Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А рентабельность всей реализованной продукции исчис­ляется как отношение всей полученной прибыли от реали­зации продукции к полной себестоимости всей реализован­ной продукции





Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратеги­ческих решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринима­тельской деятельности - получение максимума прибыли, предпри­ятие после такого анализа должно принять соответствующее реше­ние - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, с помощью маркетинга увеличить высокорентабельные виды продукции. Если же отрасль дотационная или отдельные из­делия дотируются, то следует сделать определенные корректиров­ки.

Анализ рентабельности отдельных видов продукции, а также всей совокупности ее, поможет выявить внутренние резервы сни­жения себестоимости продукции, пути повышения качества про­дукции для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит рентабельность продукции, а значит улуч­шит финансовое, социально-экономическое положение предприя­тий промышленности.

Как видно из общей формулы рентабельности производства

факторами роста будут:

1. Величина прибыли.

2. Стоимость и эффективность использования основных фондов.

3. Стоимость и эффективность использования оборотных средств.

Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фон­дов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли.

Таким образом, из факторов рентабельности производства сле­дуют и основныепути ее повышения.

В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям по­вышения рентабельности производства с учетом всего вышеиз­ложенного будут следующие.

1. Все пути и мероприятия, повышающие сумму прибыли.

2. Все пути, улучшающие эффективность использования ос­новных фондов.

3. Все пути, улучшающие эффективность использования обо­ротных средств, ускоряющие их оборачиваемость.

В экономической литературе, в том числе по финансам, эко­номике предприятий, анализе хозяйственной деятельности и дру­гих используется множество специфических показателей рента­бельности. Все они играют в экономике определенную роль. Од­нако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономи­ческие процессы, изложенные здесь показатели вполне доста­точны и верны.



При нормально функционирующей экономике уровень рентабель­ности в промышленности находится в пределах 20-25%, а в сельс­ком хозяйстве - 40-50%. При регулировании цен государством ис­пользуется фиксируемая рентабельность.

§3. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР

ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Как известно,цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена - сложнейшая экономическая категория. Она изуча­ется в специальной дисциплине. Для отраслевой экономики цена изучается с точки зрения ее влияния на эффективность производства, сопряженные с ней показатели - прибыль, рентабельность, себестоимость продукции через затраты на средства производства, а также эффективность функционирования промышленности.

В экономике переходного периода действует несколько ви­дов цен, а значит и ценообразования. Однако наиболее распрос­траненной является свободная рыночная цена, та, что устанавли­вается на рынке на основе спроса и предложения. Как бы то ни было, несмотря на кажущуюся внешне стихийность, все же име­ется нижний, убыточный уровень, за пределами которого в нор­мальной экономике не может быть массовой реализации товаров (услуг, работ).

К ценообразующим составляющим относятся следующие.

1. Среднеотраслевая себестоимость продукции.

2. Прибыль.

3. Акциз.

4. Налог на добавленную стоимость.

5. Снабженческо-сбытовая наценка.

6. Торговая надбавка.

В розничной цене присутствуют эти составляющие. В зависи­мости же от того, что включает цена, она бывает оптовой ценой предприятия без акциза и НДС, оптово-отпускной, заготовитель­ной, розничной и т.д.

Чему должна удовлетворять разумная цена реализации? Цена реализации должна дать возможность хозяйствующему субъекту покрыть все затраты по себестоимости продукции и получить при­быль, достаточную для расчетов по всем платежам и обеспечить нормально работающему предприятию расширенное воспроиз­водство, а работникам приемлемые условия жизни, удерживаю­щие их на данном предприятии промышленности.

При нынешней системе ценообразования - без наличия акци­за - конечная розничная цена более чем удваивается, а при нали­чии акциза и НДС в полном размере - еще более. При этом сово­купный доход - разность между конечной ценой и себестоимостью - распределяется крайне неравномерно. Предприятию доста­ется не более 10%, 20% - торговле, более половины - бюджетам разных уровней, даже посредник получает больше производителя. Поэтому ценообразование должно улучшаться на основе радикаль­ной перестройки налогообложения и совершенствования органи­зации торговли в пользу производителя.

Совершенно необходимо существенно сократить посредни­ческие услуги, звенность торговой цепи, доведя до уровня "завод - магазин" или прямо иметь торговую точку на предприятии. По­среднические услуги следует сократить в несколько раз. НДС и акцизы необходимо снизить в рамках налоговой реформы.



Ценовая политика - сложная система и изучается шире и глуб­же в специальном курсе, но она даже с позиции отраслевой эко­номики должна быть достаточно гибкой, стимулирующей как про­изводителя, так и потребителя, ускоряющей кругооборот средств, эффективное использование производственного потенциала на основе интенсификации. В целом необходимо создание эконо­мической системы, неизбежно влияющей на поведение цен в сто­рону разумного регулирования, а не стихийных взлетов и паде­ний, отрицательно влияющих на общество и отрасли националь­ной экономики.

Цена и ценообразование, как видно, являются важнейшим фак­тором эффективного функционирования отраслей промышленнос­ти, конкурентоспособной работы предприятий.







Date: 2015-05-08; view: 251; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию