Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По дисциплине Психология
1. Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*
1. Психология как наука. Объект и предмет психологии. 2. Предмет и объект психологии с позиций различных психологических направлений: бихевиоризм, психоанализ, когнитивная психология, гуманистическая психология, гештальтпсихология 3. Психика человека, ее функции. Сознательное, неосознаваемое, бессознательное в психике человека. 4. Общие и специальные методы исследований в психологии. 5. Структура современной психологии, основные отрасли, их классификация. 6. Характеристика основных этапов становления психологического знания. 7. Особенности развития отечественной психологии и ее становления на современном этапе. 8. Психика и особенности строения мозга. 9. Основные методы исследования мозговой организации психики. 10. Понятие ощущения. Классификация ощущений: экстероцептивные, интроцептивные, проприоцептивные, интермодальные и «неспецифические» ощущения. 11. Классификация видов памяти по различным критериям: длительности хранения информации, объему, способам переработки, значимости и др. 12. Понятие личности в психологии. Проблема соотношения понятий индивид, индивидуальность, личность. 13. Темперамент и его структура. 14. Понятие, сущность и структура характера. 15. Структура самосознания в психологии 16. Основные функциональные компоненты самосознания 17. Понятие Я-концепции и её значение
2. Вопрос (Вопросы) для проверки уровня обученности УМЕТЬ*
18. Сравнительный анализ психики человека и животных. 19. Психические явления и психологические факты. Классификация психологических фактов. 20. Теория динамической локализации психических функций А.Р. Лурия. 21. Стратегия полушарий или межполушарная асимметрия. 22. Понятие порогов ощущений, их виды. 23. Сущность и основные качества восприятия. 24. Понятие внимания как психического процесса. Свойства и виды внимания. 25. Память, ее свойства и функции. 26. Общая характеристика воображения. Виды и формы воображения. 27. Мышление и его формы. Характеристика основных мыслительных операций. 28. Жизненный путь личности. 29. Основные виды деятельности: игра, учеба, труд. Общение. Понятие об основной деятельности.
3. Вопрос (задача/задание) (Вопросы (Задачи/задания)) для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ* 30. Формы, методы, приемы и способы эффективной организации работы памяти. 31. Роль воображения в развитии мышления. 32. Виды мышления. 33. Интеллект и интеллектуальные способности. Оценка интеллекта. 34. Речь и мышление. Функции и виды речи. 35. Потребности и мотивы. 36. Проблема типологии темперамента. Характеристика сангвинического, флегматического, холерического и меланхолического типов. 37. Типология характера: характерология К.Г. Юнга, Э. Кречмера, социальные типы по Э. Фромму. 38. Акцентуация характера. Типы акцентуаций по А.Е. Личко, К. Леонгарду. 39. Понятие способности. Структура способности. Уровни развития способности. 40. Психологическое время личности и ее жизненные стратегии 41. Понятие о деятельности как совокупности внешней и внутренней активности человека. 42. Понятие Образ Я Критерии оценки:
Студенты сдают экзамен по всему учебному материалу, который был вынесен на экзаменационную сессию (как пройденный в ходе аудиторных часов, так и вынесенный на самостоятельное изучение). При этом применяется метод случайной выборки - один вопрос в билете из одной темы, второй - из другой. Кроме того, чтобы более точно ориентироваться в качестве знаний студента преподаватель имеет право задать на экзамене студенту любой вопрос, не стоящий в его билете, но вынесенный на экзамен. Оценка ответа студента складывается из анализа содержания ответов на билет и дополнительные вопросы. Качественные критерии оценки следующие: - оценка «отлично» ставится в том случае, когда студент достаточно полно, без существенных пробелов, принципиальных ошибок и недочетов излагает учебный материал, может анализировать, сопоставлять научные факты, проявляет осмысленность и глубокое понимание феномена о котором рассказывает. - оценка «хорошо» выставляется при наличии незначительных пробелов в знаниях, студент допускает небольшие недочеты, оговорки, не носящие характера грубых теоретических ошибок и может их исправить самостоятельно при наводящих вопросах преподавателя. При этом он недостаточно глубоко осмысливает излагаемый феномен. – оценка «удовлетворительно» выставляется в ситуации, когда есть значительные пробелы в знаниях, но они не искажают научной картины феномена, есть ошибки, связанные с недопониманием, недоосмыслением излагаемого материала, суть ответа при этом сводится к называнию отдельных фактов, фамилий, отсутствует анализ, понимание причинно-следственных взаимосвязей внутри и между феноменами. -оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если него отсутствует научные представления об излагаемом феномене, он допускает грубые принципиальные теоретические ошибки, знания имеют существенные пробелы и неточны, студент изъясняется исключительно на языке обыденного знания. Для эффективного и полного освоения знаниями по дисциплине необходимо большое внимание уделять правильной и полной работе с литературой. В рабочей программе дается необходимый перечень основной и дополнительной литературы. В основную литературу включены источники, содержащие наиболее полный спектр фактического материала по рассматриваемым темам, а также являющиеся наиболее доступными для студентов. Дополнительная литература представляет собой альтернативные источники, а также материалы, более глубже раскрывающие отдельные стороны тех или иных вопросов. В целом, студентам необходимо обращаться как к основной так и дополнительной литературе. Для подготовки к семинарским, практическим, самостоятельным занятиям большой выбор представляет глобальная сеть Интернет, содержащая образовательные и научные ресурсы по курсу «Методика преподавания психологии». Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Методика преподавания психологии» является экзамен. Бально-рейтинговая схема предполагает, что студент для получения экзаменационной оценки по данной дисциплине должен набрать от 60 до 100 баллов. Максимум 60 баллов студент может набрать в ходе семестра на аудиторных занятиях, промежуточном контроле и за счет написания реферата по курсу. Баллы присуждаются по результатам работы на семинарских, практических и лабораторных занятиях (от 0-6 за каждое занятие), написание реферата (0-20), по итогам промежуточных аттестаций6 коллоквиума и контрольных работ, (от 0 до 15 за каждую), за посещение в ходе семестра 6-ти и более лекций студент получает 1 балл, 8-ми и более – 3 балла. Максимальное количество баллов за работу на семинаре, можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, работ классиков, современных авторов, публикаций в периодических журналах, умение формировать и аргументировать собственную позицию. Ответ на экзамене дает студенту от 0 до 40 баллов. Студент, набравший менее 60 баллов получает итоговую оценку – неудовлетворительно, от 61 до 75 – удовлетворительно, от 76 до 90 - хорошо, 91 и выше баллов - отлично.
Вопросы для коллоквиумов, собеседования Date: 2015-05-09; view: 1010; Нарушение авторских прав |