Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопросник учебной активности





(А.А.Волочков)

Инструкция: Вам предлагается ответить на вопросы, связанные со школьной жизнью. При этом помните, что здесь нет правильных или неправильных ответов.

Оцените каждое из утверждений по пятибалльной системе, в зависимости от того, насколько оно может быть отнесено именно к Вам:

1 –совершенно не согласен

2 – скорее не согласен

3 – не уверен

4 – пожалуй, могу согласиться

5 – полностью согласен.

Выбранную цифру поставьте в пустую клетку бланка ответов напротив номера утверждения. Будьте внимательны. Все клетки должны быть заполнены точно в соответствии с Вашим выбором. Неопределённый ответ (3 балла) используйте, по возможности, реже.

 

  1. Я не могу быстро усвоить пропущенный по болезни или другой причине материал.
  2. Обычно я пытаюсь найти свой способ решения задачи, о котором в школе не говорили.
  3. От допущенных ошибок я сильно расстраиваюсь и не могу сразу продолжать работу.
  4. Если бы это зависело только от меня, я не стал бы учиться.
  5. Когда я готовлю уроки, мне нужно время от времени переключаться на что-нибудь другое.
  6. В школе я стараюсь заниматься на полную мощность.
  7. Я не доволен результатами своей учебы.
  8. Легко «нагоняю» пропущенный по болезни материал.
  9. Обычно я обращаю внимание на вопросы и задания в конце параграфа, даже если они не заданы.
  10. Когда у меня в школе неудача, мысли о ней ещё долго не дают мне покоя.
  11. Если бы я сам мог выбирать, учиться мне или нет, я бы выбрал учёбу.
  12. Я не переключаюсь на другие дела, пока не подготовлю уроки.
  13. В учёбе я не слишком-то усердствую.
  14. Я доволен своей учёбой.
  15. У меня плохие способности к усвоению точных наук.
  16. По некоторым предметам в классе и дома я делаю заданий даже больше, чем требуется.
  17. Досадные ошибки и двойки надолго «выбивают меня из колеи».
  18. Я учусь, потому что в моём возрасте нет другого выбора.
  19. Решая сложную задачу или пример, я время от времени переключаюсь на другие дела.
  20. На уроках я работаю в полную силу.
  21. Меня устраивают мои школьные достижения.
  22. У меня хорошие способности к усвоению точных наук (математика, физика, химия).
  23. Мне и в голову не придёт делать на уроках или дома что-то дополнительно, если это не задано.
  24. Я совершенно теряюсь, когда учитель во время ответа указывает на мою ошибку.
  25. Учиться приходится, потому что заставляют жизнь, учителя, родители.
  26. Во время выполнения трудного задания я настолько поглощён им, что обычно у меня не возникает даже мысли переключиться на что-нибудь другое.
  27. Учёбой я занимаюсь далеко не в полную силу.
  28. Меня не устраивает то, как складываются мои школьные дела.
  29. Я быстро запоминаю новый материал по основным предметам.
  30. На уроке и дома я могу сделать что-то дополнительно, даже если эти задания не были заданы.
  31. Когда я получаю плохую отметку, мне потом весь урок трудно заниматься.
  32. Я учусь ровно настолько, чтобы взрослые оставили меня в покое.
  33. Меня трудно отвлечь, когда я выполняю важную работу.
  34. Я не особенно стараюсь на уроках в школе.
  35. Я доволен тем, как складываются мои школьные дела.
  36. Я редко с первого раза запоминаю новый материал, особенно по математике.
  37. Меня не интересуют вопросы и задания в конце параграфа, если они не заданы.
  38. Если я готовился уроку, а ответил неудачно, потом это долго не выходит из головы и мешает работать.
  39. Меня трудно отвлечь, когда я выполняю важную работу.
  40. Я не могу долго учить что-то одно – мне нужно переключаться на другие дела.
  41. Даже по основным предметам я мало использую свои способности в учёбе.
  42. Родители обычно довольны моей учёбой.
  43. На уроках я выполняю задания быстро и без ошибок.
  44. Мне нравятся задания, которые требуют работы с дополнительной литературой.
  45. Я быстро забываю о неудаче, переключаюсь на новые дела.
  46. Я учусь, потому что все учатся.
  47. Когда я готовлю уроки, я не отвлекаюсь на другие занятия.
  48. По основным предметам я занимаюсь с полной отдачей.
  49. Обычно мои родители недовольны моей учёбой.
  50. У меня хорошие способности к учёбе.
  51. Я предпочитаю задания, которые не требуют использования дополнительной литературы.
  52. Если во время ответа я допускаю серьёзную ошибку, так расстраиваюсь, что мне бывает трудно продолжать отвечать.
  53. Для меня учёба – это скучная обязанность, от которой никуда не денешься.
  54. Когда я учу новый материал, мне нужны перерывы, чтобы заняться ещё чем-нибудь.
  55. На уроках по основным предметам я стараюсь максимально использовать свои способности.
  56. Я учусь хорошо.
  57. Мне трудно с первого раза понять и усвоить новый материал по математике.
  58. Я с удовольствием посещаю (или посещал бы) кружок или факультатив по одному из учебных предметов.
  59. Если по рассеянности я забываю дома что-то важное (тетрадь с заданиями), меня ещё долго не покидает чувство досады и мешает заниматься.
  60. Для меня учёба как наказание, из-за неё я не чувствую себя свободным.
  61. Когда я выполняю важную работу, я настолько погружаюсь в неё, что даже забываю делать перерывы для отдыха.
  62. В своей учёбе я предпочитаю «не выкладываться», даже если это основные предметы.
  63. В последнее время учёба меня чаще только расстраивает.
  64. Я без труда усваиваю новый материал по алгебре или геометрии.
  65. Кружки и факультативы, связанные с учёбой, меня не привлекают.
  66. Если мою работу оценивают как совершенно неудовлетворительную, это ещё долго мешает мне нормально заниматься.
  67. Мне приходится просто терпеть учёбу как неизбежное.
  68. Мне удобнее, когда во время важной работы я на какое-то время переключаюсь на другие дела.
  69. Я занимаюсь учёбой «по минимуму».
  70. В последнее время учёба приносит мне больше радостей, чем огорчений.

 

Благодарим Вас за участие в опросе!

Ключ к вопроснику учебной активности

 

Шкалы Сущность шкал Пункты
1. ОБМ Самооценка обучаемости (способности к обучению) 1, 8, 15, 22, 29, 36, 43, 50, 57, 64
2. ДИНвзм Динамика видоизменения учебной деятельности в сочетании с выраженностью внутренней (познавательной) мотивации учебной деятельности 2, 9, 16, 23, 30, 37, 44, 51, 58, 65
3. КДн Сохранение способности действовать при неудаче 3, 10, 17, 24, 31, 38,45,52, 59, 66
4. УМ Учебная мотивация (отсутствие избегания учебной деятельности) 4, 11, 18, 25, 32, 39, 46, 53, 60, 67
5. КДр Контроль за действием при реализации учебной деятельности 5, 12, 19, 26, 33, 40, 47, 54, 61, 68
6. ДИНисп Уровень исполнительской (репродуктивной) динамики учебной деятельности – интенсивность, темп и т.п. 6, 13, 20, 27, 34, 41, 48, 55, 62, 69
7. УАрез Результативный компонент учебной активности 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70

 

Дополнительные суммарные шкалы

8. УАптц – потенциал учебной активности

Уаптц = (УМ + ОБМ) / 2

9. УАрег – регулятивный компонент учебной активности

УАрег = (КДн + КДр) / 2

10. УАдин – общая динамика учебной активности

УАдин = (ДИНисп + ДИНвзм) / 2

11 УА – суммарная шкала учебной активности

УА = (УАптц + УАрег + УАдин + УАрез) / 4

Жирным шрифтом отмечены номера тех пунктов, по которым требуется обратный пересчёт.

Размерность каждой из шкал – от 10баллов (минимум) до 50 баллов (максимум).

 

Экспертный вариант опросника учебной активности

Инструкция. Вам будут предложены пары противоположных утверждений относительно учащегося. Ваша задача – выбрать одно из утверждений, которое по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, 4 – в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения, на Ваш взгляд одинаково верны.

Например, так:

 

Имеет высокую обучаемость, прекрасные способности. 3 2 1 0 1 2 3 Слабые способности, низкая обучаемость.

 

Фамилия, имя учащегося _______________________ Школа, класс __________

 

Проявляет устойчивый интерес к предмету. 3 2 1 0 1 2 3 Интерес к предмету крайне слаб и неустойчив.
Думаю, для него очень важны отметки, одобрение учителя и родителей. 3 2 1 0 1 2 3 Отметки и похвала или критика взрослых слабо его стимулируют.
Думаю, он воспринимает учёбу как важное, хоть и не простое занятие. 3 2 1 0 1 2 3 Пожалуй, для него учёба скорее наказание, скучная «обязаловка».
Имеет высокую обучаемость, прекрасные способности. 3 2 1 0 1 2 3 Слабые способности, низкая обучаемость.
Выполняя сложную работу, полностью концентрируется на ней, не переключаясь на другие дела (может долго заниматься чем-то одним). 3 2 1 0 1 2 3 Даже при выполнении сложной или интересной работы постоянно отвлекается, переключается.
Обычно, прежде чем что-то сделать, думает. Хорошо в деталях объясняет способ выполнения учебных заданий. 3 2 1 0 1 2 3 Действует импульсивно. Часто не может объяснить способ выполнения задания, даже если оно «получилось».
Успевает сделать много за короткое время. 3 2 1 0 1 2 3 На уроках ничего не успевает.
«Генератор идей» - способен видеть множество вариантов выполнения учебных заданий. 3 2 1 0 1 2 3 Задания выполняет только так, как объяснил учитель – не видит других вариантов, не хочет их искать.
Активно участвует в обсуждении проблемных задач, самостоятельно открывает новые способы действий. 3 2 1 0 1 2 3 Пассивен в обсуждении проблемных задач, ждёт, когда другие найдут ответ на поставленный вопрос.
Имеет высокие результаты обучения. 3 2 1 0 1 2 3 Низкая результативность обучения.

 

Перевод экспертных оценок в баллы осуществляется по следующей схеме:

 

Оценки экспертов 3 2 1 0 1 2 3
Перевод в баллы 7 6 5 4 3 2 1

Экспертная оценка позволяет получить интегрированный показатель учебной активности подростков и старшеклассников.

Нормы по вопроснику для учащихся 8-9 классов (девушки)

ШКАЛЫ/ УРОВЕНЬ УМ ОБМ УАптц КДр КДн УАрег ДИНисп ДИНвз УАдин УАрез УА
Низкий 13-30 12-24 16,5-28,5 10-22 10-21 15-24 17-25 11-21 16,5-24,5 10-19 18,4-26
Средний 31-45 25-39 29-41 23-38 22-36 24,5-35 26-40 22-36 25-37,5 20-37 26,1-35,9
Высокий 46-50 40-50 41,5-50 39-50 37-49 35,5-46,5 41-50 37-49 38-48 37-50 36-45,5

 

Нормы по вопроснику для учащихся 8-9 классов (юноши)

 

ШКАЛЫ/ УРОВЕНЬ УМ ОБМ УАптц КДр КДн УАрег ДИНисп ДИНвз УАдин УАрез УА
Низкий 10-26 10-23 12-26,5 10-21 13-23 12-24,5 11-23 10-19 11,5-22,5 10-19 13,6-25,5
Средний 27-43 24-39 27-40 22-37 24-38 25-36 24-37 20-35 23-35,5 20-34 25,6-34,6
Высокий 44-50 40-50 40,5-49,5 38-50 39-49 36,5-46,5 38-50 36-50 36-48 35-49 34,8-43,1

 

Нормы по вопроснику для учащихся 10-11 классов (девушки)

 

ШКАЛЫ/ УРОВЕНЬ УМ ОБМ УАптц КДр КДн УАрег ДИНисп ДИНвз УАдин УАрез УА
Низкий 22-31 14-25 23-29,5 12-20 13-22 16,5-23,5 13-27 12-22 16,5-24 13-21 20,8-26,1
Средний 32-45 26-40 30,5-41 21-34 23-37 24-33,5 28-41 23-35 24,5-35 22-37 26,8-35,3
Высокий 46-50 41-50 41,5-50 35-50 38-50 34-48 42-50 36-47 35,5-48 39-47 35,5-45,5

 

Нормы по вопроснику для учащихся 10-11 классов (юноши)

 

ШКАЛЫ/ УРОВЕНЬ УМ ОБМ УАптц КДр КДн УАрег ДИНисп ДИНвз УАдин УАрез УА
Низкий 13-29 18-26 16,5-29 10-23 13-25 13,5-24 12-21 12-21 13,5-22 13-20 14,6-25,6
Средний 30-44 27-42 29,5-42 24-38 26-39 24,5-35,5 22-36 22-34 22,5-34 21-36 26,1-35,8
Высокий 45-50 43-50 43-50 39-49 40-50 36-49 37-50 35-47 35-48,5 37-48 36-47,5

 

 

Нормы по экспертной оценке для учащихся 8-9 классов

Уровень УА Юноши Девушки
Низкий 10-37,7 12-39
Средний 38-77,3 40-78,8
Высокий 78-90 79-90

Методика диагностики

Date: 2015-05-19; view: 2706; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию