Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели психического развития детей седьмого года жизни





 

Функции Здоровые дети Дети с ЗПР
Моторика Умеют ходить на лыжах, кататься на коньках, само­кате, двухколесном велоси­педе. Учатся плавать, иг­рать в бадминтон, теннис. Умеют работать с ножни­цами, бумагой, картоном, тканью. Умеют вдеть нит­ку в иголку, пришить пу­говицу, пользоваться пи­лой и молотком Выполнение мелких дви­жений затруднено. При обучении езды на велоси­педе испытывают трудно­сти, отмечаются некоорди­нированные движения ног, нарушение равновесия
Сенсорно-перцептивная деятельность Правильно различает сложные геометрические формы, указывает на их различие и сходство. Ус­пешно использует цвета и формы в процессе конструктивной и изобрази тельной деятельности В процессе дифференци­ровки сложных геометри­ческих форм наблюдаются хаотичные способы рабо­ты, без предварительнойориентировки в задании. В целом характерно выра­женное недоразвитие кон­структивной и изобрази­тельной деятельности  
Интеллектуальная дея­тельность   Сформировано обобще­ние, правильно мотивиру­ет ответы. Классифициру­ет предметные картинки по их назначению, назы­вает видовые и родовые признаки. Устанавливает причинно-следственные отношения в рассказах, выделяет существенное звено. Самостоятельно может придумывать сказ­ки, рассказы. Знает буквы, читает слоги, может само­стоятельно прочитать простой текст Затруднено решение задач без опоры на наглядность. Порядковый счет сформи­рован, но при днфферен­цировке количества с тру­дом переключается на один признак, иногда со­скальзывает на форму ил» цвет объектов. При обобщении методом исключения ориентирует­ся на существенный при знак предмета, но мотиви­ровка ответа недостаточно четкая. Составляет последова­тельные умозаключения в рассказах средней трудно­сти, выделяет причинно следственные отношения, но затрудняется в составление развернутого рас сказа. Затруднено сочленение знакомых букв в слоги иногда путает похожие по звучанию или очертанию буквы. Процесс чтения формируется медленней.
Игровая деятельность Создает план игры. В про­цесс игры способен обобщать, анализировать вою деятельность. Мо­жет играть по несколько дней, обогащая замысел игры. Предпочитает груп­повые игры индивидуаль­ным Сформирована сюжетно-ролсвая игра. Предпочита­ет любимые игры. Скло­нен к индивидуальным или парным играм. Сюжет игры недостаточно развер­нут, наблюдаются повторе­ния сюжета, подражатсль­ность  

Желательно, чтобы возраст детей - участников группы был одинаковым, допустима небольшая разница: плюс-минус один год. Необходимо, чтоб в группе были разнополые дети. Число участников группы не должно превышать 5 - 7 человек (малые группы).

Опыт нашей группы показал, что группа обязательно должна быть

закрытой, то есть с постоянным составом ее членов. Не рекомендует­ся включать в группу детей с тяжелыми формами речевых нарушении. Желательно, чтобы в группе были дети с различной направленностью конфликта. Перед началом групповых занятий необходимо предвари­тельно побеседовать с каждым родителем, разъяснить им необходи­мость и значение занятий, раскрыть им основные принципы работы

группы.

В процессе групповой психокоррекции каждый участник модели­рует свою реальную жизненную ситуацию, использует привычные для него типы эмоционального реагирования на ситуацию, реализует кон­кретные эмоциональные установки и отношения. (К. Рудестам, 1998; Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий, 1992; и др.). В атмосфере откровен­ности и доверия ребенок свободно раскрывает свои эмоциональные проблемы, получает эмоциональную поддержку, модифицирует свои эмоциональные отношения и переживания и способы реагирования.

С учетом сложной структуры эмоциональных проблем удетей с ЗПР нами выделены четыре основные фазы процесса групповой психокор­рекции.

Date: 2015-05-19; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию