Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функциональные организационные структурыЗнакомая вам уже функциональная организационная структураявляется классическим вариантом вертикального разделения труда. Ее преимущества и недостатки представлены в табл. 3.3.
Таблица 3.3. Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры
Основным недостатком функциональной организационной структуры является то, что единые процессы разбиваются на отдельные функциональные области. При этом оптимизируется эффективность отдельных операций, но ухудшается взаимодействие между областями, что приводит к снижению эффективности процесса в целом. Однако существуют механизмы, позволяющие усилить горизонтальную интеграцию и несколько сгладить недостатки функциональной структуры, например механизмы использования посредников и команд. Посредники в рамках функциональных структур. Наиболее простые горизонтальные связи могут быть организованы с помощью посредников. Посредники – это люди или группы людей, которые облегчают взаимодействие между подразделениями, снижая таким образом возможность конфликта и разгружая вертикальные связи. Обычно посредники действуют на нижних уровнях иерархии и предотвращают развитие разногласий уже на ранней стадии их развития. Примером взаимодействия материнской функциональной структуры с проектными структурами с помощью посредников является присутствие представителей проектов в головном офисе компании (рис. 3.15). В данном случае посредник должен обеспечивать правильность исполнения заказов на продукцию и заявок на функциональные ресурсы, представлять интересы своих проектов в центральном офисе, а также своевременно информировать участников своего проекта обо всех решениях, принятых на высшем уровне руководства компании. Поддержание такой горизонтальной связи позволяет значительно разгрузить иерархические вертикальные связи. Это также снижает вероятность развития конфликта между функциональной и проектными структурами.
Команды в рамках функциональных структур. Если вопросы, рассматриваемые посредниками, выходят за рамки компетенции одного человека или когда более двух подразделений имеют потребность в координации, тогда вместо посредников организуются команды.Такие команды создаются над имеющимися функциональными связями и действуют как самостоятельные организационные единицы. Команды могут создаваться как для решения временных задач, так и действовать на постоянной основе. Команды могут иметь достаточно широкие полномочия или выполнять совещательные функции. Проекты разработки и продвижения продукта требуют тесного взаимодействия различных отделов – маркетинга, исследования, производства, и поэтому могут служить ярким примером работы в команде. В таких проектах информация о потребностях клиентов от отдела продаж и информация о возможностях производства от производственного отдела поступает в отдел исследований и научных разработок для научного обоснования дальнейшего развития продукта. Внутри ограничений, установленных потребностями клиентов и возможностями производства, исследовательский отдел должен искать пути дальнейшего развития. Если ему это удается, то полученная информация поступает обратно в отдел продаж с характеристиками проектируемого продукта и в отдел производства с требованиями к производственному процессу. На основе этой информации отделы разрабатывают планы производства и планы продаж. Команды для управления описанным процессом создаются на достаточно низком иерархическом уровне, где имеется практический опыт выполнения работ. На высшем иерархическом уровне решаются общие вопросы руководства проектом. В рамках проектов производства электрических и электронных приборов для использования в медицине и научных исследованиях создаются различного рода рабочие команды и бригады. К командам следует также отнести кружки качества, получившие распространение в Японии, а затем и по всему миру. Командный подход ярко проявляется в так называемых группах энтузиастов, занимающихся разработкой или инициацией новых проектов. Это практически независимые группы людей, собранные из различных отделов компании и приглашенные со стороны, которые трудятся над разработкой и дальнейшей реализацией новых идей. Таким образом, имитируется процесс, протекающий на независимых малых предприятиях и приводящий к рождению новой идеи и нового успеха. В целом использование команд целесообразно для реализации небольших проектов в рамках одной организации, для реализации средних нересурсоемких проектов (таких, как внутренние проекты по обучению сотрудников или внутренние проекты создания программного обеспечения).
|