Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На«___»____200__г
Количество проживающих индивидуальных туристов,_____________ (прописью) в том числе детей_________________________ Составил _____________________________ Руководитель службы приема и обслуживания «» ________ 200 г. Рис. 15.2. Форма заявки на обслуживание индивидуальных туристов завтраками При составлении меню рекомендуется использовать недельное меню туристских завтраков. Завтрак детям в возрасте от 2 до 12 лет, приезжающим с родителями, предоставляется также по визитным карточкам гостиницы. Алкогольные напитки, табачные и кондитерские изделия промышленного производства в стоимость завтрака не включаются. Индивидуальные иностранные туристы могут сделать заказ по телефону на подачу завтрака в номер, оплатив наличными деньгами стоимость данной услуги по счету. В случае раннего выезда из гостиницы туристу предоставляется дорожный набор на сумму завтрака. Стоимость неиспользованных завтраков туристу не возвращается. Завтраки индивидуальным иностранным туристам в ресторанах предоставляются за наличный расчет. Порядок расчета и учета реализуемых блюд при предоставлении завтраков индивидуальным туристам в гостинице проживания следующий: закуски, блюда, напитки отпускаются официантом из кухни и буфета согласно меню по кассовым чекам, напечатанным на отдельной кассовой машине или на счетчике кассовой машины «безналичный расчет»; бухгалтерия гостиницы ежедневно выдает ресторану один экземпляр пронумерованного бланка (строгой отчетности) «Ведомость предоставления индивидуальным иностранным туристам завтрака в гостинице проживания», который заполняет метрдотель; метрдотель (бригадир официантов, кассир-контролер) совместно с кассиром-операционистом (старшим кассиром) снимает показания кассовой машины и записывает в ведомость итоговую сумму, после чего ведомость передается в кассу ресторана для последующего включения ее в отчет вместе с заявкой на отпуск завтраков. Отпуск обедов и ужинов. Обеды и ужины предоставляются индивидуальным иностранным туристам по меню заказанных блюд, которое должно быть напечатано на русском и нескольких (английский, французский, немецкий) иностранных языках. Питание предоставляется в ресторанах или кафе за наличный расчет в рублях, и по кредитным карточкам. Расчет по кредитным карточкам. Иностранные граждане могут оплачивать услуги ресторанов и кафе с помощью кредитных карточек. Порядок расчетов за питание определяется Инструкцией о порядке торгового обслуживания держателей кредитных карточек. Обслуживание иностранных граждан производится по кредитным карточкам «Америкен Экспресс», «Дайнерс Клаб», «Бэнк оф Америка/виза», «Еврокард» (в том числе «Стендарт Банк», «Эксесе», «Мастер Кард») и «Кард Бланш» и др. Каждая фирма имеет эмблему. Информация о предоставлении услуг по кредитным карточкам, в том числе рекламные эмблемы иностранных фирм, помещаются на видных местах (входные двери, окна, прилавки) в ресторанах. Реализация продукции общественного питания осуществляется в рублях по ценам, утвержденным в установленном порядке в соответствии с типом предприятия. Все кредитные карточки изготавливаются из пластика, имеют прямоугольную форму. Выпуклыми цифрами и буквами в нижней части карточки выбиты отличительный номер, срок действия (месяц, год), имя держателя, с лицевой или оборотной стороны нанесена высокочувствительная магнитная лента с его личной подписью. Магнитная лента исключает возможность подделки подписи в случае утери карточки (при стирании подписи на ленте проявляется слово «недействительна»). Расчеты с держателями кредитных карточек производятся по счету соответствующей иностранной фирмы. Каждый счет состоит из трех экземпляров, один из которых отпечатан на плотной бумаге. Оформление счетов осуществляется в ресторанах и кафе метрдотелями. В отдельных случаях с разрешения руководителя предприятия общественного питания расчеты могут осуществлять официанты. При расчетах необходимо проверять срок действия предъявляемой кредитной карточки и выбить счет инофирмы в строгом соответствии с ней. В дальнейшем кредитная карточка прокатывается на специальном аппарате, при этом необходимо проверять правильность прокатанного на счете номера кредитной карточки. В счет вписываются дата оформления, сумма за отпущенную продукцию в рублях и копейках. Средства, взимаемые за обслуживание в размере до 5 % с суммы счета, учитываются сразу в общей сумме и отдельно не выделяются. Перед тем как выписать счет гостю, официант предоставляет метрдотелю счет, оформленный в соответствии с существующими правилами. На счете официанта должна быть пометка «оплата кредитной карточкой». В конце рабочего дня на выписанные счета составляются описи с указанием даты и видов счетов, суммы за предоставленное питание. Описи с двумя экземплярами счетов сдаются в бухгалтерию ресторана. Контрольные вопросы 1. Каковы особенности организации питания иностранных туристов? 2. Какие правила приема и обслуживания иностранных туристов должен знать официант? 3. В чем заключаются обязанности метрдотеля и официанта при обслуживании иностранных туристов? 4. Какова особенность составления меню для иностранных туристов? Date: 2015-05-09; view: 1480; Нарушение авторских прав |