Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Самостоятельная работа студентов и мероприятия текущего контроля





 

Примерный перечень тем контрольных работ

Не предусмотрены учебным планом

 

Вопросы для самоконтроля

Крестовокупольный храм: объемно-планировочная структура.

Крестовокупольный храм: символика архитектурных форм.

Понятие канона христианского искусства: заимствование из Византии и развитие в условиях Древней Руси.

Понятие иконографии.

Лицевой и толковый подлинник. К вопросу о методе работы древнерусского художника.

Иконографическая программа как средство передачи богословских, исторических, художественных представлений времени.

Значение деятельности Н. П. Кондакова

Г. К. Вагнер о проблеме жанров в древнерусском искусстве.

Понятие художественной школы в искусстве Древней Руси

Пространственные построения в древнерусской живописи: обратная перспектива.

Обратная перспектива как художественно-смысловая система

Собрание древнерусского искусства в ГТГ

Собрание древнерусского искусства в ГРМ

Собрание древнерусского искусства в ГЭ

Собрание древнерусского искусства в ГИМ

Древнерусское искусство в местном музее

Реставрация иконы: различные подходы – музейный, церковный, коммерческий.

И. И. Подключников – основатель отечественной научной реставрации

Ф. И. Буслаев – основатель науки о древнерусском искусстве

Софийский собор в Киеве

Святительский чин мозаик Софийского собора в Киеве: литургический и художественный смыслы

Ктиторский портрет Ярослава Мудрого, реконструкция, церковный и исторический аспекты

Догматическое осмысление образа Христа в иконографическом и композиционно-пространственном решении фрескового цикла собора Спаса-Преображения Мирожского монастыря

Фресковый цикл церкви Спаса на Нередице: история исследования и копирования, проблема восстановления.

Фрески Дмитриевского собора во Владимире: стиль, сотрудничество русских и греческих мастеров, проблема авторства

Церковь Покрова на Нерли: архитектурно-пластический синтез

Картина мира в архитектурно-пластическом образе Дмитриевского собора во Владимире



Мотив льва в иконографии владимиро-суздальской скульптуры

Гергиевский собор в Юрьеве-Польском: реконструкции А.В. Столетова, Г.К. Вагнера, В.В. Кавельмахера, С.В. Заграевского.

Палладиум Руси - икона Богоматерь Владимирская: иконография, образ, стиль, история.

Комниновская стилевая тенденция в иконописи домонгольской Руси

Ярославская Оранта-Знамение (Богоматерь Великая Панагия, ок. 1224, ГТГ),

Архитектурный образ Георгиевского собора Юрьева монастыря.

Софийский собор в Новгороде

Новгородские фрески второй половины 12 в.: динамика развития

Новгородская иконопись 11-13 веков: формирование местного самобытного стиля.

Зодчество областных школ 12-14 веков: общность архитектурной идеи башнеобразного храма (Чернигов, Смоленск, Полоцк, Новгород, Псков)

Расцвет новгородской архитектуры в 14 веке

Самобытность Псковского зодчества

Ю. Спегальский: реконструкция гражданских построек Пскова 16-17 вв.

«Феофановское живописное направление» в монументальном искусстве Новгорода второй половины 14 в.

Феофан Грек и Андрей Рублев - два аспекта палеологовской стилевой тенденции

Иконостас – высокая алтарная преграда – архитектоника и догматика

Учение Григория Паламы и его влияние на восточно-православное искусство

Новгородская иконописная школа эпохи расцвета к. 14 - 15 в.

Образы краснофонной иконы Новгорода 15 в.

Псковская икона, особенности художественного языка

Андрей Рублев – Троица Ветхозаветная Андрея Рублева: единство догматического и художественного смыслов

Научная дискуссия: иконостас Благовещенского собора московского Кремля: история создания, проблема авторства.

Андрей Рублев. Спас Звенигородский – новаторское прочтение образа Божия

Дионисий и его росписи в Ферапонтово

Житийная икона в творчестве Дионисия

Андрей Рублев и Дионисий

Новые архитектурные элементы, венецианизмы, в Архангельском соборе Московского Кремля.

Икона «Благословенно воинство небесного царя» («Церковь воинствующая»). 1552—1553, ГТГ.

Вопросы иконописания на Стоглавом соборе 1551 года

Столпный храм Иоанна Предтечи в Дьяково

Колокольня Ивана Великого

Ансамбль трехэтажных палат думного дьяка Аверкия Кириллова на Берсеневке (1657)

Иконопись конца 16 – начала 17 в: эволюция стиля в строгановской иконе

Симон Ушаков – художник-реформатор выразительных средств и традиционалист в области иконографии

Парсуна 17 в

Декоративно-новеллистический стиль монументальной живописи XVII века.

Церковь Троицы в Никитниках: архитектура, фрески, иконостас

Церковь Ильи Пророка в Ярославле - архитектурно-живописный комплекс 17 в.

Ордерная система в памятниках нарышкинского барокко

Б. Р. Виппер о московском барокко и европейском маньеризме в архитектуре.

 








Date: 2015-04-23; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию