Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А рентабельность всей реализованной продукции исчис­ляется как отношение всей полученной прибыли от реали­зации продукции к полной себестоимости всей реализован­ной продукции





Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратеги­ческих решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринима­тельской деятельности - получение максимума прибыли, предпри­ятие после такого анализа должно принять соответствующее реше­ние - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, с помощью маркетинга увеличить высокорентабельные виды продукции. Если же отрасль дотационная или отдельные из­делия дотируются, то следует сделать определенные корректиров­ки.

Анализ рентабельности отдельных видов продукции, а также всей совокупности ее, поможет выявить внутренние резервы сни­жения себестоимости продукции, пути повышения качества про­дукции для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит рентабельность продукции, а значит улуч­шит финансовое, социально-экономическое положение предприя­тий промышленности.

Как видно из общей формулы рентабельности производства

факторами роста будут:

1. Величина прибыли.

2. Стоимость и эффективность использования основных фондов.

3. Стоимость и эффективность использования оборотных средств.

Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фон­дов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли.

Таким образом, из факторов рентабельности производства сле­дуют и основныепути ее повышения.

В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям по­вышения рентабельности производства с учетом всего вышеиз­ложенного будут следующие.

1. Все пути и мероприятия, повышающие сумму прибыли.

2. Все пути, улучшающие эффективность использования ос­новных фондов.

3. Все пути, улучшающие эффективность использования обо­ротных средств, ускоряющие их оборачиваемость.

В экономической литературе, в том числе по финансам, эко­номике предприятий, анализе хозяйственной деятельности и дру­гих используется множество специфических показателей рента­бельности. Все они играют в экономике определенную роль. Од­нако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономи­ческие процессы, изложенные здесь показатели вполне доста­точны и верны.



При нормально функционирующей экономике уровень рентабель­ности в промышленности находится в пределах 20-25%, а в сельс­ком хозяйстве - 40-50%. При регулировании цен государством ис­пользуется фиксируемая рентабельность.

§3. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР

ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Как известно,цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена - сложнейшая экономическая категория. Она изуча­ется в специальной дисциплине. Для отраслевой экономики цена изучается с точки зрения ее влияния на эффективность производства, сопряженные с ней показатели - прибыль, рентабельность, себестоимость продукции через затраты на средства производства, а также эффективность функционирования промышленности.

В экономике переходного периода действует несколько ви­дов цен, а значит и ценообразования. Однако наиболее распрос­траненной является свободная рыночная цена, та, что устанавли­вается на рынке на основе спроса и предложения. Как бы то ни было, несмотря на кажущуюся внешне стихийность, все же име­ется нижний, убыточный уровень, за пределами которого в нор­мальной экономике не может быть массовой реализации товаров (услуг, работ).

К ценообразующим составляющим относятся следующие.

1. Среднеотраслевая себестоимость продукции.

2. Прибыль.

3. Акциз.

4. Налог на добавленную стоимость.

5. Снабженческо-сбытовая наценка.

6. Торговая надбавка.

В розничной цене присутствуют эти составляющие. В зависи­мости же от того, что включает цена, она бывает оптовой ценой предприятия без акциза и НДС, оптово-отпускной, заготовитель­ной, розничной и т.д.

Чему должна удовлетворять разумная цена реализации? Цена реализации должна дать возможность хозяйствующему субъекту покрыть все затраты по себестоимости продукции и получить при­быль, достаточную для расчетов по всем платежам и обеспечить нормально работающему предприятию расширенное воспроиз­водство, а работникам приемлемые условия жизни, удерживаю­щие их на данном предприятии промышленности.

При нынешней системе ценообразования - без наличия акци­за - конечная розничная цена более чем удваивается, а при нали­чии акциза и НДС в полном размере - еще более. При этом сово­купный доход - разность между конечной ценой и себестоимостью - распределяется крайне неравномерно. Предприятию доста­ется не более 10%, 20% - торговле, более половины - бюджетам разных уровней, даже посредник получает больше производителя. Поэтому ценообразование должно улучшаться на основе радикаль­ной перестройки налогообложения и совершенствования органи­зации торговли в пользу производителя.

Совершенно необходимо существенно сократить посредни­ческие услуги, звенность торговой цепи, доведя до уровня "завод - магазин" или прямо иметь торговую точку на предприятии. По­среднические услуги следует сократить в несколько раз. НДС и акцизы необходимо снизить в рамках налоговой реформы.



Ценовая политика - сложная система и изучается шире и глуб­же в специальном курсе, но она даже с позиции отраслевой эко­номики должна быть достаточно гибкой, стимулирующей как про­изводителя, так и потребителя, ускоряющей кругооборот средств, эффективное использование производственного потенциала на основе интенсификации. В целом необходимо создание эконо­мической системы, неизбежно влияющей на поведение цен в сто­рону разумного регулирования, а не стихийных взлетов и паде­ний, отрицательно влияющих на общество и отрасли националь­ной экономики.

Цена и ценообразование, как видно, являются важнейшим фак­тором эффективного функционирования отраслей промышленнос­ти, конкурентоспособной работы предприятий.







Date: 2015-05-08; view: 236; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию