Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На«___»____200__г





Количество проживающих индивидуальных туристов,_____________

(прописью)

в том числе детей_________________________

Составил _____________________________

Руководитель службы приема и обслуживания

«» ________ 200 г.

Рис. 15.2. Форма заявки на обслуживание индивидуальных туристов

завтраками

При составлении меню рекомендуется использовать недельное меню туристских завтраков.

Завтрак детям в возрасте от 2 до 12 лет, приезжающим с роди­телями, предоставляется также по визитным карточкам гостини­цы. Алкогольные напитки, табачные и кондитерские изделия про­мышленного производства в стоимость завтрака не включаются.

Индивидуальные иностранные туристы могут сделать заказ по телефону на подачу завтрака в номер, оплатив наличными день­гами стоимость данной услуги по счету.

В случае раннего выезда из гостиницы туристу предоставляется дорожный набор на сумму завтрака. Стоимость неиспользованных завтраков туристу не возвращается.

Завтраки индивидуальным иностранным туристам в рестора­нах предоставляются за наличный расчет.

Порядок расчета и учета реализуемых блюд при предоставле­нии завтраков индивидуальным туристам в гостинице прожива­ния следующий:

закуски, блюда, напитки отпускаются официантом из кухни и буфета согласно меню по кассовым чекам, напечатанным на от­дельной кассовой машине или на счетчике кассовой машины «без­наличный расчет»;

бухгалтерия гостиницы ежедневно выдает ресторану один эк­земпляр пронумерованного бланка (строгой отчетности) «Ведомость предоставления индивидуальным иностранным туристам завтрака в гостинице проживания», который заполняет метрдо­тель;

метрдотель (бригадир официантов, кассир-контролер) совме­стно с кассиром-операционистом (старшим кассиром) снимает показания кассовой машины и записывает в ведомость итоговую сумму, после чего ведомость передается в кассу ресторана для последующего включения ее в отчет вместе с заявкой на отпуск завтраков.

Отпуск обедов и ужинов. Обеды и ужины предоставляются ин­дивидуальным иностранным туристам по меню заказанных блюд, которое должно быть напечатано на русском и нескольких (анг­лийский, французский, немецкий) иностранных языках.

Питание предоставляется в ресторанах или кафе за наличный расчет в рублях, и по кредитным карточкам.

Расчет по кредитным карточкам. Иностранные граждане могут оплачивать услуги ресторанов и кафе с помощью кредитных кар­точек.

Порядок расчетов за питание определяется Инструкцией о по­рядке торгового обслуживания держателей кредитных карточек.

Обслуживание иностранных граждан производится по кредит­ным карточкам «Америкен Экспресс», «Дайнерс Клаб», «Бэнк оф Америка/виза», «Еврокард» (в том числе «Стендарт Банк», «Эксесе», «Мастер Кард») и «Кард Бланш» и др. Каждая фирма имеет эмблему.

Информация о предоставлении услуг по кредитным карточ­кам, в том числе рекламные эмблемы иностранных фирм, поме­щаются на видных местах (входные двери, окна, прилавки) в ре­сторанах.

Реализация продукции общественного питания осуществляет­ся в рублях по ценам, утвержденным в установленном порядке в соответствии с типом предприятия.

Все кредитные карточки изготавливаются из пластика, имеют прямоугольную форму. Выпуклыми цифрами и буквами в нижней части карточки выбиты отличительный номер, срок действия (ме­сяц, год), имя держателя, с лицевой или оборотной стороны на­несена высокочувствительная магнитная лента с его личной под­писью. Магнитная лента исключает возможность подделки подписи в случае утери карточки (при стирании подписи на ленте прояв­ляется слово «недействительна»).

Расчеты с держателями кредитных карточек производятся по счету соответствующей иностранной фирмы. Каждый счет состо­ит из трех экземпляров, один из которых отпечатан на плотной бумаге.

Оформление счетов осуществляется в ресторанах и кафе метр­дотелями. В отдельных случаях с разрешения руководителя предприятия общественного питания расчеты могут осуществлять офи­цианты.

При расчетах необходимо проверять срок действия предъявля­емой кредитной карточки и выбить счет инофирмы в строгом со­ответствии с ней.

В дальнейшем кредитная карточка прокатывается на специаль­ном аппарате, при этом необходимо проверять правильность про­катанного на счете номера кредитной карточки. В счет вписывают­ся дата оформления, сумма за отпущенную продукцию в рублях и копейках. Средства, взимаемые за обслуживание в размере до 5 % с суммы счета, учитываются сразу в общей сумме и отдельно не выделяются.

Перед тем как выписать счет гостю, официант предоставляет метрдотелю счет, оформленный в соответствии с существующи­ми правилами. На счете официанта должна быть пометка «оплата кредитной карточкой».

В конце рабочего дня на выписанные счета составляются описи с указанием даты и видов счетов, суммы за предоставленное пи­тание. Описи с двумя экземплярами счетов сдаются в бухгалтерию ресторана.

Контрольные вопросы

1. Каковы особенности организации питания иностранных туристов?

2. Какие правила приема и обслуживания иностранных туристов дол­жен знать официант?

3. В чем заключаются обязанности метрдотеля и официанта при об­служивании иностранных туристов?

4. Какова особенность составления меню для иностранных туристов?

Date: 2015-05-09; view: 1423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию