Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реклама ресторанов





Реклама предприятий общественного питания обладает це­лым рядом специфических особенностей. Это, прежде всего, ин­формация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать при­влечению потенциальных посетителей, созданию положитель­ного мнения об этих предприятиях.

Для рекламы ресторанов и услуг, оказываемых ими, использу­ют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.

В условиях конкурентной борьбы за потенциальных клиентов реклама оказывает неоценимую помощь.

При создании рекламы для ресторанов следует тщательно учи­тывать назначение предприятия, его стиль, царящую в нем ат­мосферу. Чем выше класс ресторана, тем больше затрачивается средств на рекламное оформление. Разработать единую форму рек­ламы для разных предприятий общественного питания практи­чески невозможно, однако любой ресторан или кафе начинается с внешней рекламы. Внешняя реклама помимо информации дол­жна гармонично вписываться в окружающий архитектурный ан­самбль, удачно дополнять его.

Наиболее распространенным средством уличной рекламы яв­ляются вывески, которые знакомят посетителей с типом предпри­ятия, его специализацией.

Вывеска — это своего рода визитная карточка ресторана, кото­рая служит важным элементом внешней рекламы, органически связанным с оформлением улицы.

Вывеска — это еще и лицо ресторана. Красивая, яркая, замет­ная издали, подчеркивающая стиль и уровень ресторана, она мо­жет быть световой, чтобы потенциальные клиенты могли легко могли найти ее в вечернее время. Если вывеска на двух языках, то латинские буквы в названии заведения должны быть меньшего размера, чем русские, иначе могут возникнуть трудности с реги­страцией в муниципальных органах.

Вывеска с оригинальным и запоминающимся названием со­держит в себе довольно сильный рекламный импульс. Название ресторана часто отражает примечательные события, связанные с историей города, напоминает о древних легендах, мифах и т.д. («Садко», «Морская дева»).

Внешняя подсветка вывески ресторана достигается путем вы­носа галогенных светильников на кронштейне за пределы фасада здания. С ее помощью может освещаться как плоский пластико­вый щит с аппликацией из самоклеящейся цветной пленки, так и отдельные металлические буквы, закрепленные на самой стенке, что допустимо при наличии ограниченной клиентуры. Главный недостаток таких вывесок — нередкие поломки галогенных ламп. С учетом архитектуры здания вывеска может быть расположена по фасаду, вертикально или горизонтально, а также в плоскости, перпендикулярной ему. Такие вывески привлекают внимание прохожих и могут быть прочитаны с двух сторон. Часто применя­ют световые вывески. На световой вывеске может быть отражено название предприятия, оформленное рисунком. Такого вида рек­лама дополняет архитектуру города, особенно в вечернее время. Газосветные вывески, используемые для предприятий обще­ственного питания, придают их внешнему виду привлекательность и своеобразие.

Газосветная вывеска должна располагаться на фасаде ресторана таким образом, чтобы она органически вписывалась в композицию улицы. Как и где устанавливать вывеску: на фасаде, фронтоне или брандмауэре, — решается отдельно в каждом конкретном случае с учетом архитектурных особенностей здания, его композиции. Тоже самое можно сказать о характере вывески — надпись можно сделать растянутой, компактной, горизонтальной, вертикальной. Благода­ря использованию современных светотехнических устройств мож­но создать эффект мигающего или бегущего огня, что привлекает внимание прохожих и позволяет выделить здание ресторана из ок­ружающих его построек. Газосветные вывески могут носить комби­нированный характер и состоять из надписи, совмещенной с ри­сунком-символом в виде эмблемы или фирменного знака.

Внимание прохожих привлекают и другие элементы газосвет­ного оформления: цветовые пятна, фон из светящихся трубок дру­гого цвета, заглавные буквы другого цвета и шрифта. Оригиналь­но и красиво выполненная вывеска предприятия общественного питания не только привлекает внимание, но и создает опреде­ленное впечатление. На вывесках хорошо смотрятся буквы из бе­лого прозрачного полистирола с внутренней подсветкой газосвет­ными трубками или лампами накаливания.

Вывески с использованием неона — одни из самых ярких, кра­сивых и заметных, однако и самых дорогих. Правильно сделанная вывеска может прослужить много лет. Неон можно использовать для оформления витрин и фасадов зданий, он не боится снега и дождя и ярко светится даже днем. Им можно обводить кромки уже установленных букв (если они не световые) и использовать в зале ресторана для подсветки и оригинального оформления, создавая абстрактные композиции, -- ведь при работе с неоном фантазия дизайнера не ограничена никакими рамками. Эффективность нео­новой или любой другой световой рекламы многократно возра­стает, если использовать ее в динамическом режиме, а также в композиции с мигающими в быстром темпе обыкновенными электрическими лампочками. Некоторые дорогие и престижные рестораны (например, «Метрополь») предпочитают неброскую и стильную рекламу с использованием металлических блестя­щих (под золото или серебро) объемных букв с контурной под­светкой неоном (когда сама лампа расположена под буквой и не видна, а на фасад здания равномерно падает только ее отсвет). Такие буквы производит фирма LATE К с использованием лазер­ных технологий.

Красивый вид наружной рекламы достигается за счет исполь­зования эффективных и красивых световых объемных букв. Для подсветки употребляется как неоновая лампа (оптимальный ва­риант), способная повторять все изгибы буквы или эмблемы, так и технология Chainlight (много лампочек, заполняющих всю площадь буквы). Объемные буквы можно использовать в комбинации с наружным неоном. Далее следуют достаточно простые и менее престижные для ресторана, но допустимые для недорогих пред­приятий общественного питания (кафе или заведения fast food) надписи с внутренней подсветкой. Буквы наносятся на короб из виниловой пленки (тип ORACAL или X-filt), достаточно надеж­ной и способной выносить все капризы нашей погоды в течение 3—7 лет. Украсить такой короб можно с помощью миниобъемных букв, выступающих за его пределы на 1,5—2 см. В ночное время фон может оставаться темным, а буквы будут светиться, создавая видимость объемных.

В случае, если ресторан расположен в стороне от проезжей ча­сти, можно установить световой двусторонний короб на фонарном столбе размером 1 х 1,5 м. Довольно редко дизайнеры используют в оформлении витрин ультрафиолетовые лампы и с помощью све­тящейся краски создают разнообразные композиции.

Большой популярностью пользуется устройство, называемое дюралайт (гибкий светящийся шнур со множеством лампочек). Он может быть как постоянного (фиксинг), так и динамическо­го (чейзинг) горения; мигающим и бегущим или сразу двухцвет­ным (хамелеон). Дюралайт бывает всевозможных цветов, наи­более яркие — красный и желтый. Самым невзрачным считается синий, поэтому его применяют при оформлении интерьера и бар­ных стоек, так как он дает мягкий интимный свет. Из-за плохой читаемости и приевшегося дешевого вида дюралайт не использу­ется для надписей букв, однако его часто применяют для обводки

контура здания.

Маркизы, козырьки и онинги устанавливают над витринами и входом с целью защиты помещений от солнца. При использова­нии внутренней подсветки они служат дополнительными реклам­ными носителями. Изготавливаются они из металлической рамы и пластика или виниловых тканей.

Витрина — окна ресторана — может служить важнейшим ис­точником рекламной информации об индивидуальных особенно­стях данного предприятия, характере его кухни, репертуаре орке­стра и т. п.

Оконная витрина как бы дополняет вывеску и составляет с ней органическое целое. Витрина должна привлечь внимание, заинте­ресовать прохожего, возбудить желание зайти в ресторан. Оформ­ление витрины должно подчеркивать профиль ресторана — ха­рактерный ассортимент блюд, кулинарных изделий, направле­ние специализации и т.д. В витринных окнах можно выставлять рекламные панно. Как дополнение к оформлению витрины при­меняют цветы, различные растения. Некоторые предприятия общественного питания в витринах показывают фирменные блю­да или демонстрируют способ их приготовления.

Искусство оформления витрины заключается в том, чтобы создать своеобразную декорацию, имеющую свою композицию, соответствующее освещение, оригинальную символику. Оформ­ление оконной витрины ресторана требует незаурядного худо­жественного вкуса, фантазии и мастерства, продуманного ис­пользования площади и объема.

В ресторанах класса люкс и высшего класса витрины бывают, как правило, закрытыми, что создает интимную, уютную обста­новку. Однако и здесь должна присутствовать информация о пред­лагаемых услугах, например: «В нашем меню блюда из дичи», «Отведайте наших блинов», «Ужин при свечах». В ресторанах совре­менной постройки оконные витрины имеют сплошное остекле­ние, в результате чего весь фасад ресторана превращается в сплош­ную витрину. В этом случае важно продумать выбор занавесей, портьер — их цвет и рисунок должны соответствовать общему стилю оформления ресторана.

Поскольку при сплошном остеклении хорошо просматривает­ся оформление буфета, барной стойки, столов, то уже сам по себе интерьер ресторана может служить рекламой. Ввиду этого к оформлению интерьера ресторана предъявляются особые требо­вания, о чем шла речь в предыдущих главах этой книги.

В некоторых ресторанах стеклянные стены завешивают краси­выми орнаментальными тканями, выполненными в древнерус­ском стиле. На их фоне подвешивают украшенные резьбой доски с перечислением услуг, оказываемых в данном ресторане посети­телям.

В отдельных случаях рекламное оформление витрин предусмат­ривает отказ от занавесей и других традиционных солнцезащит­ных устройств. Вместо них стекла покрывают полосками прозра­чной цветной фотопленки. Пленку с изображением тематических рисунков и фотографий (например, натюрморты из различных овощей, фруктов и ягод) размещают на оконных стеклах так, чтобы она поглощала солнечные лучи и подчеркивала тематическую на­правленность ассортимента (соки, фрукты и т.д.).

Для рекламы ресторанов можно использовать фасады домов. Рекламные тексты, размещаемые навстречу движению транспор­та, могут быть следующие: «Еда вовремя — залог здоровья», «Або­немент в нашем ресторане поможет вам сэкономить время».

Панно, транспаранты размещают неподалеку от ресторана, а иногда и при входе в него. Если ресторан открылся недавно, то сведения о его услугах должны быть более подробными, чем об услугах ресторана, который давно знаком жителям данного города.

Основной вопрос «что рекламировать?» имеет ясный ответ: прежде всего продукцию данного предприятия. Броский рисунок, выполненный оригинально, с творческой фантазией и выдумкой, всегда привлекает внимание посетителей. Его содержание может отражать самые разнообразные аспекты деятельности предприя­тия: фирменные блюда, марки напитков, традиции, дополнитель­ные услуги, предлагаемые предприятием.

Для привлечения внимания к фирменным блюдам нередко используют рекламные листовки. В них в живой и занимательной форме рассказывают о фирменных блюдах, помещают их фото­графии. Например:

Фирменное блюдо «Огонек». Это необыкновенное блюдо. Внешне оно совершенно непохоже ни на какое другое. «Огонек» — это зажаренная ножка цыпленка в окружении яичных и картофельных крокетов. Подает­ся к столу на спиртовке.

Отведать «Огонек» можно только в нашем ресторане, который сла­вится обслуживанием и уютом. Здесь к услугам гостей банкетные столы. Заявки на обслуживание банкетов, дружеских вечеров и свадеб прини­маются ежедневно.

Особое место принадлежит плакату. Он отличается массово­стью воздействия и высокой психологической эффективностью. С помощью плаката можно решать самые различные рекламные задачи: вызвать интерес к новому изделию, блюду, разъяснить достоинства какого-либо изделия, рассказать об услугах, которые оказывает предприятие общественного питания, и т.д. Художе­ственное оформление плаката должно отличаться яркостью, брос­костью. Рекламный текст в плакате сообщает необходимые дан­ные о месторасположении предприятия, режиме его работы, ас­сортименте продукции, формах обслуживания и пр.

Печатная реклама, рассчитанная на пешеходов, должна быть лаконичной, состоять из двух-трех фраз, написанных крупным и ярким шрифтом. Плакаты на остановках транспорта могут быть более подробными, так как читатели располагают необходимым временем, чтобы познакомиться с объектом рекламы.

Рекламные стенды размещают у входа предприятий обществен­ного питания. Они могут информировать о выставках-продажах, проведении дегустации блюд и меню.

Нередко около входа в ресторан владельцы выставляют двусто­ронние раздвижные штендеры, на которых мелком записывают основные и наиболее привлекательные ценовые позиции меню ресторана, время и стоимость бизнес-ланча. Установка штендера не требует специального разрешения.

На витрине ресторана, при входе или в самом зале можно ус­тановить специальные световые акриловые меню (люминисцент-ные лампы расположены внутри короба и для прохожих не вид­ны). Сделанные на них фломастером записи светятся на темном фоне. Ненужную запись можно просто стереть губкой.

Кроме того, при оформлении витрины или помещения можно использовать роторнные дисплеи с внутренней подсветкой и красочными, сменяющими друг друга, слайдами с меню и фотогра­фиями блюд, коктейлей и т.п.

Информация потребителей о меню экспресс-обедов может быть не только на сегодня, но и на завтра. Это обязывает работников ресторана тщательно продумывать меню экспресс-обедов, вклю­чать в них блюда, пользующиеся особым спросом:

Ресторан «Салют» приглашает вас на дешевый и вкусный экспресс-обед с 12 до 17 ч. Вы затратите не более 30 мин. Для любителей овощных блюд в меню имеются морковные и картофельные котлеты, голубцы.

При размещении рекламы на автостраде следует учитывать особенности ее восприятия из окна движущегося транспорта. Цель ее — сообщить водителю, туристу, пассажиру информацию о ближайших ресторанах, кемпингах, мотелях, гостиницах. Она рас­считана на мгновенное восприятие, поэтому должна быть лако­ничной, написанной крупным жирным шрифтом:

Date: 2015-05-09; view: 1372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию