![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
А рентабельность всей реализованной продукции исчисляется как отношение всей полученной прибыли от реализации продукции к полной себестоимости всей реализованной продукции
Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, с помощью маркетинга увеличить высокорентабельные виды продукции. Если же отрасль дотационная или отдельные изделия дотируются, то следует сделать определенные корректировки. Анализ рентабельности отдельных видов продукции, а также всей совокупности ее, поможет выявить внутренние резервы снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит рентабельность продукции, а значит улучшит финансовое, социально-экономическое положение предприятий промышленности. Как видно из общей формулы рентабельности производства факторами роста будут: 1. Величина прибыли. 2. Стоимость и эффективность использования основных фондов. 3. Стоимость и эффективность использования оборотных средств. Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути ее повышения. В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства с учетом всего вышеизложенного будут следующие. 1. Все пути и мероприятия, повышающие сумму прибыли. 2. Все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов. 3. Все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств, ускоряющие их оборачиваемость. В экономической литературе, в том числе по финансам, экономике предприятий, анализе хозяйственной деятельности и других используется множество специфических показателей рентабельности. Все они играют в экономике определенную роль. Однако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономические процессы, изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны. При нормально функционирующей экономике уровень рентабельности в промышленности находится в пределах 20-25%, а в сельском хозяйстве - 40-50%. При регулировании цен государством используется фиксируемая рентабельность. §3. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Как известно, цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена - сложнейшая экономическая категория. Она изучается в специальной дисциплине. Для отраслевой экономики цена изучается с точки зрения ее влияния на эффективность производства, сопряженные с ней показатели - прибыль, рентабельность, себестоимость продукции через затраты на средства производства, а также эффективность функционирования промышленности. В экономике переходного периода действует несколько видов цен, а значит и ценообразования. Однако наиболее распространенной является свободная рыночная цена, та, что устанавливается на рынке на основе спроса и предложения. Как бы то ни было, несмотря на кажущуюся внешне стихийность, все же имеется нижний, убыточный уровень, за пределами которого в нормальной экономике не может быть массовой реализации товаров (услуг, работ). К ценообразующим составляющим относятся следующие. 1. Среднеотраслевая себестоимость продукции. 2. Прибыль. 3. Акциз. 4. Налог на добавленную стоимость. 5. Снабженческо-сбытовая наценка. 6. Торговая надбавка. В розничной цене присутствуют эти составляющие. В зависимости же от того, что включает цена, она бывает оптовой ценой предприятия без акциза и НДС, оптово-отпускной, заготовительной, розничной и т.д. Чему должна удовлетворять разумная цена реализации? Цена реализации должна дать возможность хозяйствующему субъекту покрыть все затраты по себестоимости продукции и получить прибыль, достаточную для расчетов по всем платежам и обеспечить нормально работающему предприятию расширенное воспроизводство, а работникам приемлемые условия жизни, удерживающие их на данном предприятии промышленности. При нынешней системе ценообразования - без наличия акциза - конечная розничная цена более чем удваивается, а при наличии акциза и НДС в полном размере - еще более. При этом совокупный доход - разность между конечной ценой и себестоимостью - распределяется крайне неравномерно. Предприятию достается не более 10%, 20% - торговле, более половины - бюджетам разных уровней, даже посредник получает больше производителя. Поэтому ценообразование должно улучшаться на основе радикальной перестройки налогообложения и совершенствования организации торговли в пользу производителя. Совершенно необходимо существенно сократить посреднические услуги, звенность торговой цепи, доведя до уровня "завод - магазин" или прямо иметь торговую точку на предприятии. Посреднические услуги следует сократить в несколько раз. НДС и акцизы необходимо снизить в рамках налоговой реформы. Ценовая политика - сложная система и изучается шире и глубже в специальном курсе, но она даже с позиции отраслевой экономики должна быть достаточно гибкой, стимулирующей как производителя, так и потребителя, ускоряющей кругооборот средств, эффективное использование производственного потенциала на основе интенсификации. В целом необходимо создание экономической системы, неизбежно влияющей на поведение цен в сторону разумного регулирования, а не стихийных взлетов и падений, отрицательно влияющих на общество и отрасли национальной экономики. Цена и ценообразование, как видно, являются важнейшим фактором эффективного функционирования отраслей промышленности, конкурентоспособной работы предприятий. Date: 2015-05-08; view: 664; Нарушение авторских прав |