Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социологический подход к управлению
Механизм управления присущ всем без исключения областей деятельности людей, он как бы интегрирует, обеспечивает выработку и применение способов, методов и форм достижения намеченных целей. Управление рассматривается различными науками – экономикой, кибернетикой, информатикой, психологией, политологией и др. науками. Социология управления исследует: - социально-экономические институты, влияющие на ту или иную общественную деятельность, - совокупность лиц связанных с управленческим трудом в любой сфере (экономика, политика, искусство, бизнес и т.д.), - различные управленческие структуры в обществе, - различные методы и принципы стимулирования, мотивации трудовой деятельности. Социология управления тесно связана с научным менеджментом, но отличается от него. Научный менеджмент рассматривает производственную деятельность как поле для управления. А для социологии управления производственная деятельность это, прежде всего, совокупность общественных отношений. Т.е. (в сравнении с менеджментом) социология управления анализирует мотивы, ценностные ориентации индивидов в процессе производства, изучает факторы и условия производственной сферы, вырабатывает прогрессивные методы организации труда. При исследовании управленческой деятельности социология управления уделяет приоритетное внимание определению структуры этой деятельности. Социальная структура управления предполагает систематическое воздействие субъекта управления на его объект. Под субъектом понимают лицо или группу лиц, или специальные органы, являющиеся носителями управленческого воздействия. Под объектом – социальная система (страна, регион, предприятие, коллектив и т.д.), на которую направлены все виды управляющего воздействия. В структуре управления наряду с разделением людей на принимающих решения и тех, кто их осуществляет, существует ряд компонентов, которые определяются теми задачами, которые решаются в ходе управленческой деятельности. Выделяются следующие основные компоненты управления: 1) определение основной цели деятельности, выработка стратегии по ее достижению, 2) объединение людей вокруг сформулированной цели, сплочение людей во имя ее достижения, 3) продуманная мотивация людей для достижения целей, 4) формирование организационного порядка, т.е. системы иерархических связей, регулирующих взаимодействие между органами управления и объектами управления, 5) разработка технологии изменений, т.е. степень способности к изменениям в управлении, 6) четкое определение диагностики управляемости, т.е. определение точек наибольшей и наименьшей управляемости, 7) четкое представление о том, какова должна быть реализация управленческого решения, т.е. само представление о механизме его реализации, 8) разработка системы контроля за выполнением решения, а также стимулирование за эффективную реализацию и санкции за его невыполнение. Все эти компоненты тесно взаимосвязаны и образуют структуру социального управления, действующую в широком социальном диапазоне. (В структуру управления наряду с основными компонентами управленческой деятельности входит организационная структура управления. Она характеризуется распределением целей и задач между различными уровнями управленческой деятельности. Организационная структура ориентированна на установление четких взаимодействий между отдельными уровнями, распределением между ними прав, обязанностей и ответственности. В организационной структуре выделяют основные элементы – уровни (ступени) управления, его звенья и связи (горизонтальные и вертикальные).
Date: 2015-05-08; view: 477; Нарушение авторских прав |