Курс является важнейшим элементом профессиональной подготовки специалиста в области истории искусств. Для успешного усвоения курса рекомендуется освоение базовых представлений об основных понятиях истории искусства, о своеобразии образного языка произведений графики, скульптуры, живописи, ДПИ, архитектуры, основных методов искусствоведческого анализа. Для освоения курса студенту необходимо дополнять данную дисциплину знаниями, получаемыми в курсах «Технология искусства», практикуме «Рисунок и живопись», а также курса «Теория искусства». Требования к уровню освоения содержания курса. Студент, обучающийся по данной программе, должен освоить полный курс, в том числе его работа должна включать посещение лекций, активную работу в процессе семинарских занятий, самостоятельную деятельность. В результате освоения курса студенты должны уметь проводить анализ языка произведений живописи, скульптуры, графики, ДПИ, архитектуры, выявлять их основные формообразующие принципы и образные смыслы, самые общие стилевые черты и жанровую специфику. Студенты должны овладеть навыками анализа памятников как в устной, так и в письменной форме, а также выработать умение грамотно излагать свои мысли и исторически грамотно анализировать изучаемый материал.
8. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Раздел дисциплины
| Технологии обучения
| Формы учебных занятий и виды учебной деятельности
|
Лекция
| Практич. занятие
| Лабораторная работа
| Коллоквиум
| Курсовой проект
| Курсовая работа
| Расчетно-граф. работа
| Расчетная работа
| Домашняя работа
| Реферат
| Подготовка к ауд. занятиям
|
Р1
| Технологии активного обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имитационные технологии (деловые игры и др.)
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
Командная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие (посещение мастерских художников, мастер-классы)
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сетевые учебные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виртуальные практикумы и тренажеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вебинары и видеоконференции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Асинхронные web-конференции и семинары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совместная работа и разработка контента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие (анализ композиции с помощью компьютерного кадрирования)
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р2
| Технологии активного обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проектная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Имитационные технологии (деловые игры и др.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Командная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (посещение мастерских художников, мастер-классы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сетевые учебные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Виртуальные практикумы и тренажеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вебинары и видеоконференции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Асинхронные web-конференции и семинары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совместная работа и разработка контента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (анализ композиции с помощью компьютерного кадрирования)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р3
| Технологии активного обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проектная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Имитационные технологии (деловые игры и др.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Командная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (посещение мастерских художников, мастер-классы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сетевые учебные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Виртуальные практикумы и тренажеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вебинары и видеоконференции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Асинхронные web-конференции и семинары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совместная работа и разработка контента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (анализ композиции с помощью компьютерного кадрирования)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р4
| Технологии активного обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проектная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Имитационные технологии (деловые игры и др.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Командная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (посещение мастерских художников, мастер-классы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сетевые учебные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Виртуальные практикумы и тренажеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вебинары и видеоконференции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Асинхронные web-конференции и семинары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совместная работа и разработка контента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (анализ композиции с помощью компьютерного кадрирования)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р5
| Технологии активного обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проектная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Имитационные технологии (деловые игры и др.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Командная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (посещение мастерских художников, мастер-классы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сетевые учебные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Виртуальные практикумы и тренажеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вебинары и видеоконференции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Асинхронные web-конференции и семинары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совместная работа и разработка контента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (анализ композиции с помощью компьютерного кадрирования)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р6
| Технологии активного обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проектная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Имитационные технологии (деловые игры и др.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Командная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (посещение мастерских художников, мастер-классы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сетевые учебные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Виртуальные практикумы и тренажеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вебинары и видеоконференции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Асинхронные web-конференции и семинары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совместная работа и разработка контента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (анализ композиции с помощью компьютерного кадрирования)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р7
| Технологии активного обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проектная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Имитационные технологии (деловые игры и др.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Командная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (посещение мастерских художников, мастер-классы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сетевые учебные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Виртуальные практикумы и тренажеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вебинары и видеоконференции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Асинхронные web-конференции и семинары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совместная работа и разработка контента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Другие (анализ композиции с помощью компьютерного кадрирования)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ