования.
С учетом сложной структуры эмоциональных проблем удетей с ЗПР нами выделены четыре основные фазы процесса групповой психокоррекции.
Date: 2015-05-19; view: 564; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|