Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние на поведение прошлого, настоящего и будущего. Когда мы вспоминаем теорию Фрейда, то почти автоматически думаем о поведении, которое подчиняется прошлому
Когда мы вспоминаем теорию Фрейда, то почти автоматически думаем о поведении, которое подчиняется прошлому. Когда мы вспоминаем теорию Кел-ли, то думаем о человеке, стремящемся предвосхитить будущее: прогнозирование становится ключом к пониманию поведения. Скиннеровский акцент на последовательностях прошлых подкреплений можно противопоставить акценту на ожиданиях, характерному для социально-когнитивной теории. Регулируется ли поведение прошлым или же нашими ожиданиями будущего? Это еще одна проблема, которая разделяет теоретиков в области психологии личности. Зачастую различия между теоретиками очень тонки и не бросаются в глаза, но они весьма значимы с точки зрения последствий. Например, положение Бандуры, что прошлые подкрепления определяют, что будет усвоено, а ожидания будущего подкрепления определяют, что человеком будет исполнено,— это тонкое, но существенное различение. Оно включает не только важное различие между усвоением и исполнением поведения, но также и важный акцент на когнитивное функционирование. Видимо, существует тесная связь между акцентированием будущего и акцентом на когнитивные процессы. Это неудивительно, так как, для того чтобы познавательно сконструировать будущий мир, организму необходимы развитие высших психических процессов и способность к языку. Конечно, в реальности прошлые события и наши ожидания будущих событий воздействуют друг на друга так же, как и на наш текущий опыт (на наше «настоящее»). То, как мы предвосхищаем будущее, неизбежно связано с нашим прошлым. Однако возможен и такой поворот — то, как мы представляем себе будущее, влияет на нашу интерпретацию прошлого. Например, если мы пребываем в депрессии относительно будущего, мы можем чувствовать, что прошлое тянет нас назад, в то время как если мы оптимистичны по отношению к будущему, наше прошлое видится нам освобожденным и освобождающим нас. Взгляды на прошлое, настоящее и будущее — все это части нашего внутреннего опыта. И поэтому понимание взаимосвязей между этими взглядами становится важнейшей задачей каждой теории личности. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ «ЧТО?», «КАК?» И «ПОЧЕМУ?» В главе 1 было сказано, что теория личности должна отвечать на вопросы: что?как?к почему? Ъ последующих главах были рассмотрены понятия и принципы, используемые разными теоретиками для объяснения человеческой лич- Теория личности как ответ на вопросы «что?», «как?» и «почему?» 545 ности. Некоторые основные понятия, принадлежащие каждой из теорий, представлены в табл. 15.1. Давайте сейчас остановимся и проанализируем некоторые из этих понятий, отметим сходство между теориями и укажем на вопросы, пока остающиеся открытыми. Date: 2015-05-09; view: 588; Нарушение авторских прав |