Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения между познанием, аффектом и внешним поведением





Как мы видели, теории личности различаются по вниманию, которое они уделяют когнитивным, аффективным и поведенческим процессам. Понимание запутанных взаимоотношений между этими процессами по-прежнему остается актуальной задачей. Хотя Фрейд уделял внимание и когнитивным процессам, и влечениям, центральную роль в своей концептуализации поведения он отво­дил аффектам. Наиболее очевидно это просматривается в отношении тревоги, но Фрейд и его последователи занимались и другими аффектами, такими, как гнев, депрессия, вина, стыд и ревность. Интерес к реальному поведению здесь тоже есть, но только как к выражению работы процессов влечения. Роджерс и Келли оба подчеркивали активную роль человека как интерпретатора событий, но для Роджерса в центре внимания находился «опыт чувств», в то время как для Келли эмоции были вторичны, следуя за когнитивными интерпретациями. Такое же, как у Келли, распределение внимания наблюдается и в современной теории атрибуции, и в других когнитивных теориях. В этих теориях главное — это когнитивные свойства, и они первичны по отношению к чувствам и пове­дению. Радикальные бихевиористы сосредоточиваются, конечно, исключительно на реальном поведении. Однако поведенческие терапевты все больше начинают интересоваться когнитивными процессами, а в последнее время даже влияни­ем эмоциональных процессов.

Исторически так сложилось, что многие проблемы в психологии первона­чально формулировались в категориях «или... или». Наследственность или среда? Человек или ситуация? Затем начались споры о том, что важнее. И в конце концов последовало признание, что проблемы на самом деле гораздо сложнее формулировок «или... или» либо «что важнее?». Пришло осознание того, что множество факторов вступают в сложное взаимодействие, причем каждый фактор вносит свой вклад в большей или меньшей степени в зависимости от времени и от ситуации. Критическим становится вопрос о понимании взаимосвязей между переменными, а не о выборе одной из них. Так, вопрос ставится о том, как


544 Глава 15. Общий анализ теории, психодиагностики и исследований

взаимодействуют среда и наследственность и как свойства человека и ситуации взаимно влияют друг на друга. Аналогичным образом мы приходим и к понима­нию того, что люди всегда и думают, и чувствуют, и действуют, и остается только выяснить, как эти процессы взаимодействуют в текущем потоке челове­ческого функционирования.







Date: 2015-05-09; view: 549; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию