Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4 Психология личности и индивидуальности
1. Выписать в словарь основные понятия темы: темперамент, уравновешенность, подвижность, динамичность, лабильность нервных процессов, реактивность, активность, темп реакции, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная возбудимость, индивидуальный стиль деятельности.
2. Подготовить ответы на вопросы: 1. Кто из отечественных и зарубежных психологов внес вклад в разработку общей теории способностей? 2. Поясните фразу: «Задатки лишь предпосылки развития способностей». 3. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения? 4. Какие уровни развития способностей вы знаете? 5. Раскройте суть классификации уровней развития способностей (способности, одаренность, талант, гениальность). 6. Что такое потенциальные и актуальные способности? 7. Докажите, что способности по своей природе биосоциальны. 8. В чем выражается взаимосвязь общих и специальных способностей? 9. Раскройте суть взаимодействия и взаимокомпенсации способностей. 10. Назовите основные этапы развития способностей. 11. Какова роль игры в формировании способностей? 12. Как особенности семейного воспитания влияют на развитие способностей?
3. Определите тип акцентуации характера в следующих ситуациях: например: а) Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих. … демонстративный тип…………….
б) Юноша всегда застенчив, чувствителен, не любит шумных компаний, предпочитает одного-двух друзей. …………………… в) Мальчик часто старается сбежать с уроков, оправдываясь семейными обстоятельствами. …………………. г) Сотрудник лаборатории всегда выполняет работу по заданному образцу, считая что «новшества» только повредят отработанной технологии. …………………………. д) Студент активный, увереннный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении………………………….. е) Ученик хорошо разбирается в предмете, всегда готовится к урокам, но стесняется отвечать перед классом. ……………………………………. ж) Сотрудник научного отдела все рабочее время поглощен работой, практически не общается с коллегами, т.к. не испытывает потребности в общении. …………………… з) Девочка всю четверть активно работала, но в следующей четверти перестала проявлять интерес к учебе, замкнулась в себе. …………………… и) Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой. ………………………… к) Девушка постоянно сомневается – правильно ли она выбрала одежду, так ли она поступила. ……………………… л) Получив замечание от начальника, мужчина пришел домой и сорвал зло на ребенке. …………………………….. м) Мальчик попал в компанию, где все курят, он тоже попробовал покурить, но потом ему было стыдно перед родителями. …………………. н) Учительница в начале дня была веселой, но когда ученики нарушили дисциплину на уроке, она сильно рассердилась и успокоилась лишь на следующем уроке. …………………….. о) Мальчик при игре с ребятами стал отбирать у них игрушки, в порыве злости подрался с ними и потом долго ходил обиженный, пытался отомстить. …………………………… п) Мама послала ребенка в магазин, но он встретил друзей, и вместо магазина они пошли в кино. ………………………….. р) Девочка перешла на другую сторону улицы, когда ей перебежала дорогу черная кошка……………………………….. с) Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает…………………………………….. т) Женщина пришла с работы уставшая, поссорилась с мужем из-за немытой посуды, но потом стала извиняться за свое поведение. …………………………….. у) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу. …………………………….. 4. Выберите правильный вариант ответа 1. Выберите правильный вариант. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится … А – холерический тип; Б – флегматический тип; В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.
2. Выберите правильный вариант. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт. А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик.
3. Выберите правильный вариант. Направленность активности человека на внутренний мир называется … А – реализм; Б – интроверсия; В – экстраверсия; Г – аутизм.
4. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства … А – подвижность; Б – реактивность; В – сила; Г – уравновешенность.
5. Выберите правильный вариант. В социальном плане более контактны … А – интроверты; Б – оптимисты; В – экстраверты; Г – добросердечные.
6. Выберите правильный вариант. По мнению Г. Оллпорта, характер – это … А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности; В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности.
7. Определите тип темперамента: человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи. А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик.
Date: 2015-05-09; view: 4412; Нарушение авторских прав |