Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта компетенций дисциплины
карта компетенций дисциплины
| Наименование дисциплины: психология
| Цель дисциплины
| – создание условий для самооценки личностных и профессиональных качеств, способствующих дальнейшему развитию выпускника-бакалавра;
– формирование умения применять психологические знания в конкретных профессиональных ситуациях, связанных с человеческими взаимоотношениями;
– формирование психологической культуры необходимой для успешной организационно-управленческой деятельности
| Задачи
| - ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;
- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, общения и деятельности, образования и саморазвития;
- приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия;
- приобретение опыта учета индивидуально-психологических особенностей личности, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;
- формирование базовых элементов психологической культуры студентов
- стимулирование личностного профессионально – значимого роста студентов
| В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
| Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
| Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
| Индекс компетенции
| Формулировка
| ОК-10
| Cпособно к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива
| Знать:
- структуру коллектива, его основные элементы и особенности работы;
- специфику коллективного мышления и процессов взаимодействия
- принципы формирования современного коллектива и эффективных команд
Уметь:
-определять основные параметры и факторы коллективной работы с учетом командного мышления
- творчески подходить к процессу организации работы с учетом коллективных интересов
- эффективно взаимодействовать с членами коллектива для повышения качества работы
Владеть:
-методами организации коллективной деятельности на принципах мотивации и творческого подхода
- приемами совершенствования коллективной работы с учетом специфики и уровня развития коллектива
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл
Сб
ИДЗ
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- понятие структуры и элемента коллектива,
- особенности и характеристики структуры современных коллективов
- особенности взаимосвязей элементов в процессе коллективной работы
- сильные и слабые стороны коллективного мышления
- основные процессы и формы коллективного мышления
- способы организации взаимодействия в процессе коллективного мышления
- критерии оценки работы эффективных команд
- отличительные характеристики коллектива и команды
- процессы, процедуры и принципы формирования современного коллектива
Уметь:
-выделять и формулировать основные факторы и параметры коллективной работы
- определять влияние командного мышления на параметры и результаты коллективной работы
- определять коллективные интересы с учетом индивидуальных и групповых потребностей
- выделять творческие этапы в процессе организации коллективной работы
- определять критерии оценки повышения качества коллективной работы
- сочетать элементы качества работы с процессами взаимодействия в коллективе
- определять важность и необходимость процессов взаимодействия с членами коллектива
Владеть:
- Учитывает принципы мотивации и творческий подход при организации коллективной деятельности
- Организует коллективную деятельность с учетом индивидуальных и групповых принципов мотивации
- Применяет творческий подход к процессам мотивации для совершенствования коллективной деятельности
- Формирует процессы коллективной работы исходя из текущей ситуации и специфики коллектива
- Оценивает специфику работы и уровень развития коллектива для их последующего совершенствования
- Понимает необходимость постоянного совершенствования коллективной работы для успешного развития
Повышенный уровень:
Знать:
- формы, методы и возможности изменения структуры коллектива в сочетании с особенностями работы
- особенности коллективного мышления с учетом специфики и сложности работы
- психологические принципы формирования эффективной команды
- принципы формирования коллектива на командной основе
Уметь:
- оценивать эффективность коллективной работы с учетом параметров командного мышления
- оценивать степень важности коллективных интересов при творческой организации труда
- организовать процессы эффективного взаимодействия в коллективе, повышающие качество работы
Владеть
- Использует различные методы организации коллективной деятельности на принципах мотивации и творческого подхода с учетом ситуационных параметров
- Применяет различные приемы и методики совершенствования коллективной работы, повышая уровень развития коллектива
| Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
| Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
| Индекс компетенции
| Формулировка
| ПК-5
| способен применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Знать:
- стадии реализации управленческого решения
- об ответственности, возникающей в результате реализации управленческих решений
Уметь:
- разрабатывать план реализации управленческого решения
- управлять реализацией управленческого решения
- контролировать выполнение управленческого решения
- оценивать результаты реализации управленческого решения
Владеть:
-методами оценки эффективности управленческого решения
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл
Сб
ИДЗ
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
-процедуру разработки плана реализации решения
- процедуру управления реализацией решения
- процедуру контроля выполнения решения
- процедуру оценки результатов реализации решения
- о содержании и формах юридической ответственности ЛПР
- о содержании и формах административной ответственности ЛПР
- о содержании социальной и моральной ответственности руководителя
Уметь:
-определять комплекс необходимых работ
- определять число исполнителей
- определять необходимый объем ресурсов
-проводить инструктивно-методические мероприятия с исполнителями
- осуществлять личное распорядительство в ходе выполнения решений
- контролировать соблюдение сроков реализации
- контролировать соблюдение основных характеристик реализуемого решения
- контролировать состояние проблемной ситуации
-производить периодическую оценку фактической эффективности решения
- определять необходимость в корректировке действующего или принятии нового решения
- прогнозировать окончание срока эффективного действия решения
Владеть:
-методами расчета частных показателей экономической эффективности управленческого решения (рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, фондоотдача, фондоемкость, окупаемость капитальных вложений и др.)
- методом оценки эффективности решений "затраты-прибыль"
- методами расчета совокупного экономического эффекта
Повышенный уровень:
Знать:
- взаимосвязь стадии реализации управленческого решения
- о механизме реализации административной ответственности в организации
- о подотчетности как способе осуществления ответственности
Уметь:
-распределять работы, ресурсы и исполнителей по объектам, задачам и срокам
- оказывать помощь исполнителям в случае возникновения трудностей
- выявлять причины отклонений в ходе реализации решения
- вносить (в случае необходимости) изменения в программу реализации решения
- накапливать, систематизировать опыт и разрабатывать алгоритмы реализации стандартных решений
Владеть:
- методом функционально-стоимостного анализа (ФСА)
- Владеет экономико-математическими методами анализа эффективности управленческого решения
| ПК-13
| способен использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач
| Знать:
-понятие и виды мотивации персонала организации
- классические теории мотивации персонала
- основные законы мотивирования
Уметь:
-выявлять мотивацию сотрудников организации
-воздействовать на мотивацию коллектива
Владеть:
-способами нематериального мотивирования персонала организации
- материального мотивирования персонала организации
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл
Сб
ИДЗ
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
-содержание и отличия положительной и отрицательной мотивации персонала организации
- содержание и отличия внешней и внутренней мотивации персонала организации
-иерархию потребностей А. Маслоу
- теорию потребностей Д. МакКлелланда
- теорию ожиданий В. Врума и теорию справедливости
- закон безопасности
- закон надежности
- закон удобства
закон группового интереса
Уметь:
-диагностировать потребности и мотивы
-работать со скрытыми и неосознанными мотивами сотрудников организации
- выявлять тип и уровень мотивации групп/коллектива организации
- применять различные стили руководства в зависимости от типа и уровня мотивации групп/коллектива организации
Владеть:
-методами использования возможности карьерного роста для мотивации сотрудников организации
- методами использования повышения квалификации для мотивации сотрудников организации
- способами изменения системы оплаты труда для мотивации сотрудников организации
- способами премирования трудовых достижений сотрудников для их мотивации
- такими методами мотивации как введение льгот на проезд в транспорте и организация питания сотрудников в организации
- Владеет такими методами мотивации сотрудников как использование гибкого графика работы,
- методами использования оплаты обучения сотрудников организации для их мотивации
Повышенный уровень:
Знать:
-содержание и отличия устойчивой и неустойчивой мотивации персонала организации
-модель Портера-Лоулера
- двухфакторную теорию Ф. Герцберга
- закон стремления к целям
- закон разнообразия
- закон обратной связи
- закон самоактуализации
Уметь:
-Умеет выявлять ценности и индивидуально-психологические особенности сотрудников организации
- выявлять неформальных лидеров и вовлекать их в процесс решения управленческих задач
- правильно использовать вознаграждение за результаты труда и наказание за срывы выполнения заданий
Владеть:
- таким способом мотивации сотрудников как участие в доходах компании
- таким способом мотивации сотрудников как предоставление льгот для приобретения (оплаты) жилья
- методами предоставления права совещательного голоса при принятии решений руководством организации для мотивации сотрудников
- способами создания оптимального соотношения материальной и нематериальной мотивации персонала организации
| ПК-33
| Умеет предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
| Знать:
содержание основных понятий, относящихся к процессу взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
- формы и механизмы взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
- причины и составляющие конфликтных ситуаций при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
- об ответственности, возникающей в результате реализации управленческих решений
Уметь:
- самостоятельно диагностировать и анализировать причины конфликтных ситуаций органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
- генерировать альтернативные варианты решения конфликтных ситуаций возникающих при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
- разработать программу мероприятий по разрешению ситуаций возникающих при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
Владеть
- методами взаимодействия органов власти, гражданского общества и СМИ
-методами разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
|
| Кл
Сб
ИДЗ
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
-Знает структуру органов власти РФ
-Знает понятия гражданское общество, общественное мнение
-Знает полномочия и ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов
-Знает понятия политическая власть, публичная власть
-Знает принципы и закономерности взаимодействия органов власти, гражданского общества и СМИ
-нормативно-правовую базу регламентирующую деятельность органов власти в сфере взаимодействия органов государственной власти с гражданским обществом и СМИ
-модели взаимодействия органов государственной власти с гражданским обществом
-механизмы взаимодействия органов государственной власти с гражданским обществом
-формы работы органов государственной власти со СМИ
-основные причины конфликтных ситуаций, возникающих при реализации публичной власти
-методы разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов государственной власти с гражданским обществом и СМИ
-особенности принятия решений в условиях конфликтных ситуации при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
-о содержании и формах юридической ответственности ЛПР
-о содержании и формах административной ответственности ЛПР
- о содержании социальной и моральной ответственности руководителя
Уметь:
-определять симптомы и причины конфликтных ситуаций при реализации публичной власти
- осуществлять анализ конфликтной ситуации и ее составляющих при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
-целенаправленно генерировать альтернативные варианты по разрешению конфликтных ситуаций, используя PR-технологии и широкий спектр методов разрешения конфликтных ситуаций
- учитывать факторы социально-экономические и политико-правовые факторы при разработке альтернативных вариантов разрешения конфликтных ситуаций
-раскрыть характер имеющихся противоречий
-оценить возможности прямого и косвенного влияния органов государственной власти на гражданское общество, в том числе с помощью СМИ
-использовать ресурсную базу и научные методы для разрешения конфликтных ситуаций
Владеть
-технологиями взаимодействия органов государственной власти со СМИ
- коммуникативными технологиями, используемыми при реализации различных форм властных отношений в сфере политики
-методами воздействия на общественное мнение
-медиативными технологами
-инструментами согласительных процедур
Повышенный уровень:
Знать:
-понятие и порядок работы согласительных комиссий
-формы специфику различных форм участия населения в деятельности органов власти
-различие федеральной и региональной схем построения системы органов государственной власти
-особенности различных согласительных процедур
-о практике разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
- о возможностях использования таких форм взаимодействия как
Уметь:
-примять системный подход в ходе диагностики конфликтных ситуаций
-оценивать последствия конфликтных ситуаций органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
-синтезировать составляющие различных вариантов разрешения конфликтных ситуаций
-оценить преимущества и недостатки различных вариантов разрешения конфликтных ситуаций
-использовать СМИ в качестве инструмента разрешения конфликтных ситуаций
-использовать мнения лидеров при разрешении конфликтных ситуаций
Владеть
-плюралистическим и корпоратистским подходом при организации взаимодействия органов власти, гражданского общества и СМИ
- навыками создания материалов для СМИ
методами социологических исследований для изучении общественного мнения
- экспертными методами для выявления существа конфликта и его последствий
| | | | | | | | |
* Индекс и формулировка компетенции из ФГОС
**Технологии формирования: лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР
*** Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.
Date: 2015-05-09; view: 1559; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|