Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта компетенций дисциплины





 

карта компетенций дисциплины
Наименование дисциплины: психология
Цель дисциплины – создание условий для самооценки личностных и профессиональных качеств, способствующих дальнейшему развитию выпускника-бакалавра; – формирование умения применять психологические знания в конкретных профессиональных ситуациях, связанных с человеческими взаимоотношениями; – формирование психологической культуры необходимой для успешной организационно-управленческой деятельности
Задачи - ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; - овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, общения и деятельности, образования и саморазвития; - приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия; - приобретение опыта учета индивидуально-психологических особенностей личности, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; - формирование базовых элементов психологической культуры студентов - стимулирование личностного профессионально – значимого роста студентов  
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
Компетенции* Перечень компонентов Технологии формирования** Форма оценочного средства *** Уровни освоения компетенций
Индекс компетенции Формулировка
ОК-10 Cпособно к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива Знать: - структуру коллектива, его основные элементы и особенности работы; - специфику коллективного мышления и процессов взаимодействия   - принципы формирования современного коллектива и эффективных команд Уметь: -определять основные параметры и факторы коллективной работы с учетом командного мышления   - творчески подходить к процессу организации работы с учетом коллективных интересов   - эффективно взаимодействовать с членами коллектива для повышения качества работы Владеть: -методами организации коллективной деятельности на принципах мотивации и творческого подхода   - приемами совершенствования коллективной работы с учетом специфики и уровня развития коллектива лекция,самостоятельная работа, семинар Кл Сб ИДЗ Экз   Пороговый уровень: Знать: - понятие структуры и элемента коллектива, - особенности и характеристики структуры современных коллективов - особенности взаимосвязей элементов в процессе коллективной работы   - сильные и слабые стороны коллективного мышления - основные процессы и формы коллективного мышления - способы организации взаимодействия в процессе коллективного мышления   - критерии оценки работы эффективных команд - отличительные характеристики коллектива и команды - процессы, процедуры и принципы формирования современного коллектива Уметь: -выделять и формулировать основные факторы и параметры коллективной работы - определять влияние командного мышления на параметры и результаты коллективной работы   - определять коллективные интересы с учетом индивидуальных и групповых потребностей - выделять творческие этапы в процессе организации коллективной работы   - определять критерии оценки повышения качества коллективной работы - сочетать элементы качества работы с процессами взаимодействия в коллективе - определять важность и необходимость процессов взаимодействия с членами коллектива Владеть: - Учитывает принципы мотивации и творческий подход при организации коллективной деятельности - Организует коллективную деятельность с учетом индивидуальных и групповых принципов мотивации - Применяет творческий подход к процессам мотивации для совершенствования коллективной деятельности   - Формирует процессы коллективной работы исходя из текущей ситуации и специфики коллектива - Оценивает специфику работы и уровень развития коллектива для их последующего совершенствования - Понимает необходимость постоянного совершенствования коллективной работы для успешного развития Повышенный уровень: Знать: - формы, методы и возможности изменения структуры коллектива в сочетании с особенностями работы   - особенности коллективного мышления с учетом специфики и сложности работы   - психологические принципы формирования эффективной команды - принципы формирования коллектива на командной основе Уметь: - оценивать эффективность коллективной работы с учетом параметров командного мышления   - оценивать степень важности коллективных интересов при творческой организации труда   - организовать процессы эффективного взаимодействия в коллективе, повышающие качество работы   Владеть - Использует различные методы организации коллективной деятельности на принципах мотивации и творческого подхода с учетом ситуационных параметров   - Применяет различные приемы и методики совершенствования коллективной работы, повышая уровень развития коллектива
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
Компетенции* Перечень компонентов Технологии формирования** Форма оценочного средства *** Уровни освоения компетенций
Индекс компетенции Формулировка
ПК-5 способен применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения Знать: - стадии реализации управленческого решения   - об ответственности, возникающей в результате реализации управленческих решений Уметь: - разрабатывать план реализации управленческого решения   - управлять реализацией управленческого решения   - контролировать выполнение управленческого решения   - оценивать результаты реализации управленческого решения Владеть: -методами оценки эффективности управленческого решения лекция,самостоятельная работа, семинар Кл Сб ИДЗ Экз Пороговый уровень: Знать: -процедуру разработки плана реализации решения - процедуру управления реализацией решения - процедуру контроля выполнения решения - процедуру оценки результатов реализации решения   - о содержании и формах юридической ответственности ЛПР - о содержании и формах административной ответственности ЛПР - о содержании социальной и моральной ответственности руководителя Уметь: -определять комплекс необходимых работ - определять число исполнителей - определять необходимый объем ресурсов -проводить инструктивно-методические мероприятия с исполнителями - осуществлять личное распорядительство в ходе выполнения решений   - контролировать соблюдение сроков реализации - контролировать соблюдение основных характеристик реализуемого решения - контролировать состояние проблемной ситуации -производить периодическую оценку фактической эффективности решения - определять необходимость в корректировке действующего или принятии нового решения - прогнозировать окончание срока эффективного действия решения Владеть: -методами расчета частных показателей экономической эффективности управленческого решения (рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, фондоотдача, фондоемкость, окупаемость капитальных вложений и др.) - методом оценки эффективности решений "затраты-прибыль" - методами расчета совокупного экономического эффекта Повышенный уровень: Знать: - взаимосвязь стадии реализации управленческого решения   - о механизме реализации административной ответственности в организации   - о подотчетности как способе осуществления ответственности Уметь: -распределять работы, ресурсы и исполнителей по объектам, задачам и срокам   - оказывать помощь исполнителям в случае возникновения трудностей   - выявлять причины отклонений в ходе реализации решения   - вносить (в случае необходимости) изменения в программу реализации решения   - накапливать, систематизировать опыт и разрабатывать алгоритмы реализации стандартных решений Владеть: - методом функционально-стоимостного анализа (ФСА)   - Владеет экономико-математическими методами анализа эффективности управленческого решения
ПК-13 способен использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач Знать: -понятие и виды мотивации персонала организации   - классические теории мотивации персонала   - основные законы мотивирования Уметь: -выявлять мотивацию сотрудников организации -воздействовать на мотивацию коллектива Владеть: -способами нематериального мотивирования персонала организации   - материального мотивирования персонала организации лекция,самостоятельная работа, семинар Кл Сб ИДЗ Экз Пороговый уровень: Знать: -содержание и отличия положительной и отрицательной мотивации персонала организации - содержание и отличия внешней и внутренней мотивации персонала организации -иерархию потребностей А. Маслоу - теорию потребностей Д. МакКлелланда - теорию ожиданий В. Врума и теорию справедливости   - закон безопасности - закон надежности - закон удобства закон группового интереса Уметь: -диагностировать потребности и мотивы -работать со скрытыми и неосознанными мотивами сотрудников организации   - выявлять тип и уровень мотивации групп/коллектива организации - применять различные стили руководства в зависимости от типа и уровня мотивации групп/коллектива организации Владеть: -методами использования возможности карьерного роста для мотивации сотрудников организации - методами использования повышения квалификации для мотивации сотрудников организации   - способами изменения системы оплаты труда для мотивации сотрудников организации - способами премирования трудовых достижений сотрудников для их мотивации - такими методами мотивации как введение льгот на проезд в транспорте и организация питания сотрудников в организации - Владеет такими методами мотивации сотрудников как использование гибкого графика работы,   - методами использования оплаты обучения сотрудников организации для их мотивации Повышенный уровень: Знать: -содержание и отличия устойчивой и неустойчивой мотивации персонала организации -модель Портера-Лоулера - двухфакторную теорию Ф. Герцберга - закон стремления к целям - закон разнообразия - закон обратной связи - закон самоактуализации Уметь: -Умеет выявлять ценности и индивидуально-психологические особенности сотрудников организации - выявлять неформальных лидеров и вовлекать их в процесс решения управленческих задач - правильно использовать вознаграждение за результаты труда и наказание за срывы выполнения заданий Владеть: - таким способом мотивации сотрудников как участие в доходах компании - таким способом мотивации сотрудников как предоставление льгот для приобретения (оплаты) жилья   - методами предоставления права совещательного голоса при принятии решений руководством организации для мотивации сотрудников   - способами создания оптимального соотношения материальной и нематериальной мотивации персонала организации
ПК-33 Умеет предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации Знать: содержание основных понятий, относящихся к процессу взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации   - формы и механизмы взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации   - причины и составляющие конфликтных ситуаций при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации   - об ответственности, возникающей в результате реализации управленческих решений Уметь: - самостоятельно диагностировать и анализировать причины конфликтных ситуаций органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации   - генерировать альтернативные варианты решения конфликтных ситуаций возникающих при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации   - разработать программу мероприятий по разрешению ситуаций возникающих при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации Владеть - методами взаимодействия органов власти, гражданского общества и СМИ -методами разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации   Кл Сб ИДЗ Экз Пороговый уровень: Знать: -Знает структуру органов власти РФ -Знает понятия гражданское общество, общественное мнение -Знает полномочия и ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов -Знает понятия политическая власть, публичная власть -Знает принципы и закономерности взаимодействия органов власти, гражданского общества и СМИ -нормативно-правовую базу регламентирующую деятельность органов власти в сфере взаимодействия органов государственной власти с гражданским обществом и СМИ -модели взаимодействия органов государственной власти с гражданским обществом -механизмы взаимодействия органов государственной власти с гражданским обществом -формы работы органов государственной власти со СМИ -основные причины конфликтных ситуаций, возникающих при реализации публичной власти -методы разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов государственной власти с гражданским обществом и СМИ -особенности принятия решений в условиях конфликтных ситуации при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации -о содержании и формах юридической ответственности ЛПР -о содержании и формах административной ответственности ЛПР - о содержании социальной и моральной ответственности руководителя Уметь: -определять симптомы и причины конфликтных ситуаций при реализации публичной власти - осуществлять анализ конфликтной ситуации и ее составляющих при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации -целенаправленно генерировать альтернативные варианты по разрешению конфликтных ситуаций, используя PR-технологии и широкий спектр методов разрешения конфликтных ситуаций - учитывать факторы социально-экономические и политико-правовые факторы при разработке альтернативных вариантов разрешения конфликтных ситуаций -раскрыть характер имеющихся противоречий -оценить возможности прямого и косвенного влияния органов государственной власти на гражданское общество, в том числе с помощью СМИ -использовать ресурсную базу и научные методы для разрешения конфликтных ситуаций Владеть -технологиями взаимодействия органов государственной власти со СМИ - коммуникативными технологиями, используемыми при реализации различных форм властных отношений в сфере политики -методами воздействия на общественное мнение -медиативными технологами -инструментами согласительных процедур Повышенный уровень: Знать: -понятие и порядок работы согласительных комиссий -формы специфику различных форм участия населения в деятельности органов власти -различие федеральной и региональной схем построения системы органов государственной власти -особенности различных согласительных процедур -о практике разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации - о возможностях использования таких форм взаимодействия как Уметь: -примять системный подход в ходе диагностики конфликтных ситуаций -оценивать последствия конфликтных ситуаций органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации -синтезировать составляющие различных вариантов разрешения конфликтных ситуаций -оценить преимущества и недостатки различных вариантов разрешения конфликтных ситуаций -использовать СМИ в качестве инструмента разрешения конфликтных ситуаций -использовать мнения лидеров при разрешении конфликтных ситуаций Владеть -плюралистическим и корпоратистским подходом при организации взаимодействия органов власти, гражданского общества и СМИ - навыками создания материалов для СМИ методами социологических исследований для изучении общественного мнения - экспертными методами для выявления существа конфликта и его последствий  
               

 




* Индекс и формулировка компетенции из ФГОС

**Технологии формирования: лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР

*** Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.








Date: 2015-05-09; view: 1559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию