Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная тематика курсового проекта (работы)
1. Портрет в искусстве XVII века. 2. Типология сводчатых перекрытий в домонгольском зодчестве Древней Руси. 3. Высокий русский иконостас: сложение и развитие, образное и догматическое соответствие литургии. 4. Одно или группа произведений изобразительного искусства (икона, мелкая пластика, шитье и т.д.) или архитектуры в местном регионе, в местных музейных или частных собраниях (по договоренности с преподавателем). 5. Христианская иконография (на материале древнерусской иконописи). Опыт сравнительно-исторического и стилистического анализа (Письменная работа по одному из основных иконографических изводов. За основу берется состав высокого русского иконостаса. Студент проводит по избранной теме сравнительно-исторический анализ русской и византийской иконографии, с привлечением материалов по южнославянскому и западноевропейскому искусству. Анализируются произведения средневековой живописи одного иконографического типа, созданные: а) в одно время в разных школах; б) в разное время в одной школе; в) в разных эпохах и школах. Работа иллюстрируется слайдами, репродукциями, предполагается широкое знакомство студента с альбомным иллюстративным материалом, Интернетом и электронными носителями.) 6. Две концепции художественного мышления современников: Рублев и Симоне Мартини - «Благовещение». 7. Изображение и слово в искусстве Древней Руси. Проблема отношения житийной иконы к тексту жития. 8. Изображение и слово в искусстве Древней Руси. Отражение художественного пространства жития в иконах (разных эпох) 9. Курсовые работы историографического направления по изучению памятников древнерусского искусства, научного творчества выдающихся исследователей (по договоренности студента с преподавателем, например: Итоги и проблемы изучения творчества Андрея Рублева).
Литература. Адрианова-Перетц В.П. Задачи изучения агиографического стиля Древней Руси // Тр. отд. древнерус. лит. М.-Л.. 1964. Т. 20 Алпатов М. В. Андрей Рублев и русская культура//Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М.В. Алпатова. М., 1971. – С. 7 – 16. Алпатов М. В. Классическая основа искусства Рублева//Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства. М., 1967. Т. 1. – С. 112-118. Алпатов М. В. Рублев и Византия//Алпатов М.В. Указ. соч. – С. 103-111. Алпатов М.В. Иконографическая традиция и художественное творчество // Этюды по истории русского искусства. М, 1967. Т.1.С. 127-137. Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи. М., 1963. Т. 1—2. Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи: Государственная Третьяковская галерея. М., 1963. Т. 1—2. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993. Вагнер Г. К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. М., 1974 Вагнер Г.К. Проблема жанров в древнерусском искусстве. М., 1974. Г.В. Попов. Андрей Рублев. М., 2007 Государственная Третьяковская галерея: Каталог собрания. М., 1995. Т.1. Древнерусское искусство X – нач. XV в. Государственная Третьяковская галерея: Каталог собрания. М., 1995. Т.1. Древнерусское искусство X – нач. XV в. Грабарь И. Э. Андрей Рублев: очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918 – 1925 гг.//Грабарь И. Э. О древнерусском искусстве. М.,1966. – С. 112-208. Данилова И. Е. Андрей Рублев в русской и зарубежной искусствоведческой литературе //Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. М., 1971. – С. 17 - 61. Данилова И.Е. Житийные иконы митрополитов Петра и Алексия из Успенского собора в Кремле в связи с русской агиографией // Тр. отд. древнерус. лит. Л., 1968. Т. 23. С. 199-202 Демина Н. А. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972. Дмитриев Л.А. Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII-XVIII веков. Л., 1973 Дудочкин Б. Н. Рублев Андрей // Словарь русских иконописцев XI-XVII веков. М., 2003. С.539-558 (библиография, с. 554-558). Иконы Строгановских вотчин XVI – XVII веков: По материалам реставрационных работ ВХНРЦ им. Акад. И.Э. Грабаря: Каталог-альбом. М., 2003. Иконы Строгановских вотчин XVI – XVII веков: По материалам реставрационных работ ВХНРЦ им. Акад. И.Э. Грабаря: Каталог-альбом. М., 2003. Ильин М. А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М., 1976. Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. Кондаков Н. П. Иконография Богоматери: связи греческой и русской иконописи с итальянской живописью раннего Возрождения. Т. 1-2. М., 1998. Косцова А.С. Древнерусская живопись в собрании Эрмитажа: Иконопись, книжная миниатюра и орнаментика XIII—начала XVI в. Каталог. СПб., 1992. Кочетков И.А. Житийная икона в ее отношении к тексту жития. М., 1974. Кочетков И.А. Категория времени в житии и житийной иконе // Слово о полку Игореве. Памятники литературы и искусства ХI-XVII вв. М., 1978. Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966. Лазарев В.Н. Распространение византийских образцов древнерусского искусства //Византийское и древнерусское искусство. М., 1978. С. 222-226. Лихачев Д. С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого (конца XIV — начала XV в.). М., 1962. Муратов П. П. Эпоха Рублева//Древнерусская живопись. М., 2005. С.182-199. Там же. Новое о Рублеве. С. 397-402. Николаева Т.В. Древнерусская живопись Загорского музея: Каталог. М., 1977. Осташенко Э. Я. Андрей Рублев: Палеологовские традиции в московской живописи конца XIV - первой трети XV в. М., 2005. ПЛДР - Памятники литературы Древней Руси Плугин В.А. Мировоззрение Андрея Рублева. М., 1974. Покровский Н.В. Очерки памятников христианского искусства. СПб, 1999. Попов Г.В., Рындина А.В. Живопись и прикладное искусство Твери XIV-XVI веков. М., 1979 (Художественные центры средневековой Руси). Попова О. С. Древнерусская живопись и Византия // Искусство средневековой Руси: Материалы и исследования. М., 1999. С.14-52. Пунин Н. Н. Андрей Рублев // Аполлон. 1915. №2. То же и др. // Пунин Н. Н. Русское и советское искусство. М., 1976. С. 33-51. Раушенбах Б.В. Иконография как средство передачи философских представлений // Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985 Словарь книжников и книжности Древней Руси (ХIV-XVI вв.). Т.1-2. Л., 1988-1989. Словарь книжников и книжности Древней Руси (ХI-первая пол. XIV в.). Л., 1987. Смирнова Э.С. Живопись Великого Новгорода середины XIII — начала XV века. М., 1975 (Художественные центры средневековой Руси). Смирнова Э.С. Живопись Великого Новгорода середины XIII –начала XV века. М., 1975 (Художественные центры средневековой Руси). Смирнова Э.С. Живопись Обонежья XIV—XVI веков. М., 1967. Смирнова Э.С., Лаурина В.К., Гордиенко Э.А. Живопись Великого Новгорода. XV век. М., 1982 (Художественные центры средневековой Руси) Смирнова Э.С., Лаурина В.К., Гордиенко Э.А. Живопись Великого Новгорода. XV век. М., 1982 (Художественные центры средневековой Руси) Сто икон из фондов Эрмитажа: живопись русского Севера XVI—XVIII вв. Л., 1982. Троица Андрея Рублева: Антология. М., 1989. Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР. М.-Л.,1964. Т. 20; 1966. Т. 22; 1981.Т. 36; 1985. Т. 38 (и др.тома: статьи по вопросам взаимосвязи древнерусской литературы и изобразительного искусства). Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви. М, 1996.
Date: 2015-04-23; view: 499; Нарушение авторских прав |