Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Смазка служит для уменьшения трения и для обеспечения отвода тепла от трущихся поверхностей деталей работающего двигателя





Смазка служит для уменьшения трения и для обеспечения отвода тепла от трущихся поверхностей деталей работающего двигателя.

 

Масляная система самолета состоит из насоса, бака емкостью 20 литров, фильтр-сигнализатора стружки, сетчатых фильтров, суфлерного бака, радиатора 2281 В, маслопроводов, приемников и двух комплектов указателей давления и температуры масла. К масляной системе подключена система разжижения масла бензином с краном разжижения (изд. 772).

Циркуляция масла в системе принудительная и осуществляется двухступенчатым шестеренчатым насосом, установленным на задней крышке картера двигателя.

Маслопроводы выполнены из гибких шлангов и жестких трубопроводов.

В двигателе смазка трущихся поверхностей осуществляется под давлением и разбрызгиванием масла.

Подача масла ко всем деталям двигателя, имеющим принудительную смазку, осуществляется маслонасосом MH-14A, имеющим нагнетающую и откачивающую ступени.

Во время работы двигателя масло из бака самотеком поступает по шлангу в фильтр и профильтрованное - на вход к маслонасосу. Затем нагнетающая ступень насоса подает масло под давлением подводится ко всем основным трущимся деталям по внутренним сверлениям и каналам двигателя. В нем оно проходит по каналам, а также через зазоры между трущимися поверхностями деталей и форсунками направленной смазки. Стенки цилиндров и поршней, подшипники качения, зубья шестерен смазываются разбрызгиваемым маслом. Затем масло стекает в отстойник двигателя, а из него через фильтр-сигнализатор раннего обнаружения стружки забирается откачивающей ступенью насоса, прокачивается через радиатор и охлажденное подается в бак. В нём масло стекает через подводящую трубку на лоток, где происходит отделение, воздуха (пеногашение).

Помимо уменьшения трения и отвода тепла от трущихся поверхностей масло предохраняет детали внутри двигателя от коррозии и уносит частицы металла, отделяющиеся от трущихся поверхностей в результате износа, в маслоотстойник.

Маслоотстойник служит для сбора, отстоя и фильтрации масла, стекающего с деталей двигателя.

Фильтр-сигнализатор позволяет обнаружить наличие металлической стружки в маслоотстойнике при разрушении или интенсивном износе деталей работающего двигателя.

Сетчатые фильтры, установленные перед маслонасосом MH-14A и перед регулятором оборотов, очищают масло от механических примесей.

С атмосферой внутренние полости бака и двигателя сообщаются через два верхних суфлера (передний и задний) картера двигателя, соединенных общим трубопроводом с верхней полостью масляного бака. Верхняя его полость сообщается с атмосферой через заборник воздуха и суфлерный бак.

Для бесперебойной работы масляной системы при, всех эволюциях самолёта заборник масла и воздуха маслянного бака выполнены качающимися.

Из маслоотстойника масло откачивается через маслорадиатор в маслобак. Откачка масла из двигателя при перевернутом полете конструкцией маслосистемы двигателя не предусмотрена ввиду непродолжительного полета на этом режиме (не более 2 мин).

Контроль за давлением и температурой входящего в двигатель масла осуществляется электрическими моторными индикаторами ЭМИ-ЗК, установленными в обеих кабинах лётчиков при помощи: термометров для замера температуры масла на входе в двигатель и на выходе из него (два приемника П-1 температуры входящего масла установлены в маслокармане перед нагнетающей ступенью маслонасоса двигателя) и манометров (два датчика ПМ 15Б давления масла, установлены на стенке шпангоута 0) для замера давления масла на входе в двигатель.

Переполнения двигателя маслом не происходит, так как масло частично сливается в маслобак через систему суфлирования двигателя.

Для охлаждения масла в системе установлен воздушно-масляный радиатор с регулируемой площадью сечения выходного воздушного канала.

Для эксплуатации масляной системы в условиях отрицательных температур предусмотрена система разжижения масла бензином, которая облегчает и ускоряет подготовку двигателя к запуску и сам запуск.

Система разжижения состоит из крана (изд. 772), трубопроводов, нажимного выключателя управления краном разжижения и дозирующего жиклёра Æ1,5+°'01 мм.

Для слива масла из системы имеются сливные устройства в баке, радиаторе и фильтре.

 

Принципиальная схема смазки и суфлирования двигателя Рис. 1
1. Маслобак 2. Маслопровод 3. Маслорадиатор 4. Масляный термометр и манометр 5. Масляный фильтр 6. Маслонасос 7. Нагнетавшая ступень маслонасоса 8. Кран разжижения 9. Маслоотстойник 10. Фильтр-сигвализатор 11. Маслонасос регулятора оборотов 12. Соединительный суфлирующий маслопровод







Date: 2015-05-08; view: 765; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию