Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4 Психология личности и индивидуальности





 

1. Выписать в словарь основные понятия темы: темперамент, уравновешенность, подвижность, динамичность, лабильность нервных процессов, реактивность, активность, темп реакции, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная возбудимость, индивидуальный стиль деятельности.

 

2. Подготовить ответы на вопросы:

1. Кто из отечественных и зарубежных психологов внес вклад в разработку общей теории способностей?

2. Поясните фразу: «Задатки лишь предпосылки развития

способностей».

3. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения?

4. Какие уровни развития способностей вы знаете?

5. Раскройте суть классификации уровней развития способностей (способности, одаренность, талант, гениальность).

6. Что такое потенциальные и актуальные способности?

7. Докажите, что способности по своей природе биосоциальны.

8. В чем выражается взаимосвязь общих и специальных способностей?

9. Раскройте суть взаимодействия и взаимокомпенсации способностей.

10. Назовите основные этапы развития способностей.

11. Какова роль игры в формировании способностей?

12. Как особенности семейного воспитания влияют на развитие способностей?

 

3. Определите тип акцентуации характера в следующих ситуациях: например: а) Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих. … демонстративный тип…………….

 

б) Юноша всегда застенчив, чувствителен, не любит шумных компаний, предпочитает одного-двух друзей. ……………………

в) Мальчик часто старается сбежать с уроков, оправдываясь семейными обстоятельствами. ………………….

г) Сотрудник лаборатории всегда выполняет работу по заданному образцу, считая что «новшества» только повредят отработанной технологии. ………………………….

д) Студент активный, увереннный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении…………………………..

е) Ученик хорошо разбирается в предмете, всегда готовится к урокам, но стесняется отвечать перед классом. …………………………………….

ж) Сотрудник научного отдела все рабочее время поглощен работой, практически не общается с коллегами, т.к. не испытывает потребности в общении. ……………………

з) Девочка всю четверть активно работала, но в следующей четверти перестала проявлять интерес к учебе, замкнулась в себе. ……………………

и) Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой. …………………………

к) Девушка постоянно сомневается – правильно ли она выбрала одежду, так ли она поступила. ………………………

л) Получив замечание от начальника, мужчина пришел домой и сорвал зло на ребенке. ……………………………..

м) Мальчик попал в компанию, где все курят, он тоже попробовал покурить, но потом ему было стыдно перед родителями. ………………….

н) Учительница в начале дня была веселой, но когда ученики нарушили дисциплину на уроке, она сильно рассердилась и успокоилась лишь на следующем уроке. ……………………..

о) Мальчик при игре с ребятами стал отбирать у них игрушки, в порыве злости подрался с ними и потом долго ходил обиженный, пытался отомстить. ……………………………

п) Мама послала ребенка в магазин, но он встретил друзей, и вместо магазина они пошли в кино. …………………………..

р) Девочка перешла на другую сторону улицы, когда ей перебежала дорогу черная кошка………………………………..

с) Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает……………………………………..

т) Женщина пришла с работы уставшая, поссорилась с мужем из-за немытой посуды, но потом стала извиняться за свое поведение. ……………………………..

у) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу. ……………………………..

4. Выберите правильный вариант ответа

1. Выберите правильный вариант. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится …

А – холерический тип;

Б – флегматический тип;

В – меланхолический тип;

Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.

 

2. Выберите правильный вариант. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.

А – холерик;

Б – сангвиник;

В – флегматик;

Г – меланхолик.

 

3. Выберите правильный вариант. Направленность активности человека на внутренний мир называется …

А – реализм;

Б – интроверсия;

В – экстраверсия;

Г – аутизм.

 

4. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства …

А – подвижность;

Б – реактивность;

В – сила;

Г – уравновешенность.

 

5. Выберите правильный вариант. В социальном плане более контактны …

А – интроверты;

Б – оптимисты;

В – экстраверты;

Г – добросердечные.

 

6. Выберите правильный вариант. По мнению Г. Оллпорта, характер – это …

А – социальная оценка личности;

Б – самостоятельная структура личности;

В – базовые свойства личности;

Г – самосознание личности.

 

7. Определите тип темперамента: человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.

А – холерик;

Б – меланхолик;

В – сангвиник;

Г – флегматик.

 







Date: 2015-05-09; view: 4412; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию