Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциация букв щ-ч при чтении и на письмеа) «Соотнеси слова и картинки». - Посмотрите на картинки в середине страницы. Назовите их. Они помогут Щелкунчику одолеть врага. Кто поможет Щелкунчику? Что поможет Щелкунчику? Прочитайте слова около картинок. И вы поможете Щелкунчику, если подберете к этим словам предметы. б) «Слоги потерялись». - Каждое войско имело свое знамя. Пушечные ядра пробили знамена. Выпали слоги из слов. Восстановите слова. в) Чтение слов. - Чтобы одержать победу над Мышиным Королем, Щелкунчику нужен меч. Прочитайте слова, написанныена мече. - Теперь меч обладает чудесной силой. Затрубили трубачи, заиграли барабанщики. Взял Щелкунчик щит и меч и рванулся вперед на врага. Разгромил Мышиное войско, одолел Мышиного Короля. И превратился в прекрасного принца. 9. Итог занятия. - Вспомните слова со звуком [щ] ([ч]) из сказки «Щелкунчик и Мышиный Король». По этой сказке великий русский композитор П.И. Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик». Послушайте отрывок из этого балета.
ЗАДАНИЕ №125 Тема: -звуки [щ]-[сь]; буквы Щ-С. Цель: учить дифференцировать звуки [щ] и [сь] в слогах, словах и предложениях и буквы Щ и С при чтении и на письме; упражнять в изменении глагола настоящего времени по лицам и числам; отрабатывать дикцию; развивать мышление. Оборудование: сигнальные фонарики, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. - Измените слова по образцу: лечит - лечащий 2. Сравнение звуков [щ]-[съ] (с. 25). Тики-тики-тики-так! Сделаем сейчас вот так. Слово громко называем, Звук последний выделяем. Дети называют картинки в зеленой рамочке в левом верхнем углу страницы и выделяют в словах последний звук [ щ]. - Расскажите о звуке [щ]. Затем называют картинки в зеленой рамочке справа и выделяют в словах последний звук [ сь]. - Расскажите о звуке [сь]. Посмотрите, звуки [щ] и [сь] обозначены фишками одного цвета. Но Юпик предлагает назвать, чем отличаются в эти звуки. - Потренируемся в правильном произношении звуков [щ] и [сь] по схемам: - Сегодня мы научимся различать звуки [щ] и [сь]. 3. Выделение звуков из состава слова. - Доскажите словечко: То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Золотистый... (Светлячок.) Дети рассматривают соответствующую картинку на странице альбома. - В роще среди густой травы жил-был светлячок. Где он жил? (В роще.) Был он блестящий, светящийся в темноте. Каким он был? (Блестящим, светящимся.) Своим таинственным светом он освещал рощу. Что он делал? (Освещал.) Все жители рощи восхищались светлячком. Как относились к нему жители рощи? (Восхищались.) Я буду называть Дети первого ряда «зажигают» фонарики, если услышат в слове звук [ щ], дети второго ряда - если услышат звук [ сь]. веселый настоящий друг летающий смелый товарищ защитник красивый изящный светлый серебристый - От этих добрых слов он светился еще ярче. Скучно стало светлячку жить в роще. Попрощался он с жителями рощи и отправился путешествовать. Стало скучно в роще мне. Полечу-ка я к реке. - Рассмотрите картинку «У реки». Что он увидел у реки? Назовите слова со звуком [щ] ([сь]). 5. Дифференциация звуков [щ] и [сь] в произношении. - Подлетел блестящий светлячок к камню. А кто это лежит на камне, прикрыв глаза, греется на солнышке? Спрашивает: «Кто ты такая?» Я - ящерица, как змейка, В траве мелькаю, Хвостом виляю. Хвост оборву – Другой наживу. - А почему ты глаза прикрыла? - спрашивает светлячок. Ящерица отвечает: «Я щурюсь от твоего сильного освещения». Измените слова ящерицы: Я щурюсь от сильного освещения. Мы... Ты... Вы... Он... Они... 6. Физминутка. Подвижная игра «Ящерицы». Дети каждого ряда выстраиваются друг за другом и берутся руками за пояс впереди стоящего. Две колоны по 6 человек - «ящерицы». Первый ребенок - «голова», а последний - «хвост». По сигналу «голова» должна поймать «хвост», который ускользает. Пойманный «хвост» «отрывается» и проигравшие дети выходят из игры. Игра повторяется еще раз. 7. Дифференциация букв щ-с при чтении и на письме. -Как прекрасно было у реки, светило солнышко. Вдруг дунул легкий ветерок и полетел блестящий светлячок в поле. Видит сидит жук - черный, с коричневыми крыльями и оранжевыми пятнышками на них. Сидит он у входа в дом и играет на скрипочке. Найдите сверчка на странице книги. - Кто ты такой? - Спросил светлячок у жука. Жук ему ответил: «Я - малютка жучок, Полевой сверчок. Местный я талант, Скрипач - музыкант. – Послушай мои песни. - Пропойте песенки сверчка. Дети читают слоговой ряд, затем воспроизводят его по памяти. б) «Математическая грамота». - Послушал блестящий светлячок песни и полетел дальше на луга. Слышит, кто-то плачет. Плакала осинка, ее листья с жадностью поедали зеленые мохнатые гусеницы. Задумался блестящий светлячок: «Как же помочь осинке?» Найдите гусениц внизу страницы. Гусеницы съели первый слог в примере, надо найти этот слог, и гусеница с листочка исчезнет. Посмотрите на картинку в примере. Назовите, какое слово в нем получилось. Прочитайте второй слог в примере. - К какому слогу надо прибавить слог ка, чтобы получилось слово щука. Аналогично решаются остальные примеры. - Поблагодарила осинка блестящего светлячка, и полетел он дальше. Пролетает блестящий светлячок мимо дачи. Что он там увидел, узнаете, прочитав предложения.
|