Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационный момент. — Узнайте по губам, что я произнесла: а, у, ау, уа,— Узнайте по губам, что я произнесла: а, у, ау, уа,... 2. Артикуляционная гимнастика. «Окошко». «Опустить и поднять нижнюю губу». «Поднять и опустить верхнюю губу». 3. Знакомство со звуком [о]. а) — Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт. Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В теплые края. — Какой первый звук в слове осень? Посмотрите, как я его произношу. (Губы округлены и немного выдвинуты вперед.) Произнесите звук [о]. Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произносят звук [о]. б) Анализ артикуляции звука [о]. Дети по схеме анализируют артикуляцию звука [о]. Делают вывод: звук [о] гласный. Обозначают его фишкой. 4. Закрепление произношения звука [о] по пособию (с. 22). а) — Посмотрите на картинку в верхнем левом углу. Как вы думаете, что случилось с девочкой? (У нее болит ухо.) — Как плачет девочка? —Посмотрите в правый верхний угол. Какой звук показывают губы? —Почему Юпик держит красную фишку? — На фишке изображено положение губ при произношении звука [о]. б) — Звук [о] может показать настроение человека: радостное, печальное, показать удивление и страх. Посмотрите на первого гномика. Какое у него настроение? Произнесите звук [о], изображая радость. Аналогично проводится работа по остальным картинкам с изображением гномиков. 5. Развитие фонематического слуха. а) Игра «Будь внимательным». Дети стоят около столов в пол-оборота. Руки опущены вниз, округло соединены. Услышав звук [о], дети разводят руки в стороны, поднимают вверх и округло соединяют над головой, произнося: «О-о-о». —Выделение звука [о] из ряда гласных: о, а, у, о, и, о, э,... —Выделение звука [о] из ряда слогов: ох, ам, ук, по, на, фо,... —Выделение звука [о] из состава слова: осень, листья, ветер, дождь, пальто, тучи, зонт, овощи,... б) — Звук [о] очень любит осень. Рассмотрите картину осени, (с. 22). Назовите предметы, в которых есть звук [о]. Выделяйте голосом звук [о] в слове. (Облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, зонт, пальто, боты, кот, осень.) 6. Физминутка. — Все лето листики грелись на солнышке, загорели, пожелтели, покраснели и полетели осенью «золотым дождем».
|