Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники снабжения и поставщики предприятий общественного питания





Рациональная организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, про­дуктами и материально-техническими средствами яв­ляется важнейшей предпосылкой эффективной и рит­мичной работы производства.

К организации и продовольственному снабжению предприятий общественного питания предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассор­тимента товаров в достаточном количестве и надлежа­щего качества в течение года; своевременность и рит­мичность завоза товаров при соблюдении графика за­воза; сокращение звенности продвижения товаров; оп­тимальный выбор поставщиков и своевременное зак­лючение с ними договоров на поставку товаров.

Для эффективной и ритмичной работы предприя­тия необходимо организовать завоз товаров из разных источников. Основными источниками продовольствия являются предприятия-изготовители.

Предприятия-изготовители продовольственных товаров различных форм собственности: государствен­ные предприятия пищевой промышленности, акционер­ные общества, объединения, частные фирмы, изготов­ляющие продукты питания. Большой вклад в органи­зацию продуктового снабжения вносят производители сельскохозяйственной продукции: колхозы, совхозы, многие из которых преобразовались в акционерные об­щества; фермерские хозяйства, частники, предлагаю­щие излишки сельскохозяйственной продукции. Пред­приятия общественного питания могут закупать про­дукты на рынках, оптовых рынках, в магазинах, у час­тников; в сезон овощей, фруктов многие предприятия для расширения ассортимента выпускаемой продукции занимаются самозаготовкой (соление, квашение, кон­сервирование и т. п.). Крупные фирмы, предприятия, заводы могут организовывать подсобные хозяйства (парники, небольшие свинооткормочные пункты и др.).

Многие виды продуктов поступают в предприятия через посредников — оптовые базы:

• оптовые базы и холодильники, снабжающие мясом, маслом, рыбными и гастрономическими продуктами;

• оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;

• оптовые плодоовощные базы. Необходимость прибегать к услугам посредников

возникает в тех случаях, когда требуется накопление продуктов и у предприятия есть условия, необходимые для хранения. В этих случаях посредник должен взять на себя функции, связанные с продвижением товара от изготовителя до потребителя.

Оптовые базы закупают товары у предприятий-из­готовителей для последующей их продажи розничным торговым предприятиям и предприятиям обществен­ного питания.

Выходные базы размещаются непосредственно при крупных промышленных предприятиях. Главная их функция — организация процесса товародвижения из пунктов производства в пункты потребления. Они орга­низуют оптовую продажу товаров крупными партиями оптовым и розничным предприятиям.

Торгово-закупочные базы располагаются в районах, где много предприятий-изготовителей накапливают товары для продажи их в места потребления.

Торговые базы находятся в местах потребления. Они закупают товары у изготовителей, выходных и торгово-закупочных баз и других посредников и про­дают их розничным предприятиям и предприятиям общественного питания.

В качестве посредников между изготовителем и по­требителем могут выступать брокеры, торговые агенты.

Деятельность этих посредников отличается от функ­ций оптовых баз следующим:

• они не берут на себя право собственности на товар;

• выполняют ограниченное число функций. Главная их функция — содействие купле-прода­же. За свои услуги они получают комиссионное воз­награждение; основная задача — найти покупателя и продавца, свести их, помочь договориться об усло­виях купли-продажи, поставки. Виды договоров, применяемых в общественном

питании

Правовые аспекты взаимоотношений субъектов ком­мерческой деятельности определены Гражданским ко­дексом Российской Федерации. В нем содержатся об­щие положения о договоре, а также нормы, регулиру­ющие отдельные его виды.

Договор — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Сторонами договора могут быть как граждане, так и юридические лица.

Условия договора стороны определяют самостоя­тельно.

Основными видами договоров, применяемых в тор­говле и общественном питании, являются:

• договор купли-продажи;

• договор поставки;

• договор складского хранения;

• договор комиссии;

• трудовой договор.

Договор поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по постав­кам всех видов продукции. При составлении договоров необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ, законами и иными законодательными актами РФ. При намерении заключить контракт следует четко знать, какие цели необходимо достичь при его реали-зации, и уточнить наиболее важные моменты, связан­ные с его оформлением, подписанием и исполнением.

Договор, как правило, имеет четыре раздела:

1. Преамбула (или вводная часть).

2. Предмет договора.

3. Дополнительные условия договора.

4. Прочие условия договора.

Наряду с очень краткими договорами, содержащими минимум условий, нередко заключаются многостранич­ные, очень подробные договоры, предусматривающие значительное число дополнительных условий.

Date: 2015-05-09; view: 1293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию