Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рост и развитие. В главе 1 мы обсуждали факторы, воздействующие на личность: культур­ные, социальные, классовые, семейные





В главе 1 мы обсуждали факторы, воздействующие на личность: культур­ные, социальные, классовые, семейные, межличностные, генетические. Ни одна из изученных теорий не уделяет должного внимания всему многообразию при­чин, влияющих на рост и развитие. Теория черт проделала значительную работу по исследованию влияния наследственности и среды и по изучению возраст­ных тенденций в развитии личности. Психоаналитическая теория уделяет вни­мание роли биологических и средовых факторов в развитии личности, но в большинстве случаев эти попытки так и остаются умозрительными. К большо­му сожалению, Роджерс и Келли очень мало высказывались по этому поводу. И наконец, хотя авторы теории научения много сделали, чтобы исследовать процессы, через которые осуществляются культурное, классовое и семейное влияния, они откровенно пренебрегали биологическими факторами. К тому же до недавнего времени теоретики этого направления были склонны игнориро­вать важную область, связанную с когнитивным ростом и развитием. Тем не менее именно в этой области когнитивные психологи в настоящий момент добились существенных результатов. Например, Бандура исследовал научение через наблюдение, а Мишел изучал, как у детей вырабатывается способность переносить длительные отсрочки подкрепления. Так как психологи, занимаю­щиеся личностью, все чаще обращают внимание на когнитивные переменные, они получили возможность ввести в орбиту своей работы значительную массу исследований и теорий, посвященных когнитивному развитию.

При обсуждении теоретических идей, затронутых в этой книге, становятся очевидными разногласия между теоретиками по двум вопросам, связанным с развитием. Первый вопрос касается плодотворности понятия стадий развития, а второй — важности раннего опыта для последующего развития. Психоанали­тическая теория придает большое значение раннему детству и стадиям разви­тия. Что касается раннего детства, то особое место, согласно этой теории, за­нимает опыт, полученный внутри семьи. Это контрастирует с теорией черт, которая настаивает на наследственности и на роли индивидуальной («неразде­ленной») среды ребенка, включая его опыт, полученный вне дома. Психоана­литической ориентации, возможно, противостоит и социально-когнитивная теория с ее критикой стадий развития и гипотезы о том, что личность относи­тельно фиксирована особенностями своего развития в раннем возрасте. Вместо этого сторонники социально-когнитивной теории подчеркивают потенциаль-


Теория личности как ответ на вопросы «что?», «как?» и «почему?» 551

ную возможность различного развития для разных сторон личности и считают, что личность имеет гораздо больше возможностей меняться под влиянием позд­него опыта, чем это признавали раньше.







Date: 2015-05-09; view: 552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию