Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к написанию курсовой работы





Курсовая работа на 2 курсе пишется по одной из искусствоведческих дисциплин, изучаемых в третьем-четвертом семестрах, в том числе и по истории искусства Древней Руси. Предлагаемые темы разнообразны как по характеру, так и по материалу исследования. Студент выбирает одну из тем или предлагает по аналогии с ними свою, что весьма похвально, согласовав ее с преподавателем. Студент может наметить круг интересующих его по предмету проблем, которыми намерен заниматься и в дальнейшем (при условии выполнения учебного плана 2-3 курсов), вплоть до преддипломной и дипломной работы.

Курсовая работа отличается от контрольной большим объемом, главное же, – степенью самостоятельности, которая проявляется в раскрытии ранее не замеченных аспектов широко известных произведений, в новых сравнениях, во включении в научный оборот забытых или даже неизвестных ранее памятников архитектуры и живописи, их профессиональном описании и искусствоведческом анализе.

Курсовая работа должна иметь план, прилагаемый в ее начале. Обычно он состоит из введения, основной части, которая может делиться на главы, заключения, библиографии, иллюстративного приложения.

Выполняя курсовую работу нужно активно подходить к изучению искусствоведческой литературы, сопоставлять различные, порой противоположные точки зрения, аргументировано принимать или не принимать их. Это особенно актуально сегодня, когда произошла смена идеологии и методологии науки, и студент может встретить оценки явлений, не соответствующие современному мировоззрению и научному знанию. Не только при цитировании, но и при сообщении своими словами оригинальной мысли того или иного автора необходимо сделать ссылку. Историографии, как правило, посвящается введение, где говорится об источниках, на основе которых выполняется курсовая, характеризуется имеющаяся по вопросу литература, обосновываются задачи.

Решению этих задач посвящается основная часть сочинения. Отдельный памятник, группа произведений, творчество художника, ставшие предметом исследования, должны рассматриваться в свете общих проблем эпохи, но при этом не следует перегружать текст широко известными фактами, не имеющими прямого отношения к теме: «Волга впадает в Каспийское море».



В заключение курсовой работы делаются выводы, к которым пришел автор.

К курсовой работе прилагается список литературы, включающий, наряду с источниками, предложенными в программе, труды по более общим вопросам, а также старые и новые публикации, исследования, выявленные студентом: в его задачу входит самостоятельное разыскание библиографии, демонстрирующее умение работать со специальной литературой. Список оформляется в соответствии с современными библиографическими стандартами. Так же оформляются данные Интернет-ресурса. Вместе со ссылками и примечаниями, которые располагаются внизу страницы или после текста, список литературы составляет необходимый в курсовом сочинении научный аппарат.

Курсовая работа перепечатывается на компьютере на одной стороне листа формата А-4, шрифт 14, гарнитура Таймс, 60 знаков в строке, 30 строк с полуторным междустрочным интервалом. В зависимости от содержания работа может быть иллюстрирована фотоснимками, таблицами, ксерокопиями планов, чертежей, схем или оставаться без иллюстраций. Объем курсовой работы на 2 курсе немногим менее или более 18-20страниц (объем около авторского листа).

Результаты работы будут успешнее, если студент познакомит руководителя с черновым вариантом.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. История русского искусства в 22 томах: Искусство Киевской Руси XI – первой четверти XII века. Т. 1. М., 2007.

2. Колпакова Г.С. Искусство Древней Руси: Домонгольский период. СПб., 2007

3. Бусева-Давыдова И. Л. Культура и искусство в эпоху перемен: Россия семнадцатого столетия. М., 2008.

4. Попов Г.В. Андрей Рублев. М., 2007

5. Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерусской живописи. М., 2007

6. Дмитриева С.О. Фрески храма Спаса Преображения на Ковалеве в Новгороде 1380 года. Науч. ред. Э.С. Смирнова. М., 2011

7. Иконописцы царя Михаила Романова: Каталог выставки из собраний Московского Кремля. М., 2007 (Истома Савин, Назарий Истомин, Яков Казанец, Марк Матвеев)

8. Царевская Т. Ю. Роспись церкви Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде и ее место в искусстве Византии и Руси второй половины XIV века. М., 2007

 

Дополнительная литература

Труды по всеобщей истории искусств, русской истории, литературе

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. Ш. М., 1955

2. Всеобщая история архитектуры. В 12-ти томах. М., 1966. Т. III; 1968. Т. IV.

3. Всеобщая история искусств. М., 1960. Т. 2, кн.1. С. 121-172.

4. История Европы: от средневековья к Новому времени. М., 1993. Т.III. Ч. 1, гл. 10 (Россия), с. 118-137; ч. 2, гл. 10, с.237-245; ч. 4, с. 340-345; ч. 6, гл. 9, с. 555-575.

5. История России с древнейших времен до 1861 года: Учеб. для вузов. Под ред. Н. И. Павленко. М., 2000 (и переиздания). С. 10-251.



6. История русского искусства. В 2-х томах. Учеб. для худож. вузов. Изд. 2.М., 1979. Т. 1.

7. История русского искусства в 22 томах: Искусство Киевской Руси XI – первой четверти XII века. Т. 1. М., 2007.

8. История русского искусства. Под ред. И.Э. Грабаря. Т. 1-6. М., 1909-1916.

9. История русского искусства. Под ред. И.Э. Грабаря. М., 1953. Т. I; 1954. Т. 2;1955. Т. 3; 1959. Т. 4.

10. История русского и советского искусства: Учеб. пособие / Под ред. Д. В. Сарабьянова. М., 1979 (разд. I «Древнерусское искусство»).

11. История русской архитектуры / Под общ. ред. Ю.С. Ушакова и Т.А. Славиной. СПб., 1994.

12. Петрухин В.Я. Древняя Русь: Народ. Князья. Религия. М., 2000.

13. Лихачев Д.С. Развитие литературы X-XVII вв. М., 1973.

***






Date: 2015-04-23; view: 187; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию