Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы увеличения гибкости производства





Уменьшить время простоя при переходе от одного процесса к другому, сократив срок подготовки оборудования
Использовать профилактическое техобслуживание на ключевом оборудовании, чтобы сократить поломки и простои
Обучать рабочих смежным специальностям, чтобы они могли оказывать помощь там, где в производстве возникают заторы, или заменять отсутствующих рабочих
Использовать много небольших производственных единиц, что позволит легче изменять объем производства
Использовать резервы. Хранить редко используемые резервные запасы подальше от производственной зоны, чтобы не загромождать ее
Создавать резервные мощности для самых важных заказчиков

 

 

Планирование и управление производством в системах «точно в срок»

Наиболее важны для систем «точно в срок» следующие элементы:

· равномерная загрузка системы;

· система перемещения работы;

· визуальные системы;

· тесные взаимосвязи с поставщиками;

· сокращение числа операций и объема делопроизводства.

Равномерную рабочую загрузку производственных мощностей обеспечивают производственные графики на основе темпов производства.

Для описания двух различных способов перемещения работы через производственную систему используют понятия «тянуть» и «толкать». В «толкающих» системах (push system) по окончании работы на производственном участке продукцию «толкают» на следующий участок; или же, если данная операция была завершающей, готовые изделия «выталкиваются» на склад конечной продукции.

Наоборот, в «тянущих» системах (pull system) управление перемещением работы закреплено за последующей операцией:

каждый рабочий участок по мере необходимости «притягивает» к себе продукцию с предыдущего участка; продукция с конечной операции «вытягивается» запросом потребителя или контрольным графиком. Системы «точно в срок» используют «тянущий» подход для управления потоком работы, когда каждый рабочий участок выпускает продукцию в соответствии с запросом последующего рабочего участка.



Поток работы определяется «спросом на последующем этапе», для передачи которого используется устройство под названием «карточка канбан».

Канбан (kanban) — японское слово, означающее «сигнал» или «визуальная запись». Когда рабочему нужны материалы или комплектующее изделие с предыдущего участка, он использует карточку канбан. В сущности, эта карточка — сигнал к движению или к работе над деталью. В системе канбан ни одна деталь или партия не может перемещаться или обрабатываться без такой карточки.

Карточки канбан — это покрытые пластиком карточки с простым указанием, например: «Сделайте 500 продуктов X» и картинкой продукта. Представьте себе следующую ситуацию.

· Клиент делает заказ на 10 продуктов X.

· Заведующий складом вынимает карточку канбан из ящика продукта Х и передает ее мастеру на сборочной линии. Сначала у рабочих на сборке есть другие небольшие партии продуктов для производства, а затем они могут приступить к продукту X.

· Мастер на сборочной линии проверяет компоненты, необходимые для производства продукта X. Некоторые компоненты уже есть, но другие необходимо произвести. Мастер берет карточку канбан для этих частей и передает мастеру по их производству.

· Эти мастера проверяют все необходимое для производства требуемых компонентов. Карточка канбан будет послана поставщикам и магазинам на те требуемые части и материалы, которых нет на складе.

Организация может добиться конкурентного преимущества, используя следующие факторы:

1. скорость поставки;

2. надежность поставки;

3. качество;

4. дизайн/инженерное решение;

5. более высокая маржа;

6. более низкое вложение в расчете на каждую единицу.

Некоторые из этих факторов трудно измерить в финансовом отношении (например, скорость и надежность доставки, качество и дизайн/инженерное решение), так как они не связаны напрямую со стоимостью продукта. Однако они составляют основу международной конкуренции и используются в конкурентной борьбе.

Четыре критерия — скорость и надежность поставки, качество и дизайн — нацелены скорее на увеличение продаж, чем на простое сокращение затрат, так как трудно определить рост продаж, вызванный изменениями, оценить финансовые преимущества. Снижение запасов (сырья, полуфабрикатов и готовой продукции) фактически позволяет снизить затраты.

Вследствие слабости контрольной системы в России стратегия кратковременных запасов характеризуется высокой степенью риска, хотя и минимизирует размер оборотных средств. Рассчитывать на реализацию в России логистических систем типа «точно в срок» вряд ли возможно при сложившемся уровне договорно-правовой культуры менеджмента и требований производственного поведения работника.

Преимущества и недостатки системы «точно в срок»

Преимущества системы «точно в срок»:

· сокращение запасов (сырья, полуфабрикатов и готовой продукции);

· сокращение площадей;

· высокая пропускная способность;

· активное участие и повышенная мотивация рабочего;



· спокойный ритм работы;

· высокая прибыль и производительность;

· высокое качество обслуживания;

· высокая гибкость системы;

· своевременная доставка.

Недостатки системы «точно в срок»:

· низкие запасы означают, что такие сбои, как поломка станка, могут вызвать остановку всего процесса. Необходимо придерживаться установки на техническое обслуживание всех станков, которое гарантирует сведение всех проблем к минимуму;

· введение системы может потребовать огромных изменений, достичь которых на практике трудно.

Система ставит серьезные задачи перед всеми сотрудниками, наделяя полномочиями и ответственностью операторов, полагая, что они могут овладеть многими навыками и будут охотно помогать друг другу в случае возникающей необходимости; роль менеджеров претерпевает такие изменения, которые многие расценят как потерю личной власти.

Опыт показывает, что стратегия JIT не является универсально применимой в любых условиях. Ее реализацию сдерживают такие важные факторы, как неудовлетворительное качество продукции, нарушение сроков поставки и оплаты за товар, ошибки и сбои в передаче информации между заказчиком и поставщиками. Успех в реализации стратегии зависит также от количества и территориальной дислокации поставщиков, уровня их ответственности при выполнении договорных обязательств. Поэтому многие компании, несмотря на привлекательность стратегии JIT, пользуются иными стратегиями, обеспечивающими управление материальными и товарными ресурсами.

Роль материально-технического снабжения постоянно возрастает в последние годы, усиливается также его влияние на все сферы хозяйственной деятельности производства.

Связано это с повышением требований потребителей к цене и качеству, с возросшим дефицитом многих ресурсов, с увеличением требований большего объема информации о соответствующих рынках для прогнозирования цен на материалы и их предложение.

Изменились также условия поиска и выбора поставщиков. Менеджеры отдела материально-технического снабжения участвуют в заключении долгосрочных союзов с поставщиками и оценке их возможного вклада в развитие производства на перспективу. Профессиональные менеджеры службы снабжения участвуют в обсуждении новых технологий производства с точки зрения новых возможностей и принятия решений.

Все эти особенности требуют дальнейшего развития цепочек материально-технического снабжения и создания бизнес процессов, базирующихся на систематизированном методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в общий логистический процесс для предотвращения неэффективного использования всех видов ресурсов.

Логистический процесс охватывает широкий спектр функциональных областей — от управления закупками сырья и материалов до передачи готовой продукции заказчику.

Функции логистики формируются из логистических элементов (мероприятий), которые образуют структуры логистических цепей, объединяемых общим управлением. Основными в логистике являются координационные функции, помогающие не увеличивать доходы, а сокращать затраты на основе их системного анализа и выбора оптимальных логистических решений из множества возможных вариантов.

Менеджеры по логистике решают задачи сквозной оптимизации бизнес процессов — от закупки исходных ресурсов до сбыта товаров и услуг фирмы. Менеджерам по логистике ставится цель обеспечить такое управление всеми звеньями технологического потока переработки исходных ресурсов в товары, чтобы каждая единица товара была поставлена покупателям в полном соответствии с договором, контрактом. Критерий достижения цели — обеспечение требуемого рынком уровня обслуживания потребителей.

Специфика логистического управления бизнес процессами предопределяет необходимость оптимизационных решений по управлению всей технологической цепью создания товаров из ресурсов расчетными оптимизационными методами.

Новая подсистема управления на производстве должна строиться на базе собственных логистических принципов построения систем управления, которые отражали бы интегральный подход к регулированию бизнес процессов. Этот подход должен быть нацелен на конечный результат деятельности всех звеньев технологического цикла «ресурсы — их обработка — поставка товаров заказчикам» с созданием системы складен на стадиях снабжения, производства и распределения.

Склады создаются в начале и в конце материальных потоков (как на микро-, так и на макро уровне). Они предназначены для временного накопления грузов, их хранения и своевременного обеспечения заказов потребителей Необходимость складов диктуется различием и неравномерностью циклов производства и потребления, особенностями функционирования транспорта.

Одной из важных функций логистики является создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителя. Приведение ассортимента товара на складе в соответствие с потребностями производственного процесса или спроса на рынке сбыта ведет к эффективному выполнению заказов потребителей. В снабженческой и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства.

В распределительной логистике данная функция приобретает особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительские товары в соответствии с заказом клиентов.

Склады используются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной и распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначением.

Склады снабженческой логистики специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения.

Склады производственной логистики входят в состав организационной системы производства и предназначены для обеспечения технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, приборы, инструменты, запчасти и т.д.

Склады распределительной логистики служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый ассортимент и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть. Они могут принадлежать как производителям (склады готовой продукции, распределительные склады производителя), так и предприятиям торговли.

Проблемы эффективного функционирования

Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при 'успешном решении целого ряда основных проблем. К проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и при рационализации действующих складов, можно отнести:

· выбор между собственным складом и складом общего пользования;

· определение количества складов и размещение складской сети;

· выбор места расположения склада;

· определение вида и размера склада;

· разработка системы складирования.

Рассматривая проблему выбора между собственным складом и складом общего пользования с учетом его функционирования в различных областях логистики, необходимо сразу отметить, что склады производственной логистики, т.е. склады промежуточной продукции, инструментов и оборудования (или цеховые склады), должны являться собственностью фирмы и располагаться в непосредственной близости от производственного процесса.

В снабженческой и распределительной логистике при решении проблемы владения складом возможен компромисс, т.е. возможна комбинация использования собственного склада и склада общего пользования (СОП). Обосновывается выбор экономически выгодным решением, направленным на минимизацию общих издержек производства при условии расширения рынка сбыта фирмы в различных регионах, а также в случае сезонного спроса на товар.

Важную роль при выборе собственности склада играет конкуренция. Чем выше конкуренция при обслуживании покупателей, тем важнее такие факторы, как обеспечение необходимых (и даже специальных) условий хранения продукции и контроля над ее запасами, гибкая политика в оказании предлагаемых клиенту услуг. Все это достижимо лишь на собственных складах.

К складам общего пользования следует обращаться при низких объемах товарооборота фирмы или при хранении товара сезонного спроса. В снабженческой и распределительной логистике (в тех случаях, когда на первое место выходят требования чистой поставки мелкими партиями при строгой гарантии ее выполнения) многие фирмы стремятся воспользоваться услугами СОП, которые максимально приближены к потребителям. Это приобретает особое значение при взаимодействии «поставщик — потребитель» на основе принципа «точно в срок». Складам общего пользования также отдается предпочтение, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен.

Склады общего пользования имеют следующие преимущества:

· не требуются частые инвестиции в развитие складского хозяйства;

· сокращаются финансовые риски;

· увеличивается гибкость требуемой складской площади (можно изменить арендованные мощности и сроки их аренды);

· отпадает необходимость в подборе квалифицированных кадров и установление ответственности по управлению запасами.

Проблема размещения складов и определения необходимого их количества является одной из наиболее важных в стратегическом планировании производственной деятельности предприятия, затрагивающей также сферу распределительной и снабженческой логистики. Эта проблема может быть вызвана вхождением фирмы на новые рынки сбыта; изменениями в территориальном распределении потребностей; внедрением принципа АВС при снабжении производства и т.д.

Увеличение количества складов неизбежно ведет к изменению затрат.

В логистической системе уменьшаются транспортные затраты на доставку со склада конечному потребителю; одновременно происходит увеличение стоимости содержания запасов, учета заказов и расходов на хранение.

Транспортные расходы, связанные с доставкой грузов на склады, естественно, будут увеличиваться пропорционально количеству складов. В то же время благодаря увеличению числа складов и их приближению к потребителю сокращается расстояние доставки со складов, что ведет к уменьшению данной категории транспортных расходов. При этом гарантируется качество поставки в срок. Затраты на хранение грузов возрастают, так как расходы на эксплуатацию при складировании будут увеличиваться прямо пропорционально количеству складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, а значит, затрат на их содержание.

Вопросы для самопроверки к теме 5:

1. Для чего на предприятиях существует система учета и оценки материальных ценностей?

2. Какие бывают издержки?

3. Какой недостаток системы «Точно в срок» на ваш взгляд самый существенный?

4. Какое преимущество системы «Точно в срок» на ваш взгляд самое существенное?

5. Что такое карточка канбан и какое место она занимает в системе «Точно в срок»?






Date: 2015-05-09; view: 310; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию