Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Относительность существования





 

Относительность существования наблюдаема во всех феноменах. Она применима равным образом к живому и неживому и является общей основой для любой интерпретации физических или биологических данных. Ученые, стремящиеся к механическим объяснениям, признают разные уровни существования не в меньшей степени, чем те, кто считает жизнь несводимой к физико-химическим терминам. Учение об эволюции, в какой бы форме оно не приводилось, утверждает, что в преобразовании видов жизнь переходит от одного уровня существования к другому. Большинство из тех, кто писал на эту тему, соглашается, что внутренние свойства организма приобретают более высокое качество в процессе эволюции, и что организм обретает большую степень независимости от окружающей среды.

Из вышесказанного видно, что многоуровневость существования признавалась во все периоды, хотя и в разных формах. Нет необходимости в эволюционных концепциях, чтобы увидеть, что существа стоят на различных уровнях. Аристотель заложил основы естественных наук, как мы их знаем сегодня, поскольку он показал, что каждый уровень бытия требует своих собственных подходящих методов для исследования. Он также считал, что необходимо установить единую шкалу существования, начинающуюся неодушевленными объектами и кончающуюся человеком. Более того, он понимал, что различения формы и функции второстепенны.

Незадолго до того, как Дарвин своим учением о естественном отборе сделал популярной идею автоматической эволюции, Джоффри Ст. Хилэр установил морфологическую схему, основанную на идее, что единая структура лежит в основе всего разнообразия форм. Материалистические биологи стремились интерпретировать уровни существования с точки зрения только функции, в то время как эволюционные биологи больше всего интересовались проблемами соотношения формы и функции, а философы различных эволюционистских школ обнаружвали более глубокие вопросы, поднимаемые изучением процесса постепенного перехода с более низких на более высокие уровни существования.

Современная версия шкалы бытия дается С. Александером, который пишет: "Грубо говоря, различные уровни существования, наиболее очевидно описываемые, таковы: движения, физическая материя, материя с вторичными качествами, жизнь, разум". Он также говорит о "естественном уважении", с которым он принимает относительность существования.

Александер признает, что "не было бы ничего экстравагантного в предложении, что электричество или свет, например, это субстанция, предшествующая материи в собственном смысле слова". Здесь и в других местах он предвосхищает некоторые из развиваемых в этой книге идей.

Уровни существования не касаются первоначально функционального механизма, то есть формы присутствия в пространстве или истории актуализации во времени. Детерминирующие условия сами по себе не вносят в феномены требуемое отношение "больше-меньше". Существование детерминировано условиями системы координат, но не они определяют его градации. Отношение "больше-меньше" применимо как к интенсивным, так и к экстенсивным величинам. Мы можем сказать конкретно:" В этой куче больше угля, чем в той", и мы можем также сказать абстрактно: "Тонна – это больше, чем центнер". Мы должны только быть уверены, что сравниваемые величины таковы по природе, что они могут быть сведены к утверждениям факта. Если же, например, мы хотим сказать: "В этом доме больше денег, чем счастья" – мы употребляем форму речи, которая будет иметь значение, только если слушающий может распознать подразумеваемые различения ценностей. Экстенсивная относительность существования не представляет трудностей для интерпретации, поскольку она легко может быть выражена в терминах факта и дана в нашем чувственном опыте консервативной актуализации. Интенсивная модальность, однако, вызывает некоторые неудобства, поскольку она не дана прямо в нашем чувственном опыте. При пояснении характера вечности как детерминирующего условия системы координат, было принято, что любому данному существу можно недвусмысленно приписать определенный уровень. Теперь мы должны рассмотреть, подтверждается ли это предположение нашим опытом. Интенсивность внутренней объединенности – это одномерное свойство, которое может быть приписано существу таким же образом, как температура является однозначным свойством, приписываемым любому телу независимо от его состояния или состава.

 

Date: 2015-05-18; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию