Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6 Психические процессы и состояния
1. Выписать основные понятия темы: ощущения, восприятие, качество ощущения, интенсивность ощущения, длительность ощущения, пространственная локализация раздражителя, экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, адаптация сенсорная, сенсибилизация, синестезия, предметность восприятия, целостность восприятия, структурность восприятия, константность восприятия, осмысленность восприятия, апперцепция, иллюзии восприятия, восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения.
2. В какой из ситуаций имеет место ощущение. Обведите букву правильных ответов: а) Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке, и кочегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся. б) Войдя в воду, девушка почувствовала, что она холоднее, чем воздух. в) На полу валялся длинный кусок провода, отливающий медью. г) С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, узнала звучащую мелодию. д) В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема.
3. Определите, какие свойства ощущений проявляются в следующих ситуациях:
5. Выписать основные понятия: мышление, внутренняя речь, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, проблемная ситуация, задача, качества ума. 6. Составить схемы: «Виды мышления», «Мыслительные операции». 7. Выписать основные понятия темы: память, реминисценция, ретроактивное и проактивное торможение, виды памяти, процессы памяти. 8. Составить схемы и таблицы по одной из предложенных тем: «Память в системе познавательной деятельности», «Продуктивность памяти, причины, влияющие на нее», «Этапы логического запоминания», «Виды памяти».
9. Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях(10 баллов):
10. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях (5 баллов).
11. Перечислите известные вам чувства и классифицируйте их по группам (интеллектуальные, моральные и эстетические). 12. Укажите, какой стратегией борьбы со стрессом пользуется каждый из описанных ниже персонажей (решает проблему, изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею). а) Гражданка А. попала в автомобильную катастрофу и получила травму шеи. Она утверждает, что в результате этого несчастного случая стала лучше понимать людей, у которых постоянно что-то болит. б) В ресторане господин Н. и его новая знакомая были вынуждены более получаса ждать, пока их обслужат. Он начал отпускать шутки по поводу медлительности официантов и в конце концов решил, что в результате этой задержки у них оказалось больше времени на беседу. в) Начальник крайне низко оценил работу своего сотрудника В. Тот думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. В итоге он выбрал последний вариант. г) Стол госпожи Х. в офисе стоит рядом со столом женщины, у которой громкий визгливый голос. Чтобы снять напряжение, госпожа Х. каждый день во время обеденного перерыва совершает спокойную пробежку по парку. 13. Опишите ситуации, в которых проявляются различные виды стресса. Разработайте рекомендации о том, как можно оптимизировать влияние стресса на человека в данных ситуациях. 14. Определите, какие из нижеперечисленных эмоций встречаются у вас чаще всего, оцените их частоту и интенсивность по десятибалльной шкале: 1. Гнев 2.Тревога 3. Уныние, депрессия 4. Отчаяние 5. Разочарование 6. Чувство вины 7. Ощущение беспомощности 8. Раздражение 9. Чувство одиночества 10. Ярость 11. Беспокойство, нетерпеливость 12. Застенчивость 13. Ощущение, что вас не любят. Если эмоция оценивается выше, чем 5 баллов, она должна рассматриваться как показатель высокого уровня стресса. Опишите типичные ситуации, в которых возникают данные эмоции и предложите способы регуляции стресса в данных ситуациях.
Вопросы к коллоквиуму (3 раздел) 1. Какие способы управления своими эмоциями вы знаете? 2. Каким образом человек выражает свои чувства? 3. Что такое высшие чувства? На какие группы они делятся? 4. Как определяли внимание Н. Н. Ланге, А. Я. Лурия, Н. Н. Добрынин, П. Я. Гальперин? 5. Какие существуют основные виды внимания? 6. В чем специфика восприятия как уровня переработки информации по сравнению с ощущениями? 7. Каковы основные мнемические процессы, формы и виды памяти? 8. Что такое автобиографическая память и метапамять? 9. Что такое мышление? Что такое интеллект? 10. Позволяют ли тесты интеллекта предсказать успешность человека в творчестве и профессиональной деятельности? 11. Какое влияние на формирование интеллекта оказывает семья? 12. В чем заключаются основные гендерные различия интеллекта? 13. В чем состоят особенности речевого выражения психического мира субъекта? 14. Каково соотношение мышления и речи?
Вопросы к экзамену. 1. Психология как наука. Объект и предмет психологии. 2. Предмет и объект психологии с позиций различных психологических направлений: бихевиоризм, психоанализ, когнитивная психология, гуманистическая психология, гештальтпсихология 3. Психика человека, ее функции. Сознательное, неосознаваемое, бессознательное в психике человека. 4. Сравнительный анализ психики человека и животных. 5. Психические явления и психологические факты. Классификация психологических фактов. 6. Общие и специальные методы исследований в психологии. 7. Структура современной психологии, основные отрасли, их классификация. 8. Характеристика основных этапов становления психологического знания. 9. Особенности развития отечественной психологии и ее становления на современном этапе. 10. Психика и особенности строения мозга. 11. Основные методы исследования мозговой организации психики. 12. Теория динамической локализации психических функций А.Р. Лурия. 13. Стратегия полушарий или межполушарная асимметрия. 14. Понятие ощущения. Классификация ощущений: экстероцептивные, интроцептивные, проприоцептивные, интермодальные и «неспецифические» ощущения. 15. Понятие порогов ощущений, их виды. 16. Сущность и основные качества восприятия. 17. Понятие внимания как психического процесса. Свойства и виды внимания. 18. Память, ее свойства и функции. 19. Классификация видов памяти по различным критериям: длительности хранения информации, объему, способам переработки, значимости и др. 20. Формы, методы, приемы и способы эффективной организации работы памяти. 21. Общая характеристика воображения. Виды и формы воображения. 22. Роль воображения в развитии мышления. 23. Мышление и его формы. Характеристика основных мыслительных операций. 24. Виды мышления. 25. Интеллект и интеллектуальные способности. Оценка интеллекта. 26. Речь и мышление. Функции и виды речи. 27. Понятие личности в психологии. Проблема соотношения понятий индивид, индивидуальность, личность. 28. Потребности и мотивы. 29. Темперамент и его структура. 30. Проблема типологии темперамента. Характеристика сангвинического, флегматического, холерического и меланхолического типов. 31. Понятие, сущность и структура характера. 32. Типология характера: характерология К.Г. Юнга, Э. Кречмера, социальные типы по Э. Фромму. 33. Акцентуация характера. Типы акцентуаций по А.Е. Личко, К. Леонгарду. 34. Понятие способности. Структура способности. Уровни развития способности. 35. Жизненный путь личности. 36. Психологическое время личности и ее жизненные стратегии 37. Понятие о деятельности как совокупности внешней и внутренней активности человека. 38. Основные виды деятельности: игра, учеба, труд. Общение. Понятие об основной деятельности. 39. Структура самосознания в психологии 40. Основные функциональные компоненты самосознания 41. Понятие Я-концепции и её значение 42. Понятие Образ Я
Date: 2015-05-09; view: 9037; Нарушение авторских прав |