Организационный момент. — Узнайте по губам, что я произнесла: а, у, ау, уа,
— Узнайте по губам, что я произнесла: а, у, ау, уа,...
2. Артикуляционная гимнастика.
«Окошко».
«Опустить и поднять нижнюю губу».
«Поднять и опустить верхнюю губу».
3. Знакомство со звуком [о].
а) — Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
— Какой первый звук в слове осень? Посмотрите, как я его произношу. (Губы округлены и немного выдвинуты вперед.) Произнесите звук [о].
Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произносят звук [о].
б) Анализ артикуляции звука [о].
Дети по схеме анализируют артикуляцию звука [о]. Делают вывод: звук [о] гласный. Обозначают его фишкой.
4. Закрепление произношения звука [о] по пособию (с. 22).
а) — Посмотрите на картинку в верхнем левом углу. Как вы думаете, что случилось с девочкой? (У нее болит ухо.)
— Как плачет девочка?
—Посмотрите в правый верхний угол. Какой звук показывают губы?
—Почему Юпик держит красную фишку?
— На фишке изображено положение губ при произношении звука [о].
б) — Звук [о] может показать настроение человека: радостное, печальное, показать удивление и страх. Посмотрите на первого гномика. Какое у него настроение? Произнесите звук [о], изображая радость.
Аналогично проводится работа по остальным картинкам с изображением гномиков.
5. Развитие фонематического слуха.
а) Игра «Будь внимательным».
Дети стоят около столов в пол-оборота. Руки опущены вниз, округло соединены. Услышав звук [о], дети разводят руки в стороны, поднимают вверх и округло соединяют над головой, произнося: «О-о-о».
—Выделение звука [о] из ряда гласных: о, а, у, о, и, о, э,...
—Выделение звука [о] из ряда слогов: ох, ам, ук, по, на, фо,...
—Выделение звука [о] из состава слова: осень, листья, ветер, дождь, пальто, тучи, зонт, овощи,...
б) — Звук [о] очень любит осень. Рассмотрите картину осени, (с. 22). Назовите предметы, в которых есть звук [о]. Выделяйте голосом звук [о] в слове. (Облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, зонт, пальто, боты, кот, осень.)
6. Физминутка.
— Все лето листики грелись на солнышке, загорели, пожелтели, покраснели и полетели осенью «золотым дождем».
Date: 2015-05-19; view: 653; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|