Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МА услуг





МАу 1.Причины бурного роста сферы услу г (Природа услуг): 1. увел-е кол-ва свободного времени, 2. пр-во сложных тов-в, требующих тех обслуж-я и ремонта, 3. растущее благосостояние насел-я. Б)институты сферы услуг: 1. гос сектор(больницы, школы, ВУЗы), 2. частный некомерч сектор, 3. коммерч сектор. В) Природа услуг. Выделяют 5 категорий предложений: 1. Исключитель-но осязаемый товар 2. Дополнение осязаемого товара услугами. 3. товар-гибрид(видеосъемка) 4. основная услуга сопровождается получением дополнительных товаров и услуг. 5. чистая услуга. Г) специфические особенности сферы услуг. 1. Наличие 4-х отличительных хар-к, не свойственных товарам. 2. противопоставление услуг с товаром с одной стороны и их взаимное переплетение с другой стороны, кот затрудняет выделение и учет услуг. 3. сфера услуг > защищается гос-вом от иностранной конкуренции, чем сфера пр-ва. Д) определение услуги. Типы услуг. Услуга - любое мероприятие или выгода, кот одна сторона м/предложить другой, кот. В основном не осязаема и не приводит к завладению чем-либо. Услуга – это материальные действия, кот удовлетворяют нужды и потребноти. Типы услуг: 1)Производственные (инжиниринг, лизинг, сервис); 2)распределительные (торговля, транспорт, связь); 3)Профессиональные (Юридические, банковские, рекламные); 4)Потребительские(массовые) (услуги связанные с дом хоз-вом и времяпровождением - химчистка) 5. Общественные (TV, радио, образование, культура.)

МАу 2. Неосязаемость и неотделимость от источника

Неосязаемость – означает, что услугу нельзя увидеть, потрогать, попробовать до момента ее приобретения. Это порождает недоверие как у покупателя, так и у продавца услуги. Перечень мероприятий, снижающих недоверие: 1.По возможности повысить осязаемость услуги присутствием элемента товара самой разной формы. 2. Подчеркнуть значимость услуги заострить внимание на связанных с нею выгодах. 3. Предоставить инф-цию об оперативности и быстроте обслуж-я. 4.уделить должное внимание интерьеру и используемому оборудованию 5. придумать марочное название. 6. привлечение к пропаганде, рекламе своей услуги знаменитости. 7. наличие сертификатов, лицензий, рекомендаций. 8. Соразмерное уменьшение цены в случае ожидания выполнения услуги в более длительное время, чем это предусмотрено на предприятии.

Неотделимость от источника означает, что услуга не отделима отисточника, человека или машины, кот их оказывает. Три степени контакта м/д поставщиком и клиентом услуги: 1. предоставление услуги поставщиком без присутствия клиента (химчистка). 2. предоставление услуг поставщиком в присутствии клиента (парикмах). 3. предоставление услуг клиенту без участия продавца (банкомат). Подходы к преодолению неотделимости от источника: 1. поставщик услуги м/научиться работать с более многочисленными группами клиентов. 2. поставщик услуги м/научиться работать быстро не теряя при этом качество работы. 3. орг-ция сферы услуг д/подготовить большее число поставщиков услуг.

МАу 3. Непостоянство качества (изменчивость ) зависит как от самого поставщика, таак и покупателя.Осн определители кач-ва услуг: 1.Надежность – способность выполнять услугу точно и в намеченный срок. 2.Безопасность. 3.Отзывчивость – желание помочь потребителю и быстрое обслуживание. 4.Гарантии – не разглашение сведений о клиентах и доверие клиенту. 5.Сочувствие – выражение заботы и индивидуальный подход к клиенту. 6.Вежливость. 7.Коммуникабельность. 8.Материальность – интерьер предприятия, используемые материалы и оборудов-е, внешний вид сотрудников, наличие рекламно-инф-ционных материалов. Мероприятия по повышению кач-ва услуг: 1. тщательный отбор персонала, его обучение, переподготовка, повышение квалификации. 2. стандартизация процесса предоставления услуг. 3. постоянное отслеживание за степенью удовлетворенности клиентуры. 4. замена труда техникой там, где это выгодно и участие потребителей в пр-ве услуг. Стандарт обслуж-я – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуж-я клиентов, кот призваны гарантировать установленный ур-нь кач-ва всех проводимых операций. 3 вида: 1. внутрифирменные, 2. отраслевые, 3. международные.

Несохраняемость – означает, что услугу нельзя хранить для дальнейшей продажи. Перечень мероприятий для наилучшего согласования спроса и предложения на предпр-ях сферы услуг: В период мах спроса - 1.Предлагать доп услуги в кач-ве альтернативы для ожидающих своей очереди клиентов. 2.Ведение с-мы предварительных заказов. 3.Для обслуж-я клиентов м/нанять доп рабочих. 4.М/поощрять выполнение большого числа работ самими клиентами. 5.М/разработать программу предоставления услуг совместными силами. 6.М/предпринять действие, делающее возможный рост сущесв-щих мощностей. 7.Для обслуж-я доп потока клиентов рекомендуется обучать персонал совмещению ф-ций. 8.Увеличение скорости обслуж-я и т.д.


В период “Затишья” спроса – 1.Установление дифференцированных цен, скидок, доп услуг и тд. 2. Намеренно культивировать спрос в моменты его спада. 3.Предложить допол. Услуги.

МУ 4. Услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией товара: классификация сервисных услуг, основные принципы современного сервиса.

Классификация сервисных услуг.

Классификац. признак Виды сервисных услуг
1. время оказания 1. предпродажный сервис, 2. послепродажный
2. содержание работ 1. жесткий сервис (все услуги, связ. с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара), 2. мягкий (комплекс интеллектуальных услуг, связ. с эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у конкретного потребителя.)
3. характер предлагаемых услуг 1. прямой сервис = жесткий + мягкий, 2. косвенный сервис (комплекс услуг, не связ-х с продаваемым товаром, но напрвленных на поддержание хороших взаимоотношений с покупателем конкр. товара).

Основные принципы современного сервиса:

1. обязательность предоставления

2. необязательность исп-ния

3. эластичность сервиса (пакет сервисных услуг м.б. достаточно широк от минимально необходимого до максимально целесообразного)

4. удобство сервиса (место, время, форма оказания сервиса)

5. техническая адекватность сервиса (соот-вие технич. уровня оборудования и технология сервиса производственного)

6. гибкость (внесение изменений с учетом меняющихся требований рынка)

7. информационная отдача сервиса (сбор своевременной информации по вопросам частых поломок для совершенствования товара, мнений пок-ля для разработки новинок и информации о конкурентах для соверш-ния товара).

8. разумная ценовая политика в сфере сервиса (сервис д.б. не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для приобретения товара фирмой и инструментом укрепления доверия клиентов).

 

МУ 5. Услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией товара: основные задачи сервиса, основные подходы к осуществлению сервиса.

Задачи сервиса:

1. консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделия данного предприятия, позволяющее сделать им осознанный выбор.

2. подготовка покупателя или его персонала к наиболее эф-ной и безопасной эксплуатации приобретенного товара.

3. передача необх-мой технич. документации, кот. позволяет спец-там должным образом выполнять свои фунции.

4. тщательная предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации товара покупателю

5. доставка изделия на место эксплуатации т.о., чтобы не повредить в пути.

6. приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация его покупателю в действии.

7. обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в теч. всего срока нахождения его у потр-ля.

8. оперативная поставка запчастей и содержания для этого необходимой сети складов, тесный контакт с произ-ми запчастей.

9. сбор систематизация инф-ции о том, как техника эксплуатируется потреб-ми, жалобы, замечания, предложения.

10. участие в совершенствовании исп-х изделий по рез-там анализа собранной инф-ции.

11. сбор и систематизация инф-ции о конкурентах.

12. помощь службе маркетинга предприятия в проведении МИ.

13. формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «вы покупаете наш товар и исп-те его, мы делаем все остальное!»







Date: 2015-05-09; view: 580; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию