Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когнитивные, информационно-процессуальные, подходы к личности
Ожидания; стандарты; цели; убеждения в самоэффективности Когнитивные категории и схемы; атрибуции; обобщенные ожидания Научение через наблюдение; косвенное обусловливание; самооценочные и са-морегуляторные про-цессы Стратегии переработки информации; ат-рибуции; возможные Я и саморегуляторы Социальное научение через наблюдение и через непосредственный опыт; развитие суждений о самоэффективности и стандартов саморегуляции Развитие когнитив-ных компетентное -тей, Я-схем, ожида-ний, атрибуций Паттерны выученных реакций; завышенные стандарты в отношении себя; проблемы с самоэффективностью неадаптивные убеждения; ошибки в Нереалистичные или процессе переработки информации Моделирование; на-правляемое участие; рост самоэффектив- ности
изменения в иррациональных убеждениях, дисфункциональных Когнитивная тера- Джим мыслях и неадаптивных атрибуциях 548 Глава 15. Общий анализ теории, психодиагностики и исследований выбирающих когнитивные, информационно-процессуальные, подходы. Эти психологи, зачастую тесно связанные с социально-когнитивной теорией, выделяют такие понятия, как атрибуция и схема, которые фиксируются стандартными научными методами. Кроме различий по уровню обобщенности отдельных структурных единиц, теории различаются и по своим представлениям о сложности структурной организации личности в целом. Эта сложность может заключаться в количестве элементов, входящих в структуру, а также в наличии иерархической упорядоченности элементов по отношению друг к другу. Например, рассмотрим довольно простую структуру, описываемую большинством теоретиков научения. Разных категорий реакций здесь выделяется немного; ничего не говорится о том, что в поведении обычно выражается много элементов одновременно; и есть предубеждение против концепции типов личности, которая подразумевает устойчивую организацию множества различных реакций. Это резко отличается от психоаналитического подхода, который постулирует наличие множества структурных элементов и почти неограниченных возможностей взаимосвязей между ними. Или возьмем подход Келли, который делает возможным существование сложнейшей системы, в которую входит множество конструктов: главных, второстепенных, подчиняющих себе и подчиняющихся. Эти различия в степени сложности структуры, возможно, связаны с различиями в значении, которое придается роли структуры в поведении. Понятие структуры, как правило, используется для объяснения стабильности личностных проявлений и согласованности поведения индивида в разное время и в разных ситуациях. Возьмем две крайности: психоаналитическая теория наибольшее значение придает стабильности поведения во времени, в то время как теория научения — нет; психоаналитическая теория подчеркивает согласованность поведения в разных ситуациях, в то время как теория научения — нет. На одном полюсе находится психоаналитическая теория, предусматривающая абстрактные, обобщенные элементы и сложную организацию; на другом полюсе — теория научения, включающая в себя конкретные единицы поведения и обращающая мало внимания на их организацию. Иными словами, здесь, видимо, имеется связь между значимостью роли, которую теория приписывает структуре, и значением, которое придается в этой теории стабильности и согласованности поведения. Date: 2015-05-09; view: 1071; Нарушение авторских прав |