Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, стандарты и саморегуляция





В сфере мотивационных процессов особого внимания заслуживают два по­нятия. Во-первых, предполагается, что люди обладают внутренними стандарта­ми для оценивания своего поведения и поведения других людей. Эти стандарты задают цели, которые мы стремимся достичь, и подкрепления, ожидаемые извне и от себя самих. Во-вторых, предполагается, что процесс самоподкрепле­ния особенно важен для поддержания деятельности на протяжении длительно-


Социально-когнитивная теория личности



го времени, когда отсутствует внешнее подкрепление. Благодаря внутренним самооценочным реакциям типа похвалы и вины мы можем вознаграждать себя за следование стандартам или наказывать себя за их нарушение.

В своем интересе к целям социально-когнитивная теория обращает внима­ние на человеческую способность к предвидению, на нашу способность пред­восхищать события и соответственно строить планы (Bandura, 1990). Так, по Бандуре, «большая часть человеческой мотивации возникает благодаря когни­тивным процессам» (Bandura, 1992, р. 18). Люди различаются по стандартам, которые они устанавливают для себя. Одни индивиды ставят перед собой труд­ные цели, требующие от них больших усилий, другие ставят легкие цели; у одних индивидов цели очень конкретны, у других — они неопределенные, не­ясные; одни предпочитают близкие, кратковременные цели, в то время как другие — долговременные, отдаленные цели (Cervone & Williams, 1992). Однако в любом случае именно предвосхищение удовлетворенности от достижения желанных результатов и ожидание неудовлетворенности при недостаточно ус­пешных действиях побуждают нас стараться. Короче говоря, стандарты испол­нения и ожидаемые последствия объясняют целенаправленное поведение.

В этом анализе особенного внимания заслуживают два обстоятельства. Во-первых, люди рассматриваются как проактивные, а не просто реактивные су­щества, т.е. люди создают свои собственные стандарты и ставят собственные цели, а не просто отвечают на требования среды. Во-вторых, благодаря способ­ности людей устанавливать собственные стандарты и их способности к само­подкреплению возможна существенная саморегуляция деятельности. Вместо того чтобы зависеть от внешних мотиваторов и наград, мы сами можем ставить пе­ред собой цели и вознаграждать себя за их достижение. Таким образом, благода­ря развитию таких когнитивных механизмов, как ожидания, стандарты и само­подкрепление, мы можем устанавливать цели на будущее и получить власть над своей судьбой (Bandura, 1989a,b).







Date: 2015-05-09; view: 524; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию